Закон о дизельных машинах. Дмитрий медведев утвердил закон о запрете передвижения транспорта с дизельным двигателем. Париж, Мадрид и Афины

Та настойчивость, с которой самому экономичному двигателю внутреннего сгорания грозят запретом и забвением, давно меня настораживает. Я никогда не питал к дизелям особых симпатий, но полагал, что справедливость должна хотя бы иногда показываться на публике. Пока что ее не видать…

Как это было?

В прошлом году я уже писал про . Повторяться не хочу, но суть такая: чтобы втиснуть дизели в нормы по выхлопам, дымностям и прочим вредностям, нужны миллиарды вложений. Но при этом себестоимость моторов станет такой, что проще их «пристрелить». Чтобы не мучиться.

Есть другое, не столь затратное решение: назовем его враньем. Инженеры-разработчики прекрасно понимают всю надуманность погони за нормами а-ля Евро-10, а потому потихоньку от горлопанов-популистов внедряют в свою продукцию разные «фенечки». Типа подпрограмм для обмана стационарных измерительных стендов. Это когда на стенде двигатель куда-то укладывается и чему-то соответствует, а на воле отключает всю эту лабуду и крутится в свое удовольствие.

Что говорят градоначальники? Они довольны запретами или нет? Скорее, довольны. Вот мнение обер-бургомистра Мюнхена герра Дитера Райтера: «Как бы я ни радовался, если бы обошлось без подобных запретов, я не вижу, как обойтись без них».

Запрет коснется от 133 000 до 170 000 автомобилей. Для справки: всего в Мюнхене зарегистрировано 720 000 автомобилей, из которых 295 000 с дизельными моторами.

А Москва?

Ну, у нас охота на дизеля пока что не объявлена. И вряд ли будет. Вместо нее мне кажется более вероятным запрет на передвижение в отдельных районах любых автомобилей класса ниже Евро-4 - такие разговоры ведутся давно. Да и знаки соответствующие уже, вроде бы, нарисованы.

Впрочем, на эту тему . Паниковать, конечно же, не стоит: мы же в России. И нас не испугать ни новыми знаками, ни дизельгейтами. Кстати, интересно - если дизели все-таки запретят в Европе, то не хлынут ли они к нам? За полцены…

Кроссовер Toyota Land Cruiser 100 достаточно популярен на территории России, а потому его покупают как у дилеров, так и на вторичном рынке. В последнем случае стоит учитывать несколько факторов, чтобы выбрать автомобиль в хорошем состоянии.

К чему присмотреться. Прежде всего, на Toyota Land Cruiser 100 всегда обращают внимание, а выскоий спрос побуждает действовать и мошенников. Через "серый" рынок проходит достаточное количество моделей из-за границы, а также на вторичном рынке есть большой шанс приобрести транспортное средство с пробегом более 500 тысяч километров.

Чтобы иметь шанс купить авто, которое проходит без проблем несколько лет, нужно готовиться отдать не менее 800 тысяч рублей, а если нужны гарантии - не менее миллиона. Дилеры реализуют модели Toyota Land Cruiser 100 на вторичном рынке в маленьких объемах, однако бесспорно, повезет, если автомобилист купит машину именно там.

Двигатели. В России внедорожник предлагается в двух комплектациях, в зависимости от силового агрегата под капотом. В моторную линейку вошли:

  • Рядный 6-цилиндровый дизельный агрегат объемом 4,2 литра из линейки 1HD
  • Бензиновый V8 4.7 серии 2UZ на 235 л.с.

Каждая из силовых установок имеет свои особенности, которые следует учитывать. В первом случае ременной привод ГРМ будет требовать замены через каждые 100 тысяч километров пути, через 40-50 придется регулировать клапана, а сам двигатель очень требует чистоты топливного и воздушного фильтра, иначе система выйдет из строя.

Во втором случае замены также потребует привод ГРМ и клапана, но при должном уходе силовой агрегат без проблем пройдет более 500 тысяч километров пробега.

Контроля потребуют топливная и охлаждающая системы, а датчики выходят из строя по мере износа.

Коробка передач. Внедорожник продается с автоматической трансмиссией, а потому ее состояние будет зависеть только от обслуживания и своевременного ремонта. К процедурам относятся замена масла, стоит избегать перегрева.

В случае с полным приводом стоит уделять внимание раздатке и менять в ней масло через каждые 40-50 тысяч километров пробега. Различные механизмы также могут выходить из строя из-за механических повреждений или ржавчины.

Кузов. Внедорожник Toyota Land Cruiser 100 отличается средней устойчивостью к коррозии. Обратить внимание стоит на кромки дверей, замок багажника и капот. Если автомобиль прибыл с Ближнего Востока, лучше и вовсе отказаться от его покупки, так как эти версии и вовсе не получили защиты от ржавения.

Во вступительном слове премьер обратил внимание на снижение объемов продаж легковых автомобилей в России. Однако из информационных материалов, подготовленных для совещания, следовало, что по итогам 2012 года объем продаж легковых авто увеличился примерно на 11%. А за январь-февраль вырос на 2,7%.

С другой стороны, глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров признал, что продажи старых моделей действительно падают. И в целом в марте этого года к марту прошлого продажи автомобилей снизились на 4%. Впрочем, многие эксперты считают это в основном следствием сезонных факторов.

Производители удостоились премьерской критики за то, что производят недостаточно автомобилей на природном газе, которые премьер считает самым перспективным видом транспорта. «Есть мировые тренды, и мы их не можем игнорировать», - недоволен ДАМ. Он отметил, что такой переход вдвое снижает затраты на топливо по сравнению с дизельными автомобилями.

Председатель совета директоров ОАО "Русские машины" Зигфрид Вольф уточнил, что затраты для автомобилей с дизельным двигателем составляют 6,2 рубля на километр, в то время как на автомобили с КПГ - 4,7 рубля на километр.

В связи с этим производители призвали переводить страну на газ. Как главный аргумент, впрочем, приводились соображения защиты окружающей среды.

Вольф предложил обнулить транспортный налог для автомобилей на газе, а также субсидировать из бюджета строительство автогазозаправочных станций. Кроме того, он выступил с инициативой субсидировать из федерального бюджета программу замены автобусов старше 15 лет на технику, работающую на природном газе.

Гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин посоветовал ограничить использование традиционного топлива для общественного транспорта и грузовиков в городах-миллионниках. «Для городов-миллионников, скорее всего, наверное, нужно принять ограничительные меры вообще по использованию пассажирского и коммунального транспорта, не оборудованного газовым топливом. Это тоже мировая практика», - сказал Когогин, добавив, что в Дели, например, нет автобусов, работающих на дизельном топливе, поскольку это запрещено.

По его словам, если в России перевести на газ 500 тыс. грузовиков, 450 тыс. автобусов, 10 млн легковых автомобилей и 50% сельскохозяйственной техники, внутреннее потребление газа вырастет на 70 млрд кубометров.

Страна у нас огромная, транспортные расходы всегда будут выше, чем в Европе. Переход на газомоторное топливо способен изменить ситуацию, и в этом смысле мы вправе и должны использовать этот переход как наше естественное конкурентное преимущество с учетом наших газовых возможностей, - поддержал Медведев.

Идея ограничения использования дизельных машин в коммунальной сфере и сфере общественного транспорта премьеру понравилась. «Я думаю, что можно изучить проблему ограничения соответствующих транспортных средств и эксплуатации, потому что это вопрос безопасности. Транспортные средства граждан - это святое, пусть пока ездят как ездят, а что касается этих транспортных средств, это вопрос общественный», - сказал Д.Медведев.

Также премьер поручил профильным ведомствам провести проверку в сфере коммерческого транспорта на предмет недобросовестной конкуренции и ввоза иностранной техники, не соответствующей действующим техрегламентам. Поручение возникло в ответ на жалобу гендиректора ОАО "КАМАЗ". Сергей Когогин сообщил о том, что ряд компаний пытаютсяя ввозить в РФ в обход законодательства грузовики, не соответствующие принятым экологическим стандартам.

Нижний Новгород.

Вслед за Штутгартом въезд дизелям могут запретить другие города ФРГ. Немецкий автопром верит в перспективы любимой им технологии, но рынок уже почувствовал снижение спроса.

"Продавайте свой дизель, пока это еще возможно". Под таким заголовком газета Die Welt опубликовала в начале марта в рубрике "Мнения" статью, вызвавшую в Германии немалый резонанс. Ее автор призвал немецких владельцев автомобилей с дизельными двигателями задуматься: а не настало ли время поскорее от них избавляться? Ведь "дизельный мыльный пузырь", по мнению журналиста, "через год-два лопнет с болезненными последствиями" для всех желающих продать соответствующие подержанные машины.

Столица автопрома Штутгарт запрещает въезд

Непосредственным поводом для такого прогноза и в целом для статьи стало нашумевшее решение, принятое 21 февраля правительством федеральной земли Баден-Вюртемберг, которое возглавляют представители партии "зеленых". Оно постановило с 2018 года в те дни, когда в земельной столице Штутгарте концентрация взвешенных частиц в воздухе будет превышать установленные нормы, запрещать въезд в город всем автомобилям с дизельными моторами, не отвечающими самому строгому экологическому стандарту Евро-6. Иными словами, всем дизелям, кроме самых современных.

Особую пикантность этому решению придает тот факт, что Штутгарт является своего рода автомобильной столицей Германии. Во всяком случае, здесь находятся штаб-квартиры и головные заводы сразу двух знаменитых немецких автопроизводителей - Daimler и Porsche. И они, как все немецкие автостроители, до сих пор немалую часть выпускаемых легковых машин оснащали дизельными моторами. У Daimler 42 процента всех проданных в 2016 году в Германии автомобилей были дизелями, а у BMW, к примеру, 65 процентов.

Понятно, какую угрозу представляют для немецкого автопрома нарастающая дискуссия о вредности дизеля и предсказания скорого заката самой технологии. Дискуссия эта вспыхнула после того, как осенью 2015 года выяснилось, что Volkswagen оснастил по всему миру порядка 11 миллионов автомобилей специальным софтом, который целенаправленно занижал данные о вредных выбросах, поскольку никак иначе выполнить действующие экологические нормы автостроителю не удавалось.

К чему привел "дизельный скандал" Volkswagen

Разразившийся "дизельный скандал" не только кардинально подпортил имидж популярной технологии, считавшейся до тех пор довольно экологичной (отсюда в ФРГ и налоговые льготы на дизельное топливо), но и изменил вектор дискуссии. Если раньше под огнем защитников окружающей среды оказывались главным образом бензиновые двигатели и выбрасываемый ими в атмосферу углекислый газ, угрожающий глобальному климату, то теперь критики все больше внимания уделяют взвешенным частицам (PM). Они выделяются преимущественно дизельными двигателями и угрожают непосредственно человеку: проникая в легкие и оседая там, они вызывают приступы кашля и способствуют астме, раку, инсульту, инфаркту.

Согласно опросу, проведенному в начале февраля (т.е. до штутгартского решения) социологическим институтом Emnid по заказу экологической организации Greenpeace, 61 процент опрошенных жителей Германии (66 процентов женщин и 55 процентов мужчин) одобряют запреты на использование старых дизельных автомобилей с особо вредными выбросами в населенных пунктах с неблагоприятной экологической обстановкой. Так что нет ничего удивительного в том, что примеру Штутгарта подумывают последовать, в частности, Берлин, Мюнхен (где, кстати, находится штаб-квартира BMW), Дюссельдорф и Кёльн (где расположен головной европейский завод корпорации Ford).

Немецкий автопром, естественно, встревожен этой тенденцией и всячески пытается ей противостоять. Нельзя огульно очернять любые дизели, заявил 1 марта президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман (Matthias Wissmann), указав на то, что современные модели, отвечающие требованиям стандарта Евро-6, на 15-20 процентов превосходят бензиновые двигатели по таким показателям, как эффективность и выбросы углекислого газа. Да и проблема со взвешенными частицами, заверил главный лоббист отрасли, у новых автомобилей решена.

Спрос сокращается, цены падают

"С технологической точки зрения у дизеля очень хорошее будущее ", - убежден глава Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Поэтому он против административных запретов, которые считает экономически вредными. Беседуя 7 марта на Женевском автосалоне с журналистами, он подчеркнул, что продажи "Мерседесов" с дизельными моторами в Европе с осени 2015 года стабильно удерживаются на уровне приблизительно в 50 процентов.

Однако новейшая статистика показывает, что на родине дизеля, в Германии, спрос все-таки начал снижаться. Если по итогам 2016 года доля автомобилей с дизельными двигателями в общем количестве новых легковых машин, зарегистрированных Федеральным автомобильным ведомством (KBA), составляла 45,9 процента, то в январе - 45,1 процента, а в феврале - 43,4 процента. В минувшем месяце объемы продаж по сравнению с февралем прошлого года снизились на 10,5 процента.

Пока непонятно, окажется ли этот тренд долгосрочным. Но торговцы автомобилями уже реально встревожены. Исполнительный директор их общефедерального объединения Ансгар Клайн (Ansgar Klein) сообщил в конце февраля агентству dpa, что цены на дизельные автомобили "пошли вниз на 10-20 процентов". Указав на принятое в Штутгарте решение, он заявил, что "актуальные новости явно сказываются на рынке дизельных автомобилей".

Как новых, так и подержанных. Так что в одном автор статьи в Die Welt абсолютно прав: немецким держателям дизелей в любом случае следует задуматься о перспективах последующей продажи своих машин. Ну, а тем, кто, образно говоря, в Штутгарт ездить не собирается, пора, в свою очередь, начать мечтать о тех огромных скидках, которые будут предлагать на вторичном рынке в случае, если в больших городах Германии дело, действительно, дойдет до "бегства от дизеля".

Правда ли, что в Старом Свете больше не будет дизельных автомобилей? Зачем европейцы отказываются от дизельных моторов? Хлынет ли в Россию поток дешевых «бэушек»?.

Еще в начале 2010-х годов дизельными моторами в Европе оснащалось более половины новых автомобилей, царил настоящий культ экономичного двигателя на тяжелом топливе. Но в последнее время во многих европейских странах дизелю фактически объявили войну. Почему это произошло, и что нас ждет в будущем?

Почему европейцы разлюбили дизельные двигатели?

Причин много. Самой крупной можно назвать знаменитый «Дизельгейт » — скандал с вредными выбросами автомобилей, выпускаемых концерном . «Дизельгейт» очень сильно подмочил репутацию не только концерна Volkswagen и входящих в него марок, но и дизельных двигателей вообще.

В 2015 году выяснилось, что более 11 млн дизельных автомобилей по всему миру были оснащены специальным программным обеспечением, позволяющим обманывать контрольное оборудование во время анализа выхлопных газов. По данным британской компании EA, разница между заявленными и реальными показателям достигала 60%!

Критика дизельных моторов звучала и раньше, особенно со стороны экологов и «зеленых» партий. Главное, за что невзлюбили дизельные двигатели – это вредные оксиды азота (NOx ) и твердые частицы сажи , которые вместе с выхлопами попадают в воздух, а оттуда — в организм человека. Это приводит к развитию тяжелых заболеваний дыхательных путей и системы кровообращения, инфарктам, инсультам, диабету, аллергии и даже раку.К тому же, по нормам, принятым в Евросоюзе, допустимая среднегодовая норма содержания NO 2 в кубометре воздуха составляет 40 мг . Поскольку же дизельные автомобили считаются главным источником загрязнения воздуха, то и бороться стали в первую очередь с ними. Так что «Дизельгейт» стал лишь удобным поводом для мер, против которых выступали автопроизводители.

Где и как запрещают дизели?

Одномоментного запрета на эксплуатацию таких машин в Европе не появилось. Все прекрасно понимают, что мгновенно отказаться от таких агрегатов невозможно! Однако запреты на ездящие на солярке легковушки начали вводить на локальном уровне.

Париж, Мадрид и Афины

Мэрии этих городов приняли решение запретить использование дизельных автомобилей к 2025 году.

Германия

Власти Германии пошли другим путем: в городах вводят локальные зоны, где запрещено движение машин на тяжелом топливе. Первый подобный запрет был введен в мае 2018 года в Гамбурге, а в 2019 году аналогичная мера распространится на Кёльн, Франкфурт, Штутгарт, Майнц, Бонн и Берлин. Правда, немцы пока что не запрещают дизели вообще, а лишь ограничивает использование машин с двигателями, не соответствующими нормам Евро-5 и 6.

Великобритания

В Британии продажу автомобилей с дизельными моторами полностью запретят, но лишь в 2040 году и… вместе с бензиновыми автомобилями.

Испания

Испанцы действуют аналогично британцам: они планируют отказаться от двигателей на тяжелом топливе к 2050 году.

Какие автомобили затронут грядущие запреты?

Каждая европейская страна решает эту проблему по-своему, стремясь к той самой норме в 40 мг NO2 на кубометр воздуха в год. Однако есть и общий принцип: под запрет подпадают легковые автомобили, не выполняющие требования норм Евро-5 и выше. Исключения планируется сделать для машин, принадлежащих инвалидам, и некоторых видов коммерческого транспорта. Иначе говоря, все дизели все-таки не запретят в ближайшее время.

Если ваш автомобиль предназначен для европейского рынка и выпущен после 1 сентября 2014 года, то он соответствует нормам Евро-6, то есть, ездить на нем в Европе в ближайшее время будет можно

Как стимулируют владельцев старых дизелей в Европе?

Пока что о полном запрете речи не идет, поэтому во многих городах Европы производители частично выплачивают владельцам старых автомобилей премии, помогающие приобрести новую модель, соответствующую нормам Евро-6. Налицо политика «кнута и пряника» — производители увеличивают продажи новых машин, а автомобилисты получают подспорье при покупке моделей с «более чистыми» дизелями, которые не попадают под санкции.

При покупке нового дизельного Volkswagen можно получить скидку от 1500 до 8000 евро в зависимости от модели. За новый Mercedes-Benz доплачивают 1500-2000 евро. За новый Ford - 1500-8000 евро, а за новый Opel - 3500 - 7000 евро.

Загрузка...
Top