Зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу: как открыть, подача заявления. Зарезервировать счет в Сбербанке по Гособоронзаказу: заявление о присоединении

Какой пакет документов необходим для открытия специального счёта?

Стандартный список документов для открытия счёта и другая информация размещены на нашем сайте .

Для открытия второго или последующего счёта участника закупок вам достаточно заявления о присоединении, повторное предоставление пакета документов не требуется.

Как долго открывается счёт?

Открытие специального счёта занимает столько же времени, сколько открытие обычного расчётного счёта.

Где можно открыть специальный счёт?

Счёт можно открыть только в офисе, где вы обслуживаетесь.

Могу ли я открыть обычный счёт, чтобы потом его перевели в специальный?

Вы можете дистанционно зарезервировать счёт на сайте банка и обратиться в отделение для открытия специального счёта в любой день, начиная с 24.09.2018.

Могу ли я перевести свой расчётный счёт в специальный, чтобы использовать его для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Поскольку в 44-ФЗ и 223-ФЗ готовятся изменения в части режима использования специальных счетов (ограниченный перечень операций), банк открывает клиентам новые счета, чтобы впоследствии не делать этого дважды.

Нужно ли иметь аккредитацию на электронной площадке для открытия специального счёта?

Для открытия специального счёта необходимо быть аккредитованным на любой из электронных площадок, которые выбраны для работы по 44-ФЗ и 223-ФЗ (см. список). При открытии специального счёта банк проверяет у клиентов наличие действующей аккредитации.

Когда банк информирует операторов электронных площадок по открытию/закрытию специального счёта участника закупок?

Банк направляет информацию об открытии/закрытии специального счёта участника закупок всем уполномоченным операторам электронных площадок в день открытия/закрытия специального счёта участника закупок.

С какими операторами электронных площадок взаимодействует ПАО Сбербанк в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ?

ПАО Сбербанк взаимодействует со всеми операторами электронных площадок, утверждёнными распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. №1447-р:

  • Акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"
  • Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"
  • Акционерное общество "Российский аукционный дом"
  • Акционерное общество "ТЭК-Торг"
  • Акционерное общество "Электронные торговые системы"
  • Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов"
  • Общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ"
  • Общество с ограниченной ответственностью "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа"

Что необходимо предоставить для подтверждения аккредитации на электронной площадке?

Предоставлять ничего не нужно, банк проверит наличие аккредитации автоматически при открытии счёта. Вам достаточно иметь действующую аккредитацию на любой из электронных площадок.

Достаточно ли иметь аккредитацию на любой из электронных площадок или нужна аккредитация на конкретной?
Обязательна ли аккредитация в Единой информационной системе госзакупок?

Вам достаточно иметь аккредитацию на любой из уполномоченных площадок, а начиная с 01.01.2019 - в Единой информационной системе госзакупок (ЕИС).

Сколько специальных счетов можно открыть?

Нет ограничений по количеству открываемых специальных счетов. Вы можете открыть у нас любое количество счетов или использовать один счёт для участия в торгах на любой из электронных площадок.

Как мне сообщить на электронную площадку реквизиты своего счёта?

В момент открытия вашего счета банк автоматически направит его реквизиты на все электронные площадки, работающие по 44-ФЗ и 223-ФЗ. После открытия специального счёта в ПАО «Сбербанк» вы сможете принимать участие в торгах на любой из площадок.

Какие продукты и услуги я могу подключить к специальному счёту?

Режим счёта позволяет подключить любые продукты и услуги банка, за исключением бизнес-карт и пакетов услуг.


Раздел «Тарифы»

Какие тарифы предусмотрены по специальному счёту для 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Открытие и ведение счёта - бесплатно, остальные операции - согласно стандартным тарифам банка. На остатки по счёту банк начисляет 0,01% годовых, в том числе на сумму заблокированных денежных средств. За обработку запросов на блокировку средств на счёте клиента для участия в закупке будет взиматься комиссия 50 рублей* за каждый запрос площадки, остальные запросы площадок обрабатываются бесплатно**.

* Исключение составляют бюджетные организации, для которых тариф будет 0 рублей.
** Разблокировка, разблокировка с перечислением в бюджет, списание платы электронной площадки за проведение конкурса.

Могу ли я подключить пакет услуг (в том числе «Лёгкий старт»)?

Пакеты услуг на специальные счета для работы по 44-ФЗ и 223-ФЗ не распространяются, каждый такой счёт обслуживается в рамках стандартного тарифного сборника. При этом открытие и ведение счёта - бесплатно.

Если компании необходимо открыть несколько специальных счетов, сколько это будет стоить?

Специальные счета открываются бесплатно.

Сколько стоит СМС-информирование об операциях по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

СМС-информирование о результатах обработки запросов Операторов электронных торгов предоставляется бесплатно (услуга подключается только к мобильным телефонам, дополнительно указанным в заявлении при открытии специальных счетов по 44-ФЗ и 223-ФЗ).

Закон Российской Федерации требует соблюдения определенных правил. Каждое предприятие государственного или частного образца должно иметь счет. В случае с гособоронзаказом требования ужесточились. При этом ужесточение произошло не только к требованиям оборонного заказа, но и к участникам данного процесса. Расчеты участников контролируются с особой строгостью. Что касается Министерства обороны, то проводить банковские операции по переводу средств, получать доход разрешено с определенных проверенных счетов. При этом уже с момента резервирования и оформления сложностей достаточно. Коммерческие организации также могут быть задействованы. Но при этом финансирование таких структур должно быть в большей степени государственное. Такая система обеспечивает сохранность средств и контроль денежных расходов. Также четко видно назначение пришедших или ушедших сумм. Сбербанк в числе немногих банков, участвующих в резервировании счетов для гособоронзаказа.

Преимущество работы со Сбербанком очевидно. Открытие счета для гособоронзаказа и обслуживание проходит в соответствии со всеми требованиями закона. Положение и доверие банка в процентном соотношении с другими банками в разы больше. Все-таки Сбербанк является государственной структурой. Операции, проводимые со счетом, выполняются с минимальным взиманием сборов по комиссии:

  • выписки, выдача справок и их формирование;
  • работа с перечислением средств на другие счета и зачисление с других банковских счетов (контрагенты разные);
  • зачисление денежных поступлений и выдача наличных;
  • любые переводы;
  • онлайн-проверка и подключение ДО системы;
  • полное ведение и открытие счета.

В оплату войдут только стандартные услуги: обработка платежных поручений, книжка для выдачи чеков, онлайн-услуги.

Для чего требуется отдельный счет

Только семь банков открывает счет для гособоронзаказа. В Сбербанке открыть спецсчет выгоднее по ряду причин. Но для начала разберемся, для чего он необходим. Своевременное поступление денежных средств обеспечивается исключительно заранее открытым спецсчетом ГОЗ. Сразу оформляется соглашение, по которому следует, что доступ для получения и снятия имеет исключительно Министерство минобороны. Его подрядчики также могут участвовать в процессе. Соглашения, составленные своевременно обеспечивают подрядчикам оплату по факту выполненных работ. Те случаи, при которых получатель оформляет документы об оплате услуг после выполненных работ – рискованное мероприятие, но не проблематичное.

С помощью оформления соглашения риски сводятся к нулю. При условии, что резервирование счета прошло благополучно по установленному порядку.

Режим использования, что избегать при работе со счетом

Режим использования средств по спецсчету – главный вопрос любого владельца. Сразу определено, что полную сумму снять невозможно. Расходование происходит в соответствии с законом по выплате заработной платы/аванса. Исполнитель в процессе выполнения работ должен обеспечивать нужды гособоронзаказа.

Списывание средств возможно только после получения особого распоряжения и получения номера. Индификатор делается по госконтракту, исключительно для специального государственно счета. Исключениями становятся:

  • согласованные поступления, которые уже установлены, участвуют при заказе, указаны в контракте. Согласовать такие прибыльные мероприятия должны заказчик и исполнитель сразу. Соглашение передается в банк, фиксируется акт;
  • траты, которые проходят как иные. Сумма не должна превышать или быть меньше в месяц, чем 3 млн. рублей;
  • любые оплаты, требуемые для покупки товаров или обеспечения услуг, но при этом регулируются государством. Существует специально созданный список, утвержденный Правительством Российской Федерации;
  • платежи в бюджет. Таковыми являются сборы таможни, налоги и страховки;
  • при участии иностранных исполнителей расчет тоже сюда входит.

При наличии штрафов, пени или налоговых взысканий разработана ст. 76 НК. Статья предусматривает операции такого плана, а значит, оплатить с помощью спецсчета возможно.

Важно. Закрыть счет разрешается только после получения уведомления заказчика. Банк не имеет права вмешаться в процесс. В данном случае закрытие предусмотрено контрактом об исполнении всех услуг.

Не допускается

Специальным государственным оборонным счетом по гособоронзаказу воспользоваться в качестве расплаты кредитных договоров и займов, воспрещено. Суммы, допустимые по выплатам – перечисления по сделке. Нельзя выдать никакие суммы физическим лицам. Исключением является выплата заработной платы, компенсаций работникам. Нельзя просрочить оплату обязательных налоговых платежей, сборов. Средства со счета по гособоронзаказу предусматривают это и дают возможность провести оплату.

При хранении сумм на специальном счете указаны нюансы, по которым оплата не проходит:

  • перевод на расчетные счета. Разницы в котором банке р/с открыт нет;
  • уступка прав требований и договора с этим правом;
  • приобретение иностранной валюты, ценных бумаг и драгоценных металлов;
  • участие в формировании капитала сторонних организаций;
  • осуществление благотворительности.

Под табу попадает и размещение денежных средств, участвующих в депозитах. Но если проценты будут возвращаться регулярно на спецсчет, с которого они ушли, могут выдать разрешение. Использование денег в целях обеспечения исполнений по контракту.

Списывания в пользу исполнителя могут быть произведены при оформлении соответствующих документов. Они должны стать подтверждением того, что возмещают нанесение вреда здоровью, жизни участника договора. Также при выплатах выходных пособий, зарплат, взысканиях.

Важно. При заключении договоров по открытию, закрытию или других действий, администрация банка обязана фиксировать все действия в книге регистраций. Сделать это необходимо в течение одного рабочего дня.

О проведении всех операций высылают заявителю уведомление о том, что счет открыт (с указанием номера счета). В течение рабочей недели исполнители предоставляют информацию о счете в соответствующие органы: ПФР, ИФНС и ФСС.

Расходуем деньги: спецсчет для гособоронзаказа

Для оформления специальных счетов для гособоронзаказа потребуется пакет документов. При правильном оформлении и предоставлении всех необходимых документом будут доступны операции, необходимые для выполнения всех договоров между заказчиком и исполнителем.

Сюда входит поступления всех денежных средств как с тех счетов, что есть у контрагентов, так и частных лиц. Последние только при наличии соответствующих договоров. Разрешается перевод сумм на счета банка для личных целей и обналичивания. Любые переводы, которые проводят со счета поставщиков, контрагентов.

Основным источником финансирования может выступать только Министерство обороны. Все процедуры необходимые для расчета проводятся по безналу. Предусматриваются переводы, но в обязательном порядке потребуется объяснение: для чего они делаются. Цели указываются также. Использовать любые суммы, значит, подтверждать действия, для чего необходимо использование.

Поручения о платежах имеют назначение (целевое), четко описанное объяснение о проведении операций с деньгами. Чтобы все действия, возможные разрешения и моменты не могли препятствовать работе между заказчиком и исполнителем, оформление должно пройти правильно с соблюдением всех норм и правил. Работники Сбербанка обладают всеми необходимыми знаниями и умениями, которые помогут заявителям процесс оформления провести в соответствии с законом и без задержек.

Если есть необходимость провести отказ от присвоения номера счету юридическим лицам, то это возможно. При этом банк после тщательной проверки пакета предоставленных документов, должен сообщить в кратчайшие сроки. Для отказа служит подтверждение:

  • задержек уплаты на все виды приобретений, необходимых для работы и требуемых для госрегулирования обусловленных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
  • взаиморасчетах с нерезидентами, которые задействованы в поставках гособоронзаказа (услуги, работа, товары);
  • о расчетах по расходам, которые квалифицируются как прочие, но не превышающие 3 млн. руб. в месяц;
  • перечислениях прибыли, сумма которой равняется сумме используемой в контракте, акте приема-передачи предоставленных услуг.

Для открытия

Перед оформлением счета предварительно отправляют заявление в отделение банка. После предоставляется пакет документов. Все эти пункты для оформления можно осуществить в режиме онлайн. При этом заявитель учитывает, что резервирование происходит исключительно рублевого счета. Права на оформление счета имеют период – после того, как уведомление от банка поступило не более 360 дней.

Как зарезервировать спецсчет в Сбербанке по гособоронзаказу: открытие и работа со спецсчетом

Как происходит резервирование счета в Сбербанке для гособоронзаказа? Данный счет обуславливает принятие наличных средств по запросу клиента. Выдача производится согласно условиям контракта, определяющего образование капитального фонда, затраты средств путем безналичного расчета.

Спецсчета для гособоронзаказов – счета, открывающие в банке исполнители, подписавшие договор с Министреством обороны России. Главной целью государства является обеспечение информационной защиты, контролирование государственного бюджета и проводимых расчетных операций.

По всем заключенным договорам заказчики и исполнители обязаны по закону 275-ФЗ открывать отдельные счета. Деньги на специальном счете требуется использовать только на выполнение заказа. Сбербанк специально для Государственного оборонного заказа (ГОЗ) предлагает открытие счета на специальных условиях. Расчетные операции по ГОЗу проводятся с указанием в платежке по счету идентификатора гос. контракта.

Когда условия договора соблюдены и исполнены, разрешено перечислять прибыль на любой расчетный счет и на покрытие расхода по закупке припасов. Доходы и цены на запасы оговариваются до заключения договора.

В 2015 году было объявлено о задействовании банковского сопровождения и спец. счетов. Но еще существуют погрешности в некоторых моментах, например, касаемо выплат заработной платы с расчетного счета. В законе также не прописано применение средств, которые сторона получает на выполнение заказа.

Как открыть счет для ГОЗ в Сбербанке?

  1. ОГРН;
  2. организационно-правовая форма компании;
  3. идентификационный номер ГОЗ (ID);
  4. номер телефона;
  5. электронная почта.

Спецсчет для ГОЗ может быть открыт в течение 365 дней. За отведенный период времени исполнителю следует предоставить весь набор подтверждающих документов в офис. Иначе процесс отклоняется, а деньги – отсылаются обратно.

Для проведения платежей между сторонами контракта оформляется договор о банковском сопровождении.

Для контроля за исполнением заказов необходимо подключить «Сбербанк Бизнес Онлайн». Заявление о присоединении есть на сайте банка в соответствующей вкладке. Чтобы сформировать заявку, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией:

  • в личном кабинете перейти в раздел «Услуги» - «Заявление»;
  • выбираете строку «Заявление о присоединении»;
  • формируете документ, заполняя все поля;
  • выбираете тип вложений, сумму, вид валюты, процентную ставку и срок хранения;
  • подтверждаете согласие с предоставленными условиями.

На мобильный телефон придет пароль для подтверждения, который является аналогом электронной подписи. Можно также распечатать готовый образец на сайте и вручную вписать всю информацию.

Работа со спецсчетом ГОЗ

После успешной резервации в Сбербанке отдельного расчетного счета по ГОЗ и был открыт счет, можно перечислять деньги с указанием ID договора. К исключениям из этого списка относятся:

  1. обязательные платежи (налоги, сборы и пр.);
  2. оплата товаров, услуг и проведенных работ по тарифам, утвержденным государством;
  3. перевод прибыли, если это прописано в государственном договоре;
  4. оплата затрат исполнителя (до 3 млн. руб.), головного исполнителя – до 5 млн.

Чтобы провести платеж, исполнителю надо принести в банк такие документы, как:

  • Договор или выписку из него с информацией, относящейся к гостайне. Выписка составляется лицом, у которого есть допуск к государственной тайне, и подписывается у руководителя ответственного лица.
  • Акты, накладные, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие выполнение обязательств по контракту.

Банк вправе потребовать недостающие документы с учетом соблюдения специальных правил о гостайне.

В процессе работы надо выбрать один из вариантов банковского сопровождения:

  1. «Расширенное», которое обладает таким функционалом, как:
  • возможность контролировать все текущие расходы со счетов подрядчиков;
  • ставить оценку в ходе выполнения договора;
  • формирование отчетности.
  1. «Простое» позволяет получать выписки по счетам участников и отслеживать расчетные операции.

После выбора тарифа, следует составить договор сопровождения. Его должны подписать обе стороны.

Как оплатить платежку по счету Сбербанка гособоронзаказ?

После открытия спецсчета в Сбербанке для гособоронзаказа, у вас к этому времени уже имеется доступ к сайту «Сбербанк Бизнес Онлайн». Для составления платежного поручения следует:

  • выбрать раздел “Платежи и переводы” — “Платеж контрагенту”;
  • ввести нужную сумму с учетом НДС или без;
  • указать дату платежа;
  • выбрать специальный счет для списания денег;
  • ввести получателя платежа и реквизиты его счета, номер договора.

Не забываем указать цель платежной операции. Завершающим этапов формирования платежного поручения будет её отправка в банк. Смс о подтверждении платежки по счету придет на телефон.

Ответственность за нарушения

Чтобы в Сбербанке открыть спецсчет для гособоронзаказа, нужно следовать определенным правилам. Расходы должны производиться по целевому назначению. Игнорирование договоренностей приводит к не радужным последствиям:

  1. за неоказание услуги или невыполнение плана назначается штраф, равный 1 млн. руб.;
  2. неустойки в размере от 500 до 1 млн. руб. необходимо погасить, если расходование средств происходило неправильно;
  3. нельзя использовать деньги, выделенные государством на ГОЗ, не по назначению.

Перечисленные виды нарушений считаются грубыми в плане российского законодательства. Чтобы обеспечить прозрачные отношения между заказчиком, исполнителем и самим государством, требуется соблюдать все условия.

Тонкости закрытия счета гособоронзаказа

Процесс закрытия более проще, чем открытие спецсчета в Сбербанке для гособоронзаказа. Если заказ исполнен, можно с легкостью закрыть счет. Для этого нужно:

  • подать заявление в банк;
  • заказчик отправляет в Сбербанк уведомление о выполнение договора;
  • головного заказчика осведомляют о поступлении извещения;
  • он направляет документ с просьбой закрыть счет;
  • Сбербанк сообщает всем участникам организации об этом;
  • счет успешно закрывают.

Ваш заказчик предложил открыть специальный счет в банке или лицевой счет в Федеральном казначействе? Предложил поработать по схеме: поставка продукции из имеющихся запасов без аванса, затем возмещение ранее понесенных расходов со специального счета на расчетный счет.
Почему-то в этом случае все задают один единственный вопрос: как открыть специальный счет? Как в анекдоте про студентов, которые на вопрос: - Сколько Вам нужно времени, чтобы выучить китайский язык? отвечают: - А когда сдавать?
На самом деле вопрос надо ставить иначе. И даже не: - Как дальше работать со специальным счетом?, а: - Как работать с государственным оборонным заказом (далее - ГОЗ)?

Если вы стали исполнителем государственного оборонного заказа, вы обязаны работать в рамках закона 275 ФЗ от 29.12.12 г. «О государственном оборонном заказе». А это значит, что надо информировать своих поставщиков о том, что договоры заключаются в целях выполнения ГОЗ (обязательно наличие ИГК, особые требования к содержанию договора), следить за целевым расходованием денежных средств, не завышать цену, вести раздельный учет и т.д. Раздельный учет ГОЗ существенно отличается от бухгалтерского и налогового учетов (другие требования к составу затрат, учетной политике, первичным документам и т.д.).

С 30 октября 2018 года организации, выполняющие ГОЗ, предоставляют ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА на основании данных раздельного учета (Приказ МО РФ от 8 октября 2018 года № 554). Скачать форму отчета .

Ниже приведен список основных нормативных документов ГОЗ с комментариями.

О чем надо знать до подписания контракта ГОЗ, чтобы снизить риск привлечения к ответственности руководителей?
НТЦ АПБ info@сайт,  +7 911 006 72 37 .
ГОСОБОРОНЗАКАЗ по всем правилам: ответы на сложные вопросы, схемы, документы, формы, шаблоны, учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Если заказчиком является Министерство обороны, исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке. Остальные контракты в сфере ГОЗ сопровождает Федеральное казначейство (ТОФК). Сначала мы рассмотрим, как работать с уполномоченным банком, затем с ТОФК.

Банковское сопровождение ГОЗ.

Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций, наличие ИГК. Банк может приостановить операции в случае списания денежных средств в счет перечисления прибыли, заработной платы, уплаты налогов и сборов в размере, превышающим нормативы.

Для уполномоченного банка важно, чтобы в контракте были прописаны абсолютные величины: цена контракта, сумма прибыли по контракту, которая должна иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-то условий, сумма фактического задела.

Каждый исполнитель имеет право на лимит в три миллиона рублей в месяц (головной исполнитель пять миллионов рублей в месяц), возобновляемый с первого числа каждого календарного месяца, предусматривающий списание денежных средств со спецсчета (отдельного счета, ОБС) на иные банковские счета на цели, не запрещенные режимом использования ОБС, в том числе и за поставляемый товар. Например, оплата гостиниц, авиабилетов, лицензий, комиссии за выдачу банковской гарантии и т.д.

В принципе, если сумма договора не велика, вы можете стать поставщиком ГОЗ и без открытия специального счета. Иногда можете даже и не догадываться об этом. НО! Даже если в контракте нет обязательных указаний на то, что он выполняется в рамках гособоронзаказа, поставщика могут признать участником правоотношений в сфере ГОЗ и наказать за отсутствие раздельного учета, нецелевые расходы и т.д. ФАС исходит из того, для каких целей выполняется договор.

Вернемся к вопросу о поставке продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов.

Во-первых . До подписания контракта вы резервируете счет в банке (на основании письма заказчика), сообщаете реквизиты вашему заказчику.

Во-вторых. В контракте обязательно должна быть прописана возможность перечисления денежных средств в целях возмещения понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, согласно п. е1, статьи 8.3 закона 275 ФЗ от 29.12.12 г. «О государственном оборонном заказе». Контракт должен содержать условие о размере возмещения в абсолютной величине (конкретная сумма, НДС выделен ). Дополнительное соглашение банк не примет.

В-третьих. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный счет вы сможете только после полного выполнения контракта. Для этого необходимо предоставить в банк:
- контракт со всеми приложениями и дополнениями (выписку из контракта, содержащего государственную тайну), который содержит условие о возмещении;
- акт приема-передачи товара;
- платежные поручения, подтверждающие фактические расходы исполнителя за счет собственных средств;
- иные документы (товарно-транспортные накладные, выписки по счету, акты сверки расчетов и т.п.).Перечень зависит от банка.
ВАЖНО! Возмещаемые затраты должны быть произведены до заключения контракта.

В-четвертых. В платежном поручении на списание средств с ОБС надо указать обязательные реквизиты:
- ИГК;
- ОБС получателя, за исключением разрешенных операций на иные счета получателей;
- иную информацию: код операции, назначение платежа, наименование товара, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов;
- в случае перевода денежных средств на иной банковский счет лучше указывать тип (или пункт Закона) соответствующей разрешенной операции;
- если сумма платежного поручения меньше суммы обосновывающего документа, то в назначении платежа необходимо указывать «Частичная оплата …»

Деньги на свой счет можно вернуть, разрешены операции:
а) возврат зачисленных на отдельный счет денежных средств в связи с ошибкой плательщика либо кредитной организации;
б) возврат собственных средств исполнителя на банковский счет, с которого указанные денежные средства поступили, в сумме, не превышающей ранее зачисленную.

Казначейское сопровождение ГОЗ.

Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2019 году - это Федеральный закон от 29.11.18 № 459 ФЗ, Постановление от 28.12.2018 N 1702, Приказ Минфина РФ от 10.01.2019 № 4н. Эти документы определяют, какие контракты попадают под казначейское сопровождение, какие обязательные условия должны быть прописаны в договоре, перечень разрешенных и запрещенных операций, порядок санкционирования расходов, раздельный учет (отличается от раздельного учета ГОЗ при банковском сопровождении) и т.д. В отличии от банка, казначейство имеет право не только мониторить, но и проводить самостоятельные проверки правильности расходования средств ГОЗ.

Казначейское сопровождение может выступать в виде казначейского обеспечения обязательств. Разница между обычным сопровождением и обеспечением обязательств такая же, как между платежным поручением и аккредитивом. Казначейское обеспечение только подтверждает обязанность госзаказчика оплатить поставленные ему работы, товары, услуги.

Казначейское сопровождение не включает в себя такую опцию, как право на лимит в три миллиона рублей в месяц, предусматривающий списание денежных средств иные банковские счета. С лицевого счета можно перечислить на обычный расчетный счет поставщику по договору, заключенного на сумму 100 тыс. рублей и менее.

Поставка продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов.

Во-первых. Открытие лицевого счета. Счет в ТОФК можно зарезервировать, но только при условии представления письменных обращений как Исполнителем, так и Государственным заказчиком (заказчиком). Можно согласовать контракт с заказчиком до открытия лицевого счета в ТОФК, а после его открытия, подписать дополнительное соглашение об изменении реквизитов. Открытие лицевого счета может быть приостановлено. Об этом факте будет уведомлена Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Во-вторых. В контракте обязательно должна быть прописана возможность возмещения произведенных расходов (части расходов), при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату расходов, а также документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований.

В-третьих. Для санкционирования текущих платежей в ТОФК предоставляются:
- Контракт или выписка из контракта (гостайна);
- Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213, Приказ Минфина России от 11.12.2018 № 259н). Утверждает сведения заказчик-исполнитель предыдущего уровня.;
- Справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике);
- Выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 4н от 10.01.19г.);
- Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).

В-четвертых. Для проведения окончательного расчета в ТОФК предоставляется расходная декларация (Приложение N 2 к Приказу № 4н от 10.01.19 г.), заполненная на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (по правилам раздельного учета ГОЗ при казначейском сопровождении) .

В-пятых. Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. А в отдельных случаях кроме подтверждающих документов ТОФК проверит:
- сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
- данные раздельного учета затрат;
- информацию о структуре цены контракта;
- наличие документов-оснований в ЕИС;
- фактический объем поставленных товаров (работ и услуг). Во время осмотра специалисты вправе применить фото-, видео- и аудиотехнику, измерительные приборы.

Понятно, что в такой специфической сфере как ГОЗ приходится быть осторожным, как сапер на минном поле. Особенно важно знать тонкости работы с ГОЗ на этапе заключения контракта.
Во-первых , есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком.
Во-вторых , есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов. В-третьих , есть алгоритм работы с ГОЗ, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать в дальнейшем.

Проще поймать редкого покемона, чем собрать вместе все нормативные документы, необходимые для выполнения ГОЗ. Еще сложнее понять детали. Пообщайтесь с живым человеком и выясните все непонятные вопросы. Сэкономьте свое время, нервы и деньги.

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОЗ.

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@сайт
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37 , или Контакты

P.S. При получении запроса на предоставление информации о соблюдении требований законодательства о гособоронзаказе исполнители ГОЗ начинают хвататься за все подряд. В результате - не делают самого главного. Как правило, есть неделя на то, чтобы подготовить документы как следует. Выход один - четкий план действий.

Нарушение Санкции
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ. Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Нецелевое использование бюджетных средств. Штраф от 5 до 25 % суммы средств, использованных не по целевому назначению (ст. 15.14 КоАП РФ).
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %) Штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ).
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

В 2019 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом.
Во-первых , раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ).
Во-вторых , есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
В-третьих , раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат).

Затраты на продукцию ГОЗ должны быть оправданы.

Предприниматели, участвующие в ГОЗ, сначала пытаются, ни смотря ни на что, получить крупный заказ, а затем начинают думать, как достичь совершенства и прийти к безошибочному, отказоустойчивому и шкуросберегающему результату. Как заработать не вписываясь в рискованные отношения с государством?
Сегодня быстро развивается и, скорее всего, в самом ближайшем будущем рванет новая «кризисная возможность», которая убьет многие бизнесы, другим срежет прибыль, но откроет колоссальные возможности для немногих готовых на ней подняться бизнесов. Для этого надо полностью ломать матрицу управления, которая сейчас «заточена» под растущие рынки. Как создать «давление» на сотрудников, которые даже на реальной работе умудряются показывать виртуальный результат, и таким образом повысить доход компании. Как контролировать и распределять деньги, чтобы защитить интересы владельца, активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, .

Основные документы, определяющие порядок работы с ГОЗ.

Нормативный документ Фрагмент текста документа Комментарий

6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем;
7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета , открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком;
8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, банка…… в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями;
Исполнитель:
1. Сам ведет расчеты с использованием специального счета.
2. Обязывает своих контрагентов вести расчеты со специального счета;
3. Сообщает по запросу номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию о своих поставщиках.
4. Вписывает в договоры со своими поставщиками условие, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа.
С275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» Статья 8.2. Основные обязанности исполнителя:
16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту;
17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам;
Исполнителям ГОЗ необходимо прежде всего подтвердить сам факт наличия раздельного учета.
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» п.3.1 ст.7.1 исполнитель вправе:
включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
Необходимо вести раздельный учет и правильно составлять документы, обосновывающие наличие запаса.
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
9. Цена на продукцию, указанную в пункте 6 настоящего Положения, определяется с применением одного из следующих методов:
метод анализа рыночных индикаторов;
метод сравнимой цены;
затратный метод.
В случае если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию и ранее не была сформирована ее базовая цена, цена на продукцию определяется затратным методом.
В случае если базовая цена на продукцию ранее была сформирована, цена на продукцию на очередной год и плановый период определяется с использованием:
метода индексации базовой цены;
метода индексации по статьям затрат.
Устанавливает:
1. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ;
2. Методы определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
3. Порядок и условия применения видов цен на продукцию ГОЗ;
4. Порядок определения рентабельности (прибыли) продукции, поставляемой по ГОЗ.
Приказ ФАС России от 31.01.2018 №116/18 Об утверждении форм документов, предусмотренных положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.. Новые формы прогнозной цены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
Приказ Минпромэнерго России от 23.08.2006 г. № 200 Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу. Перечень принимаемых в ГОЗ затрат, порядок распределения накладных расходов.
Этот документ надо учитывать при составлении отчетной калькуляции.
Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2015 г.№ 501 Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. Порядок работы с иностранными поставщиками в рамках ГОЗ.
Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 №9 1.Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют. Изменен порядок запретов и ограничений применения товаров импортного производства.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г.
№ 1275
12.В государственном контракте устанавливаются его цена, вид цены, а также условия и порядок ее формирования (расчета), авансирования работ и осуществления взаиморасчетов.
Цена государственного контракта, заключенного по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя либо с единственным головным исполнителем, формируется в соответствии с федеральными законами "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документ определяет примерные условия государственного контракта по государственному оборонному заказу.
Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 г.
№ 1482
1. Требования, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта , являются:
наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта;
финансовая устойчивость и платежеспособность ;
наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке.
Документ определяет требования к участникам размещения государственного оборонного заказа и наличия у них соответствующих мощностей, технологического оборудования, кадров и финансовых ресурсов.
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. N 276 Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности..... на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу Как применять индексы цен.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47 Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Правила ведения раздельного учета.
Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 г.
№ 1585
Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе". ФАС составляет список юридических лиц, которые нарушили обязательства по ГОЗ.
Указ Президента РФ от 30.11.1995 г.
№ 1203
Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне
Приказ Минпромторга от 13.02. 2017 г.
№ 401
Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗ. Установлена форма сводного расчета суммы запаса.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 № 93 2. Установить периодичность проведения Федеральной антимонопольной службой плановых проверок головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, если иное не установлено федеральными законами:
не чаще чем 1 раз в 3 года для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к средней категории риска;
не чаще чем 1 раз в 5 лет для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска;
не чаще чем 1 раз в 10 лет для головных исполнителей, исполнителей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска.
Критерии – закрытая информация, которая не подлежит публикации в открытых источниках.

Основные нормативные документы при казначейском сопровождении ГОЗ.

Нормативный документ Фрагмент текста документа Комментарий
Постановление от 28.12.2018 г.
№ 1702
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правила казначейского сопровождения ГОЗ в 2019 году.
Постановление от 30.12.2018 г.
№ 1765
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правила сопровождения госзаказа (не ГОЗ)
Федеральный закон от 29.11.2018 г.
№ 459-ФЗ
О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Обязательные условия, которые должны быть указаны в контракте ГОЗ.
Приказ Минфина России от 11.12.2018 г.
№ 259н
Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов В том числе порядок заполнения сведений (код формы по ОКУД 0501213).
Приказ Минфина РФ от 27.12.2018 № 290н Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Критерии приостановления операций:уплата налогов и сборов более 50%, оплата труда более 50%, прибыль более 20% суммы ГК, подлежащей уплате в текущем финансовом году.
Приказ Казначейства России от 09.01.2019 № 1н Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказе в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Формы уведомлений.
Приказ Казначейства России от 09.01.2019 № 2н Об утверждении Порядка предоставления информации об операциях на лицевых счетах, открытых головному исполнителю (исполнителю) в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления расчетов по государственным контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, а также по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов Порядок предоставления информации об операциях на лицевых счетах.
Приказ Минфина РФ от 10.01.2019 № 4н О порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности Правила раздельного учета при казначейском сопровождении средств.
Приказ Минфина РФ от 16.01.2019 № 8н Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта......, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок. Выписка из контракта, одержащего гос.тайну.
Приказ Федерального казначейства от 17.12.2018 № 40н Об утверждении критериев приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу Приостановление открытия (отказ в открытии) лицевых счетов
Приказ Минфином РФ от 14.12.2018 № 264н Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств Казначейский аккредитив

Ответственность исполнителя ГОЗ.

Нормативный документ Фрагмент текста документа
Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) ……влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей .
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 14.55. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа
2.1.Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3.Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, - влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 14.55.2. Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу
1.Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта …. -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей .
2.Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией…… - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете…. на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
1.Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов .
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 19.4.2. Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов
...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль …. - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля …-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 7.29.2. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов , единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), ... от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу... - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании
2.Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта
9.Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.32.1. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу
Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Уголовный Кодекс РФ Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, .... совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание. Крупным размером признается сумма, превышающая 1 500 000 рублей , а особо крупным размером - 7 500 000 тысяч рублей .
Уголовный Кодекс РФ Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа
1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, -

2. То же деяние:

Уголовный Кодекс РФ Статья 285.4. Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа
1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, -
наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Начиная с 26 сентября 2018 года Сбербанк в общий список услуг, предоставляемых своим клиентам, добавил возможность открытие спецсчетов для участия в электронных торгах при госзакупках в рамках ФЗ 44 и 223. На каких условиях открываются в Сбербанке спецсчета для торгов, какие документы необходимы для из регистрации? И самое главное – по каким тарифам они обслуживаются?

Как открыть спецсчет в Сбербанке

Спецсчет для участия в торгах Сбербанк позволяет открыть следующими способами:

  1. С предварительной онлайн-заявкой. На официальном сайте при этом подается заявление о резервировании банковского счета, далее – клиент обращается в отделение, где он обслуживается, подписывает договор.
  2. Без предварительной онлайн-заявки. В этом случае клиент обращается сразу в банковское отделение с необходимым пакетом документов, подписывает договор на обслуживание.
  3. С изменением формы текущего банковского счета. В режиме «онлайн» подается заявка на изменение типа банковского счета, далее – клиент обращается непосредственно в банковское отделение и подписывает договор.
  4. Через систему «Сбербанк бизнес онлайн». В этом случае все документы можно отправить в электронной форме. Но впоследствии все равно придется посещать отделение банка для подписания договора. Такая схема просто позволяет ускорить процесс активации счета.

В любом случае, без посещения офиса банка не обойтись.

Мнение эксперта

Светлана Александрова

Консультант по выбору РКО

Представители Сбербанка утверждают, что в будущем появится возможность выполнения мгновенной резервации номера спецсчета, после чего им тут же можно будет воспользоваться.

Но для окончательной активации счета все равно придется обращаться лично в банковское отделение – это требование по ФЗ 44. Исключением могут быть те случаи, когда ранее заявитель уже открывал в банке расчетный счет, а также получал ЭЦП (электронную подпись). Но такой функционал будет добавлен несколько позже и возможно будет работать только в том случае, если клиент также зарегистрирован в Сбербанк-АСТ (через эту площадку и подается заявление с электронной подписью, что позволяет точно установить личность заявителя без его личного присутствия). Все это предоставляется в рамках услуги E-invoicing (система электронного документооборота от Сбербанка).

Через Сбербанк бизнес онлайн открыть спецсчет тоже можно, но только если клиент имеет действующую электронную подпись и может отправить в банк подписанные электронные копии всех запрашиваемых документов. Опять же – все это выполняется в рамках услуги E-invoicing на обслуживание бизнес-клиентов. Но даже в этом случае однократно посетить отделение Сбербанка все равно потребуется для подписания договора и получения его бумажной копии. Только после этого счет будет активирован, его можно будет пополнить, использовать для финансового обеспечения заявок по аукционам.

Какие документы понадобятся

На данный момент необходимы следующие документы для открытия спецсчета в Сбербанке:

  • устав (при его отсутствии – копия учредительного договора);
  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП – для индивидуальных предпринимателей);
  • образцы подписей и оттиск печати (из бухгалтерии);
  • копия лицензий, дающих право на осуществление деятельности (если они необходимы для указанного юридического лица);
  • выписка по должностным обязательствам (где указаны те лица, которые смогут распоряжаться спецсчетом, можно также задать индивидуальные ограничения на осуществление финансовых переводов).

Для индивидуальных предпринимателей открытие спецсчета в Сбербанке выполняется аналогичным образом, но вместо устава к заявлению прикрепляют копию документа, удостоверяющего личность заявителя.

На усмотрение банка заявителя могут обязать предоставить и иные документы, но только по письменному запросу. Если по каким-либо пунктам пользователь не согласен с действиями банка – он имеет право подать жалобу в ФАС. Однако в ФЗ-44 нет четких требований к документам, которые запрашиваются у пользователя для регистрации спецсчета.

Порядок открытия спецсчета в Сбербанке

  1. Прохождение аккредитации на электронной торговой площадке по установленным оператором правилам.
  2. Подача электронного заявления на открытие спецсчета в Сбербанке (через официальный сайт).
  3. Обращение в отделение банка, где обслуживается пользователь.
  4. Подписание договора.

Сбербанк со своей стороны гарантирует, что оператор ЭТП об открытии спецсчета будет проинформирован максимально быстро после подписания договора. Срок же его регистрации составляет до 3 банковских дней (представители банка утверждают, что процесс регистрации такой же, как при открытии расчетного счета), в большинстве случаев его активация выполняется в день обращения. После удачной регистрации счета клиента уведомляют об этом любым доступным способом (сообщение на электронную почту, СМС-сообщение, письменное извещение из банка, уведомление через портал ЭТП и так далее).

Необходимо обратить внимание, что сейчас спецсчета для участия в госзакупках Сбербанк открывает продолжительностью на 12 месяцев. По окончанию этого периода необходимо повторно подавать заявление. По всей видимости, банк специально ввел такое ограничение, чтобы иметь в будущем изменить условия обслуживания спецсчета клиента для увеличения или же снижения стоимости тарифов (так как банки между собой довольно активно конкурируют).

Действующий счет в Сбербанк АСТ перевести в спецсчет тоже возможно. Но на практике процедура будет такая же, как и при регистрации нового, так что выполнять её не всегда имеет смысл. Просто в тексте заявления указывается, что клиент уже прошел аккредитацию в Сбербанк АСТ и имеет там активный счет (с 1 января 2019 года все они деактивируются, поэтому такая функция — временная).

Подача заявления

Заявление на открытие спецсчета в Сбербанке подается только в письменной форме (вариант бланка устанавливает сам банк). В заявке указываются следующие данные:

  • ФИО заявителя;
  • наименование юридического лица;
  • текст заявления (образец предоставят в банке).

А вот подтверждать аккредитацию – не нужно. Пройти её можно изначально на любой торговой площадке (а начиная с 1 января 2019 года это выполняется через единый портал ЕИС, согласно нововведениям по ФЗ 44). Проверку наличия аккредитации банк выполнит самостоятельно при регистрации спецсчета, самостоятельно никаких документов для этого получать не потребуется (в некоторых других банках этим занимается сам пользователь).

Тарифы на открытие и обслуживание спецсчета

Обслуживание и открытие спецсчета для участия в торгах в Сбербанке выполняется на следующих условиях:

  • регистрация спецсчета – бесплатно;
  • ежемесячная плата за обслуживание финансового счета – отсутствует;
  • пополнение и съем финансовых средств – по условиям стандартных транзакций с расчетным счетом;
  • операция по блокировке средств на финансовое обеспечение заявки – 50 рублей за каждый цикл блокировки (независимо от того, выиграет ли впоследствии аукцион клиент);
  • начисление средств за использование финансов банков, хранимых на счету – по ставке 0,01% годовых (зачисление выполняется в конце месяца).

Что касательно пополнения спецсчета или вывода из него средств, то комиссия прямо зависит от используемого способа. К примеру, для пополнения с расчетного счета никаких комиссий не предусмотрено, так как такая операция засчитывается как перевод средств между внутренними счетами банка. А за пополнение через кассу банка взымают от 0,5 до 1%. Самая высокая комиссия – при пополнении спецсчета через платежную карту, зарегистрированную на физическое лицо – до 4% (зависит от типа используемой карты). Все эти условия детально описываются в подписываемом договоре (он является офертой).

Ещё один нюанс – Сбербанк оставляет за собой право использовать региональную тарификацию на обслуживание спецсчетов. То есть, тарифы для клиентов из Московской области и, к примеру, Ленинградской могут отличаться. На данный момент различий нет, но в будущем они могут появиться. Обо всех таких нововведениях получить информацию можно на странице https://www.sberbank.ru/ru/legal/bankingservice/cash/bs_uchastnika_zakupok .

Нюансы работы со спецсчетами в Сбербанке

Мнение эксперта

Ирина Леонидовна Курцер

Специалист по факторингу

Спецсчет для обеспечения госконтрактов 44 ФЗ в Сбербанке позволяет пользователю также получить банковскую гарантию на обеспечение (такая возможность предусмотрена статьями 44 и 45 ФЗ). Это позволяет подавать заявки на участие в аукционах даже в тех случаях, если свободных средств на спецсчету клиента на текущий момент нет.

Сумма максимальной банковской гарантии по каждому пользователю устанавливается банком индивидуально, исходя из его возможной платежеспособности. Размер той самой гарантии, если верить словам представителя Сбербанка, будет выше, если в банке также обслуживается расчетный счет клиента. Информация о таком обеспечении вносится в общий реестр, доступ к нему имеет оператор ЭТП.

Загрузка...
Top