Hyundai Sonata или Toyota Camry — выбор ЗР. Тест-драйв Hyundai Sonata: печальная мелодия для Toyota Camry Стоимость комплектаций Hyundai Sonata

В последний раз на российском рынке Hyundai Sonata видели лет пять назад. За время своего отсутствия модель успела сменить поколение, а затем еще и претерпеть рестайлинг, состоявшийся весной 2017 года. И вот в таком виде она явилась к нам. Пока эта «песенка» гуляла где-то за морями, ее дизайн изменился однозначно в лучшую сторону. Внешность прошлого поколения модели ассоциировалось с каким-то дешевым шаржем на мерседесовский . Современная же Sonata выросла из детского подражательства и уже ни на кого не хочет быть похожа. И правильно делает - современный стиль дизайна, принятый для машин Hyundai, вполне самодостаточен, что бы кто по этому поводу ни говорил.

А уж на фоне той же Camry Hyundai Sonata смотрится сейчас просто образцом стиля и интеллигентности, - не смотря даже на неискоренимую тягу дизайнеров корейского бренда ко всему хромированному. И решетка «гриля», и фары, и нижняя часть переднего бампера - все выдержано в современных стилистических мотивах, делая Sonata вполне приличным автомобилем, не то что мечта адептов «японского качества», с детства пораженных болезнью под названием «Волга головного мозга». Разве что задние фонари Sonata выглядят несколько простовато. Но это если сравнивать с немецкими аналогами, поскольку азиатчины в дизайне тут не просматривается.


Оглядевшись в салоне Sonata, почти сразу понимаешь, что попал за руль машины для американского рынка. Это ощущение сложно выразить в формальных показателях. Но оно есть и никуда от него не деться. Замечу, что это не минус, а просто такая вот специфика модели. в полной мере ощущается, когда видишь эту аскетичную - хотя и с мониторчиком борткомпьютера между циферблатами спидометра и тахометра, - панель приборов, эти «алюминиевые» клавиши включения обогревов всего и вся под блоком управления климатом, эту черно-белую цветовую гамму отделки салона…

Более предметное знакомство с оформлением приборной доски, центральной консоли и дизайном «картинки» на тач-скрине «мультимедийки» приводит к парадоксальному резюме: в все то же самое смотрится заметно более современно. Что только подтверждает, что Sonata - типичный американский седан. В Европе машина аналогичного размера будет, скорее всего, работать либо в корпоративном автопарке, либо в такси. Для дома для семьи ее могут купить только за океаном. Или в России, где тяга ко всему большому, похоже, заложена в автовладельцах на генетическом уровне. Тем более, что Sonata действительно велика, причем с акцентом не на перевозку барахла, (багажник у нее вполне среднестатистический для своего класса - 510 литров) а на удобство водителя и пассажиров.


Тут нужно обязательно отметить, что для задних пассажиров места тут не просто много, а очень много. Я даже провел специальный , постаравшись сымитировать экстремальный вариант: двухметровый дядя сидит за рулем и такой же расположился прямо за ним на заднем диване. Получилось, что обоим в таких условиях будет более чем удобно - никаких проблем для ног и головы, не смотря на даже на присутствие огромного люка на крыше. Хотя это устройство неизбежно «съедает» сантиметр-другой расстояния от макушек обитателей салона до обивки над ними. Вообще, с точки зрения простора для задних пассажиров Hyundai Sonata сильно напомнила Superb, во втором ряду салона которого можно чуть ли не танцпол устраивать.

Так получилось, что как раз во время нашего тест-драйва Sonata циклоны вывалили на столицу рекордные 125% месячной февральской нормы осадков за пару дней. По этой причине, выйдя однажды утром к машине автор этих строк обнаружил, что кнопочки бесключевого доступа на передних дверях машины замерзли и отказались нажиматься. Пришлось «как лоху» лезть в карман за брелоком. И тут подумалось: сумела же Hyundai сделать так, чтобы замок багажника Sonata открывался путем нажатия пальцем на в районе шильдика на корме машине. Можно было и в дверных замках организовать что-то подобное. Если японцы до такого додумались, то уж корейцам - сам бог велел.


На ходу Hyundai Sonata тоже сумел удивить. Если честно, то мы ожидали от нее привычную для «американских корейцев» «пустой» руль и вальяжную валкость, призванную ублажить заокеанскоих ценителей комфорта. Комфорт тут, конечно, обеспечен. Но правильный такой комфорт - без катастрофического ущерба управляемости. Да, это не , которая любит и умеет ехать. Параллели тут, скорей, можно проводить с седанами Mercedes, «диваноподобный» характер которых на ходу совершенно ни у кого не вызывает отторжения. Подвеска Hyundai Sonata приятно поразила своей способностью «съедать» крупные неровности в виде лежачих полицейских или трамвайных путей. Но при этом она же с успехом транслирует на кузов всю «мелочь», которая попадается под колеса…

В категории «количество автомобиля на потраченную гривну» основательно преобразившийся корейский бизнес-седан (Hyundai Sonata) сейчас выглядит привлекательнее большинства формальных конкурентов. Стоит ли безоговорочному лидеру класса (Toyota Camry) опасаться амбициозного новичка?

Согласно расхожей поговорке нет смысла искать добро там, где его и так навалом. Но корейцы все же попытались, фактически сместив с поста флагмана популярнейшую в Украине «Сонату» в пользу модели с шильдиком i40. И все было при ней: солидная внешность, удобный салон, достойная начинка, разумные цены, наконец.

Но «сороковка» звезд с небес не хватала. Поэтому на место флагмана снова назначили ее величество «Сонату», но уже не шестого, а седьмого поколения, на модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жесткой рулевой колонкой. В общем, со всем тем, что должно повысить точность управления и улучшить плавность хода. Мало того, случившийся весной прошлого года рестайлинг одарил корейский автомобиль новыми фарами, задними фонарями и мультимедийной системой, сделав его более интересным как внешне, так и в плане оснащения. А вот по двигателям никаких новостей. Боевой арсенал «Сонаты» по-прежнему составляют два 4-цилиндровых бензиновых мотора: 2-литровый, 154-сильный семейства Nu и более мощный, развивающий 171 л.с., агрегат серии Theta-II с рабочим объемом 2,4 л. Обоим ассистирует 6-ступенчатый гидромеханический автомат. У Camry в наличии 2,5-литровая «четверка» со 181 «лошадкой» и 6-ступенчатым автоматом. Логично было бы сравнить японский автомобиль именно с топовой версией Sonata, но таковой в наличии, увы, не оказалось.

Уже в базовой версии «Сонаты» присутствуют: полный комплект подушек безопасности, магнитола с разъемами USB и AUX, система динамической стабилизации, руль с кожаной отделкой, обогрев наружных зеркал и кондиционер. Диски, правда, будут штампованные. Для сравнения: самая доступная комплектация Camry включает литые диски и двухзонный климат-контроль.

Внутренние дела

Жаль, что интерьер Toyota Camry с его коричневыми пластиковыми вставками под дерево, пестрой «приборкой» и скромненькими электронными часиками на торпедо выглядит несколько старомодно. Зато с эргономикой и обзорностью полный порядок.


Сиденья с неплохой боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Почти во всех комплектациях даже задний диван оснащен обогревом. Качество перфорированной кожи на высоте. Правда, ее светло-коричневый колер явно на любителя. Салон и без того выглядит пестро

Но и корейский седан в плане организации рабочего места водителя совсем не промах. Кнопки, клавиши там, где надо. Управление вспомогательными системами выстроено логично. Мультимедиа пусть и проще, но в целом не хуже, чем у большинства конкурентов. У кресла и рулевой колонки большие диапазоны регулировок, позволяющие легко найти удобную посадку людям разной комплекции. И выполненная с оглядкой на европейские модели обстановка, несмотря на заметную экономию на дорогих отделочных материалах – мягкий, податливый пластик, смотрится более интересно и свежо.


Наполнитель и подголовники сидений Hyundai заметно мягче, чем в Camry. Причем 2-литровым версиям положена только темно-серая обивка из ткани. И лишь в самой дорогой из них присутствуют электрорегулировки подушки, спинки и поясничного подпора водительского кресла

Что касается комфорта для задних пассажиров – в обоих автомобилях широкие, позволяющие сесть троим взрослым диваны с большим запасом места для ног. Однако низкий скат крыши «Сонаты» вынуждает высокого, ростом более 185 см, человека сутулиться. В «Тойоте» подобного неудобства не замечено.

Открываем багажники – вот где места в избытке! Правда, в корейском седане сложенные спинки диванов образуют заметные ступеньки, проемы в салон узкие и дополнительных приспособлений для крепления поклажи, не считая пары крючков в Camry, практически нет.

Есть нюансы

Множественные доработки платформы при создании нынешней «Сонаты» не прошли даром. Небольшие стыки и неровности на асфальте подвеска корейского седана отрабатывает исправно. Большой раскачки кузова на продольных и поперечных волнах не наблюдается. Управляемость пусть и не самая азартная, но вполне аккуратная и надежная. Заметно, что машина заточена больше на комфорт, нежели на драйв. Удобный на городских скоростях, но не самый способный помощник при обгонах на трассе, 154-сильный мотор хорошо вписывается в эту формулу.


Приборная панель Camry явно перегружена мелкими деталями. Напрягает глаза и яркая синяя подсветка

Раскручивая двигатель «докрасна», получаешь от него не ожидаемую отдачу, а лишь назойливый шум. С более мощным 171-сильным агрегатом «Соната» «живее», но нельзя сказать, что разница в динамике огромна. К тому же с 18-дюймовыми колесами корейский седан существенно жестче машины с дисками меньшего диаметра.

Пересев в Camry, мы обнаружили чуть большее, но не добавляющее управляемости остроты и ин­формативности реактивное усилие на руле, более плотную подвеску, но и менее убедительную шумоизоля­цию. Впрочем, мускулистость пружин и амортизаторов не портит в целом плавного и комфортного хода. Неровности для японского седана – не проблема. А вот гул шипованных шин в салоне «Тойоты» слышен более отчетливо, нежели в корейском автомобиле. Рулится Camry не менее надежно, чем конкурентка, но и не более увлекательно. Так что в этой дисциплине у соперников паритет. А вот мотор у «японки» настроен все же оптимальнее.

Энергичный 181-сильный двигатель и подстегивать не надо – он хорош практически во всем диапазоне работы. Хвалим! Для водителя, которому нужен не спортивный, а комфортный седан, его тяги и скорости отклика на газ будет вполне достаточно.

1 of 8







Выводы

Хороша Sonata – выглядит ярко, оснащена богато, катит комфортно. И все же – не безупречна. Это и про не самый удобный для высоких пассажиров диван и невыдающиеся тяговые характеристики моторов. Cкажем прямо, Camry тоже не идеальный автомобиль – видно, что уже не молод, однако в споре с «Сонатой» выглядит более убедительно. К тому же на подходе новое поколение Camry, с еще большим потенциалом. Будет возможность – сравним.

Результаты теста IIHS

Ни тот ни другой седан не продается в европейских странах, поэтому и не был «бит» по методике Euro NCAP. Что, впрочем, не мешает нам воспользоваться результатами испытаний авторитетной американской организации – Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Американцы расколотили «Сонату» 2018 модельного года и почти во всех дисциплинах поставили ей максимальные оценки – Good. При фронтальных ударах с перекрытием 25 и 46% на скорости 64 км/ч манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали угрожающих жизни нагрузок. Ничуть не хуже Hyundai выдержал боковой удар и защитил пассажиров при опрокидывании. В то же время специалисты признали расположенные на заднем сиденье крепления для детских кресел не самыми удобными, оценив их на среднестатистическую троечку, то бишь Marginal. За работу осветительных приборов «Соната» получила четверку – Acceptable. Тем не менее даже с учетом некоторых проколов «кореянка» вошла в топ-лист рейтинга безопасности Top Safety Pick+.

Toyota, прошедшая те же самые тесты в 2016 году, также заслужила место в топ-рейтинге, хотя и избежала удара о препятствие правой пассажирской стороной. На тот момент это испытание не было введено в регламент. В остальных же «ударных» дисциплинах и во время опрокидывания Camry отработала не хуже соперницы. За эффективность ближнего и дальнего света фар она получила отметку Acceptable, такое же итоговое резюме приняли специалисты и насчет креплений детских кресел. То есть признали их чуть более удобными, нежели в «Сонате».

Достоинства и недостатки

Toyota Camry

Просторный салон, вместительный багажник, комфортная подвеска, конкурентные цены

Немного старомодный интерьер, на панели приборов много мелких элементов

Hyundai Sonata

Яркая внешность, строгий «европейский» интерьер, продуманная эргономика

Тесный диван, ничем не примечательная динамика 2-литрового мотора

Технические данные
Hyundai Hyundai Toyota
Двигатель, число цилиндров R4 R4 R4
Объем двигателя, см 3 1999 2359 2494
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 154 (6200) 171 (6000) 181 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 198 (4600) 222 (4000) 231 (4100)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4855 х 1865 х 1475 4850 х 1825 х 1480
Колесная база, мм 2805 2775
Разгон 0–100 км/ч, с 11,1 9,9 9,0
Максимальная скорость, км/ч 200 205 210
Расход (смешанный), л/100 км 7,9 8,2 7,9

Поскольку Sonata у нас, так сказать, на новенького, с нее и начнем. Седан предлагают с двумя бензиновыми моторами - 2-литровым мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым (188 л.с.). Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом, альтернативы которому нет.

В случае с выбор богаче. У нее также 2-литровый и 2,5-литровый моторы мощностью 149 и 181 л.с. соответственно, ну и самый мощный 3,5-литровый двигатель V6, развивающий налоговыгодные 249 л.с. Коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая. Без автоматов такие машины и не покупают.

Выбор силовых агрегатов у Тойоты больше, но версию Camry с двигателем V6, который не отличается особой экономичностью, приобретают единицы. Поэтому пока между соперниками паритет.

Базовое оснащение

Трем из них: Primary, Comfort и Style - полагается двухлитровый мотор. В исполнениях побогаче, Lifestyle или Business, машину оснащают старшим мотором рабочим объемом 2,4 л. Пакет High-Tech, который включает панорамную крышу, 18-дюймовые колеса, шторку на заднем стекле с электроприводом, систему мониторинга слепых зон и память настроек водительского кресла, предназначен только для топового оснащения Business.

Покупатель Камри может выбирать сразу из . С двухлитровым мотором доступна базовая комплектация Классик, а также Стандарт и Стандарт Плюс. С двигателем 2.5 - все остальные: Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Exclusive и Престиж. Машина с 3,5-литровым мотором доступна только в оснащении Люкс. По количеству возможных вариантов оснащения Toyota впереди. Ну а что с ценами?

За 1 245 000 рублей покупатель базовой версии Сонаты получает фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колеса. То же самое есть и у Camry. А вот рулевое колесо, обшитое кожей, в базе лишь у Сонаты. Плюс удобная опция - пуск двигателя кнопкой. Такая в начальной комплектации тоже только у «кореянки». Зато у «японки» колеса на литых 16-дюймовых дисках, а не штамповка, как у Сонаты. Разница в цене при этом 162 000 рублей в пользу корейского автомобиля.

Машины в базовых оснащениях, в основном, покупают службы такси. Уверен, Sonata понравится таксопаркам больше, чем Camry, именно благодаря столь заметной разнице в цене. Кстати, доплата за цвет металлик или перламутр у Hyundai - 15 000 рублей. А вот у Camry - 21 000 рублей за металлик и 32 000 за перламутр.

Средняя комплектация

Hyundai Sonata в исполнении Comfort (за 1 395 000 рублей) будет интересна уже не только корпоративным паркам, но и частным покупателям, которые выбирают машину для себя. Среди доступных опций светодиодные дневные ходовые огни, датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, 17-дюймовые литые колеса. Sonata с такими колесами, к слову, заметно комфортнее, нежели на 18-дюймовых, которые предусмотрены для старших версий.

Camry в схожей по оснащению версии Стандарт Плюс снова дороже - 1 460 000 руб. Руль тут уже отделан кожей.

Теперь шагнем на ступеньку выше. Версия Style (1 445 000 руб.) у Сонаты против Классик (1 536 000 руб.) у Camry. Hyundai похвастает навигацией с 8-дюймовым экраном, передними датчиками парковки и обогревом руля. Есть и система автоматического открывания багажника. А вот у Camry такой системы нет, впрочем, как и навигации. Электронные штурманы доступны только в старшей комплектации Exclusive с более мощным мотором. Так что, по опциям «кореец» не уступит маститому «японцу». Но это в комплектациях с младшим, двухлитровым мотором. А как обстоят дела у версий с более мощными двигателями?

Со старшим мотором 2.5

Выбор комплектаций с двигателем 2.5 богаче у Тойоты. Целых пять версий против двух в случае с Сонатой. По части богатства выбора Тойота впереди, но традиционно дороже «корейца». Сравним, к примеру, Hyundai Sonata Lifestyle (за 1 595 000 руб.) с Toyota Camry Exclusive (1 715 000 руб.). У японского автомобиля есть система, которая автоматически переключается с ближнего на дальний свет в зависимости от освещенности и наличия встречного транспорта, а также светодиодные (после рестайлинга она заменили собой ксеноновые) фары и подогрев зоны стеклоочистителей. У Сонаты - светодиодные фары и обогрев руля. В общем, «японец» богаче, а разница в цене с учетом стоимости автомобилей уже не такая значительная.

Полный фарш

Ну а что покажет дуэль самых богатых модификаций? Sonata в исполнении Business (за 1 695 000 руб.) против Кемри Престиж (1 787 000 руб.).

Hyundai может похвастать 18-дюймовыми дисками. Теми самыми, с которыми плавность хода машины оставляет желать лучшего. Зато есть адаптивные поворотные фары, вентиляция передних сидений, беспроводное зарядное устройство (вCamry начиная с комплектации Комфорт) и шторки на задних и боковых стеклах. У Camry 17-дюймовые диски, и это скорее плюс. Оптимальный размер для того, чтобы обеспечить седокам достаточную плавность хода. Также есть штатная Hi-Fi аудиосистема и электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе. У задних седоков появляются клавиши управления аудиосистемой и климатом. Пассажирам Сонаты такое и не снилось. Так что, если хотите почувствовать себя «випом», планируете ездить с личным водителем на заднем сиденье, то выбор очевиден - это, конечно, Toyota Camry. Ну а если при всем вышесказанном вы планируете еще время от времени садиться за руль, то впору присмотреться к самой мощной Camry с 3,5-литровым мотором V6 и оснащением Люкс. У Сонаты альтернативы этой модификации попросту нет.

Потеря в цене

По данным auto.ru, Toyota в среднем 12% в год. Это очень хороший показатель. К тому же он практически не зависит от возраста машины, так что слова «за сколько купил, за столько и продал японку» далеко не беспочвенны. Hyundai Sonata теряет в цене активнее. Но тут необходимо учитывать то, что корейская модель на какое-то время покидала российский рынок. Поэтому судить остается по машинам прошлых поколений. За пять лет владения цена автомобиля может упасть на 50%, а в среднем Sonata дешевеет на 14% в год.

Как дешевеет Toyota Camry с возрастом (по данным auto.ru)

Как дешевеет Hyundai Sonata с возрастом (по данным auto.ru)

Примерная цена, руб.

Вывод

Сможет ли тягаться Соната с Camry? Пожалуй, нет. Тойота так и останется царем горы в сегменте седанов бизнес-класса. У Camry богатый выбор силовых агрегатов и комплектаций. К тому же машина не сильно теряет в цене на вторичном рынке. Плюс имидж неубиваемого автомобиля.

  • 1 Внутренние дела
  • 2 Есть нюансы
  • 3 Выводы
  • 4 Результаты теста IIHS
  • 5 Достоинства и недостатки

В категории «количество автомобиля на потраченную гривну» основательно преобразившийся корейский бизнес-седан (Hyundai Sonata) сейчас выглядит привлекательнее большинства формальных конкурентов. Стоит ли безоговорочному лидеру класса (Toyota Camry) опасаться амбициозного новичка?

Согласно расхожей поговорке нет смысла искать добро там, где его и так навалом. Но корейцы все же попытались, фактически сместив с поста флагмана популярнейшую в Украине «Сонату» в пользу модели с шильдиком i40. И все было при ней: солидная внешность, удобный салон, достойная начинка, разумные цены, наконец.

Но «сороковка» звезд с небес не хватала. Поэтому на место флагмана снова назначили ее величество «Сонату», но уже не шестого, а седьмого поколения, на модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жесткой рулевой колонкой. В общем, со всем тем, что должно повысить точность управления и улучшить плавность хода. Мало того, случившийся весной прошлого года рестайлинг одарил корейский автомобиль новыми фарами, задними фонарями и мультимедийной системой, сделав его более интересным как внешне, так и в плане оснащения. А вот по двигателям никаких новостей. Боевой арсенал «Сонаты» по-прежнему составляют два 4-цилиндровых бензиновых мотора: 2-литровый, 154-сильный семейства Nu и более мощный, развивающий 171 л.с., агрегат серии Theta-II с рабочим объемом 2,4 л. Обоим ассистирует 6-ступенчатый гидромеханический автомат. У Camry в наличии 2,5-литровая «четверка» со 181 «лошадкой» и 6-ступенчатым автоматом. Логично было бы сравнить японский автомобиль именно с топовой версией Sonata, но таковой в наличии, увы, не оказалось.

Уже в базовой версии «Сонаты» присутствуют: полный комплект подушек безопасности, магнитола с разъемами USB и AUX, система динамической стабилизации, руль с кожаной отделкой, обогрев наружных зеркал и кондиционер. Диски, правда, будут штампованные. Для сравнения: самая доступная комплектация Camry включает литые диски и двухзонный климат-контроль.

Внутренние дела

Жаль, что интерьер Toyota Camry с его коричневыми пластиковыми вставками под дерево, пестрой «приборкой» и скромненькими электронными часиками на торпедо выглядит несколько старомодно. Зато с эргономикой и обзорностью полный порядок.

Сиденья с неплохой боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Почти во всех комплектациях даже задний диван оснащен обогревом. Качество перфорированной кожи на высоте. Правда, ее светло-коричневый колер явно на любителя. Салон и без того выглядит пестро

Но и корейский седан в плане организации рабочего места водителя совсем не промах. Кнопки, клавиши там, где надо. Управление вспомогательными системами выстроено логично. Мультимедиа пусть и проще, но в целом не хуже, чем у большинства конкурентов. У кресла и рулевой колонки большие диапазоны регулировок, позволяющие легко найти удобную посадку людям разной комплекции. И выполненная с оглядкой на европейские модели обстановка, несмотря на заметную экономию на дорогих отделочных материалах – мягкий, податливый пластик, смотрится более интересно и свежо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тест-драйв Hyundai i30. Все честно
Наполнитель и подголовники сидений Hyundai заметно мягче, чем в Camry. Причем 2-литровым версиям положена только темно-серая обивка из ткани. И лишь в самой дорогой из них присутствуют электрорегулировки подушки, спинки и поясничного подпора водительского кресла

Что касается комфорта для задних пассажиров – в обоих автомобилях широкие, позволяющие сесть троим взрослым диваны с большим запасом места для ног. Однако низкий скат крыши «Сонаты» вынуждает высокого, ростом более 185 см, человека сутулиться. В «Тойоте» подобного неудобства не замечено.

Открываем багажники – вот где места в избытке! Правда, в корейском седане сложенные спинки диванов образуют заметные ступеньки, проемы в салон узкие и дополнительных приспособлений для крепления поклажи, не считая пары крючков в Camry, практически нет.

Есть нюансы

Множественные доработки платформы при создании нынешней «Сонаты» не прошли даром. Небольшие стыки и неровности на асфальте подвеска корейского седана отрабатывает исправно. Большой раскачки кузова на продольных и поперечных волнах не наблюдается. Управляемость пусть и не самая азартная, но вполне аккуратная и надежная. Заметно, что машина заточена больше на комфорт, нежели на драйв. Удобный на городских скоростях, но не самый способный помощник при обгонах на трассе, 154-сильный мотор хорошо вписывается в эту формулу.

Приборная панель Camry явно перегружена мелкими деталями. Напрягает глаза и яркая синяя подсветка

Раскручивая двигатель «докрасна», получаешь от него не ожидаемую отдачу, а лишь назойливый шум. С более мощным 171-сильным агрегатом «Соната» «живее», но нельзя сказать, что разница в динамике огромна. К тому же с 18-дюймовыми колесами корейский седан существенно жестче машины с дисками меньшего диаметра.

Пересев в Camry, мы обнаружили чуть большее, но не добавляющее управляемости остроты и ин­формативности реактивное усилие на руле, более плотную подвеску, но и менее убедительную шумоизоля­цию. Впрочем, мускулистость пружин и амортизаторов не портит в целом плавного и комфортного хода. Неровности для японского седана – не проблема. А вот гул шипованных шин в салоне «Тойоты» слышен более отчетливо, нежели в корейском автомобиле. Рулится Camry не менее надежно, чем конкурентка, но и не более увлекательно. Так что в этой дисциплине у соперников паритет. А вот мотор у «японки» настроен все же оптимальнее.

«Сегодня мы рассмотрим два представителя среднего уровня, стоимость которых доходит до $25,000: японская Toyota Camry сразится с корейской Hyundai Sonata»

Начнем с дизайна. Складывается такое чувство, будто обе модели поменялись ролями. Camry перешла на использование «гибкого» метала для того, чтобы придать более дерзкий вид, с более острой и стреловидной детализацией. В целом, вышла почти спортивная стилистика. В свою очередь, Sonata стала более консервативной. Внешний вид особенно отличается от своих предшественников тем, что преобладать стали прямые линии с более традиционными формами. Что касательно интерьера, качество исполнения у двух седанов на высоком уровне и предлагают два совершенно разных стиля. Например, у Camry всё оформлено проще и крупнее, словно вы сидите внутри кроссовера. Седан Sonata имеет стиль, присущий немецким автомобилям, со своими «разобщенными» деталями. Таким образом, у нас есть два совершенно разных в плане дизайна седана. Кому-то больше понравится Camry со своим новым «гибким» стилем, а кому-то Sonata с непривычно деловым видом.

А теперь к двигателям базовой комплектации. Тут преимущество имеет корейский седан с агрегатом объёмом 2,4 л и мощностью 185 л.с. Японский автомобиль предложит менее мощный движок на 178 л.с., при объёме 2,5 л. Обе модели укомплектованы 6-ступенчатой коробкой передач и имеют практически одинаковый вес. Однако, Sonata внедрила систему прямого впрыска, в то время как Camry решила обойти её стороной.

Для Camry доступна комплектация двигателем V6 мощностью 266 л.с., а для Sonata более экологичная модель двухлитрового 4-цилиндрового турбодвигателя, но с меньшей мощностью на 20 л.с. И, честно говоря, в таком исполнении последняя практически ничем не уступает первой модели седана.

Для двух версий седанов в наличии гибридные версии. Sonata имеет эксклюзивную версию «Эко» со специальной 1,6-литровой турбо «четвёркой» и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением. Camry может предложить гибридную модель, которая потребляет меньшее кол-во топлива (6,6 л на 100 км).

Каждая из моделей достойно представляет свой сегмент. Но если вы хотели что-то более спортивное, то вам больше подойдут Mazda 6 и Ford Fusion. Хотя, Camry, как и Sonata , успешно справляются со своими обязанностями, предлагая достаточно уверенности и надежности, чтобы удовлетворить требования любого автолюбителя. Во время тестов, корейский седан был более тяжелым в управлении из-за недостаточно чувствительной рулевой системы. Японская модель смогла доставить удовольствие своей гладкой и мягкой ездой. Да и в целом, Camry имеет жесткую подвеску с рядом других обновлений, которые позволяют почувствовать более «веселое» управление автомобилем. Поэтому, более предпочтительным выбором будет именно японский седан.

В плане интерьера оба седана изменились в лучшую сторону, добавив значительно большее кол-во свободного места и увеличив комфортабельность. Camry получила обновленные кресла, которым будут рады очень многие, и более жесткое оформление, чем Sonata , с более дорогим, привычным для Genesis стилем. Хотя, японский седан может предложить больше места сзади, что может быть очень значимой характеристикой для высоких пассажиров.

(Insurance Institute for Highway Safety – Институт страхования для дорожной безопасности) седан получил самые высокие оценки. Например, новая конструкция кузова получила оценку «хорошо», благодаря отличной фронтовой защитой от столкновений, а также ряд других «четверок» и «пятерок». Итог: пятизвёздочный уровень. Sonata находится на «ползвезды» ниже в плане систем предотвращения столкновений, согласно рейтингу того же IIHS. Однако, во всех динамических тестах (даже в полевом испытании!) Sonata заработала все 5-звёздочные оценки. В целом, можно назвать это ничьёй.

Среди других особенностей отметим набор дополнений для Camry , гармонично вписывающаяся в новый дерзкий вид автомобиля. Версия XSE приносит топовую комплектацию с новейшими информационными панелями. Sonata может предложить более широкий выбор и по более низкой цене. Дополнения практически ничем не отличаются, но в корейском седане всё более привычно и понятно, благодаря лёгкому использованию и широким возможностям систем, таких как Apple Eyes Free Siri, Android Auto и Apple CarPlay.

Подводя итог, можно сказать, что вы однозначно не ошибетесь, если выберите одну из этих двух моделей. Sonata кажется более предпочтительным вариантом, особенно учитывая цену автомобиля. Camry также остаётся авторитетной моделью и легко может быть выбрана семьями.

Загрузка...
Top