Классный час, посвящённый году кино в России на тему "Чему учат мультфильмы". Классный час "путешествие в волшебный мир мультфильмов" Групповая работа «Создание диафильма»

Классный час во 2 классе Тема: «Всё о мультфильмах» Оборудование: мультимедиа проектор, презентация. Цели: Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе Задачи: Образовательные:  познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;  проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;  пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов Развивающие:  расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;  создать условия для раскрытия творческих способностей детей;  содействовать развитию навыков образного и логического мышления. Воспитательные:  воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;  прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;  воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве  привитие навыков работы в сотрудничестве;  создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского коллектива;  способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;

 воспитывать активную жизненную позицию План 1. Орг.момент 2. Звучит видеоклип «Барбарики» ­ Здравствуйте. ­ Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд 1) 7 октября 2015 года указом Президента РФ 2016 год в России объявлен Годом кино. ­ Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)(Слайд 2) Классный час наш будет называться «Всё о мультфильмах» ­ А вы часто смотрите мультфильмы? ­ Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером) ­ Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)? ­ Твой любимый герой мультфильма? ­ Родители запрещают смотреть какие­нибудь мультфильмы? ­ Назовите 10 отечественных мультфильмов. А вот мы сейчас проверим кто же из вас знает лучше всех мультфильмы.(кроссворд) Детство­это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Для детей 60­х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их

по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением. Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. (Слайд 4) В те времена, когда еще не было DVD­плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм ­ это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой­нибудь сказки или рассказа. Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру. Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD­дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами. К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое. Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик ­ ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения! Но поговорим о мультфильмах. ­ Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация – что это? Киностудия «Союзмультфильм»была создана 10 июня 1936 года Сейчас у неё за плечами 80 лет,более полутора тысяч мультфильмов. видеоролик

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч! А вот как создаёт мультфильм мы сейчас узнаем. ­ Ребята, как вы думаете с чего всё начинается? (с написания сценария) Появляется карточка­сценарий ­ Что такое сценарий, ребята? (произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино или телефильма, представления, спектакля). Ну, хорошо, сценарий написан, мы его прочитали и что дальше? Разве мультфильм готов? (нет, нужны герои, должен быть сюжет). Появляется ­ карточка­ сюжет, герои. Сюжет есть, герои есть, значит, мультфильм готов? (нет) Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Художник создаёт образ героя из множества рисунков. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Так кто же это?Карточка ­ художники Рисунки нарисованы, ­ значит всё готово. (Нет) ­Что дальше? (надо рисунки соединить). Над этим работают монтажёры. Карточка ­ монтажёры Вот теперь мультфильм точно готов? (нет, почему?).­ Предположения детей. ­Чем отличаются герои на экране от героев в сценарии? (герои должны разговаривать). Правильно, ребята. Мультфильмы интересны и речью героев.Над этим работают звукооператоры.Карточка ­ звукооператоры Вот как много людей работают над созданием мультфильма, вы сами в этом убедились, а руководит всеми ­ один человек – режиссёр ­ творческий работник, художественный руководитель телевизионной постановки. Карточка­ режиссёр (видеоролик как создаются мультфильты) ­ А как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей? Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?

В иностранных мультфильмах очень много жестокости. Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка ­ кульминация ­ развязка. Преступление ­ расследование ­ наказание. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов ­ К чему приводит просмотр иностранных фильмов??? Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой. Воспитание мультфильмами Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Какие бывают технологии?  Рисованная анимация  Бескамерная анимация  Живопись по стеклу  Компьютерная анимация

 Пластилиновая анимация  Порошковая анимация  Силуэтная анимация ИТОГ: Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей) В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов: Мультфильмы должны: 1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные. 2. Учить дружить. 3. Помогать изучать окружающий мир 4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия. 5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива. 6. Смотреть мультфильмы не более 2­х часов в неделю. 7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма. 8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» ­ посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Интерактивная игра Мультфильмы. Составление пазлов (картинки из мультфильмов)

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЛЬТФИЛЬМОВ"

1. Психологический настрой.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

Ребята! Посмотрите на доску. Я думаю то, что вы сейчас видите непременно вызовит вашу улыбку (картинки с героями мультфильмов).

Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф. Хитрука Фильм, фильм, фильм... Фильм, фильм, фильм...

Песня, которая открыла наш классный час, вам поможет узнать тему.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идѐм туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить

Предположите, о каком виде искусства мы будем говорить?

Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

Но так как вы ребята, больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.

Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно.

И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал. Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам. Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!

Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?

Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными

Ребята, кто из вас видел мультфильмы «Сказка о царе Салтане», «Конек - Горбунок», «Мойдодыр»? Сняты эти замечательные ленты на специально организованной мультипликационной студии «Союзмультфильм», она начала свою работу тоже очень давно, в 1936 году.

Мало того, что нужно снять мультфильм, так его еще нужно и озвучить. Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году.

Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).

А сейчас я спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали

Ребята, а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей.

Кто эти люди?

Мультфильмы создают мультипликаторы.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры.

Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол.

Сценаристы придумывают историю фильма

Композиторы пишут музыку для фильма.

Актёры озвучивают роли.

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (До двадцати тысяч рисунков).

– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).

– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).

– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).

– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).

– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Лекарство «Озверин», чтобы умел постоять за себя).

– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).

– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).

– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

Закончите стихотворение о мультипликационном герое:

Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,

В сумке у нее – Лариска,

Вредной быть любит она, страсть как,

И зовут ее …(Шапокляк)

Он не весел, и не злобен,

Этот чудный малышок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух)

Мир мультипликации огромен, много взрослых, в душе так и оставшихся детьми, делают вашу и нашу жизнь добрее, беззаботнее, радостнее. Скажем большое спасибо за их труд, за нескончаемое удовольствие каждый раз окунаться в счастливый мир волшебства и фантазии.

Конкурс "Угадай героя мультфильма"

Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

И Гену-… .

(«крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

Искал свою маму лохматый слонѐнок.

Ко всем приставал: «Чей я ребѐнок?»

Немало пришлось малышу испытать!

Слониха его приняла, словно мать.

(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он - не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нѐм-то, как рубашка.

Имя зверя - ...

(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днѐм

Вдруг свалился в водоѐм?

(«Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

Вы ведь слышали о нѐм?

Знает всѐ и обо всѐм.

«А Вы были на Таити?» -

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(«Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

У этого героя

Дружок есть - Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нѐс пустой горшок,

Лез в дупло за мѐдом,

Пчѐл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, - ...

(«Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полѐт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолѐт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

(«Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Черепахе триста лет.

Уж еѐ и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

(«Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(«Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Молодцы! С первым заданием справились.

Викторина

1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?

(«"Катерок"

2.Мультфильм о враче-ветеринаре?

(«"Доктор Айболит")

3.Что потерял Ежик в тумане?

(«Узелок)

4.Что рвал крошка Енот у пруда?

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?

(«"38 попугаев")

6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?

(«Шапокляк)

7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?

(«Котенок Гав)

8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?

(«Игорь Иванович)

9.Как звали большую черную кошку из Джунглей?

(«Багира)

10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.

(«Дядя Федор)

И с этим справились! Отлично!

Переходим к самому трудному.

Конкурс "Узнай артиста"

Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.

1.Кто озвучивал Карлсона? («Василий Ливанов)

2.Кто говорил за Чебурашку? («Клара Румянова)

3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню? («Анатолий Папанов)

4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий корабль"? («Михаил Боярский)

6.Кто озвучивал кота Матроскина? («Олег Табаков)

7.Какой артист пел за всех героев в мультфильме "Бременские музыканты"? («Олег Анофриев

8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства? («Рина Зеленая)

9.Артист, говоривший за почтальона Печкина? («Борис Новиков)

10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок? («Фаина Раневская)

Как хорошо вы теперь знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов.

Конкурс «Назови героев»

Угадай мелодию

Большинство мультфильмов имеют музыкальное сопровождение. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию».

Мелодии:

1 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха)

2 – «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»)

3 –«Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)

4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)

5 – «Пусть бегут неуклюжи…»

6 – «Простоквашино»

1. «Алло, это заяц? Ну, заяц, погоди!»

2. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

3. «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)

4.Карлосон

5. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)

6. «Осоля…

7. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

8. «Кто там?»(Простоквашино)

« Собери мультгероя»

Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён,

Кроссворд

МОЛОДЦЫ! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир мультипликации. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали друг другу. Видно, что вы знаете и любите мультфильмы, знаете их героев. Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, остаётся там навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы.

Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Сценарий познавательно-игрового мероприятия для учащихся начальных классов «Любителей мультфильмов приглашаем!»

Енина Тамара Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Климоуцевская СОШ, Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов по теме: «Любителей мультфильмов приглашаем!» Данный материал будет полезен учителям начальных классов и учителям литературы для проведения предметной недели. Это конспект познавательного и развлекательно-игрового мероприятия, посвященный Дню мультипликации, который отмечается 30 августа.

Сценарий «Любителей мультфильмов приглашаем!» (начальные классы).

Цель: Формирование уважительного отношения к создателям мультфильмов, расширение сведений о русской мультипликации.
Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о самых известных русских аниматорах, мультфильмах, о современном развитии мультиндустрии.
2. Развивать интерес учащихся к российской мультипликации.
3. Воспитывать уважение к труду мультипликаторов.

Демонстрационный материал: рисунки учащихся «Мои любимые герои мультфильмов», портреты Клары Румяновой, Анатолия Папанова, Олега Анофриева, Олега Табакова.
Предварительная подготовка: каждый класс получил задание выучить песню из мультфильма: 4 класс – (на выбор) «Бременские музыканты», 3 класс – песенка Винни-Пуха, 2 класс – песенка крокодила Гены, 1 класс – песенка Львенка.
Оборудование: Аудиозапись музыкальной заставки из мультфильма «Ну, погоди!», «Ну, погоди!» 18 выпуск, мультфильм «Машины сказки».

ХОД мероприятия.
На сцене актового зала появляются два ведущих и клоун, в их роли могут выступать старшеклассники или приглашенные родители.
1 ведущий: - Здравствуйте, ребята, посмотрите на замечательные иллюстрации, нарисованные вами, мы разместили их по всему актовому залу: тут и проказник Карлсон, и грустный Слоненок, сколько портретов Маши с Медведем, а вот Кощей Бессмертный с мечом, а там Емеля на печи, Колобок по дорожке катится.
- Почему же мы о них вспомнили сегодня? (Дети отвечают, что это их любимые герои мультфильмов).
- Ребята, знаете ли вы, какой праздник нужно отмечать 30 августа?
(Многие дети не знают, что 30 августа – День мультипликации).
Мы с вами на познавательно-конкурсной программе «Любителей мультфильмов приглашаем!» , посвященной большому празднику всех, кто обожает мультики, Дню мультипликации.
2 ведущий: - Сто пять лет российской мультипликации исполняется 30 августа.
А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал, нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам.
Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!
1 ведущий: - Ребята, кто из вас видел мультфильмы «Сказка о царе Салтане», «Конек - Горбунок», «Мойдодыр»? Сняты эти замечательные ленты на специально организованной мультипликационной студии «Союзмультфильм», она начала свою работу тоже очень давно, в 1936 году.
2 ведущий: - Мало того, что нужно снять мультфильм, так его еще нужно и озвучить. Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году.
(Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Ну, погоди!»)
1 ведущий: - А что это за музыка только что прозвучала? Вы догадались?
Давайте послушаем нашего доброго Клоуна.

Клоун:
- Знакомые всем с глубокого детства Волк и Заяц покорили сердца еще ваших мам и пап. А как же все начиналось? Какой путь прошли режиссер Вячеслав Котеночкин, сценарист Александр Хайт, пока перед юными зрителями впервые появился наш ответ «Тому и Джерри» в 1969 году.
Вы привыкли слышать веселый голосок Зайца и хрипловатый голос Волка, чтобы их озвучить Кларе Румяновой и Анатолию Папанову пришлось немало потрудиться над образами своих мультперсонажей.
1 ведущий: - Скажите, ребята, с какой детской игрой можно сравнить мультфильм «Ну, погоди!»? (Игра «Догонялки», Заяц всегда убегает, а Волк – догоняет).
- Чем привлекателен Волк в мультфильме? (Детям жалко Волка, Заяц часто его обманывает, хитрит).
- Волк всегда вызывает вашу симпатию? (Иногда Волк обижает маленьких зверей, курит, ломает чужие вещи).
- А сколько серий вошло в этот знаменитый мультсериал? (20 серий).
Об этом нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Всего было снято 18 серий «Ну, погоди!», потому что люди, работавшие над народным детским сериалом стали, к сожалению, умирать, сначала не стало Анатолия Папанова, потом ушли из жизни Клара Румянова, стольким мультипликационным фильмам давшая свой чудный голос, и режиссер Вячеслав Котеночкин. Однако история мультфильма закончилась только в 2006 году, пережив своих создателей. В Минске на VIII международном фестивале детского и юношеского кино «Листопадик» состоялась премьера 19-й и 20-й серий мультика. Снял их сын знаменитого режиссера Алексей Котеночкин. И сразу же после показа сообщил, что Волк и Заяц отправлены на пенсию.
(Показывается отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» 18 выпуск).
2 ведущий: - (Физминутка). Давайте поиграем в веселую игру «Конница, атака, пулемет». Когда я говорю: - Конница, вы – топаете ногами, Атака! – вы поднимаетесь со своих мест и кричите: Ура! А когда я скажу: - Пулемет, вы захлопаете в ладоши! Договорились? Начинаем!

1 ведущий: - В современное время мультипликация не вытеснена из нашей жизни. В 2003 году мультфильм художника – мультипликатора Юрия Норштейна «Ежик в тумане» (1975год) был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. В мультфильме "Выкрутасы" проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
2 ведущий: - Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

1 ведущий: - Знаете ли вы современные мультфильмы, назовите их.
- Чем похожи «Ну, погоди!» и «Маша и Медведь»?
- Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).
Клоун: - А можно я тоже спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали:
– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (До двадцати тысяч рисунков).
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Лекарство «Озверин», чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
2 ведущий: - Закончите стихотворение о мультипликационном герое:
- Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Он не весел, и не злобен,
Этот чудный малышок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)


1 ведущий: - А вот о последнем герое поговорим подробнее. Первый мультфильм про Винни-Пуха вышел на экраны в 1969 году. Зрители сразу и навсегда влюбились в этого неуклюжего, немножко жадного, но очень обаятельного медвежонка. И никто даже не догадывался, как помучились создатели фильма, прежде чем придумали Пуха.
Первым героя нарисовал художник Владимир Зуйков: шерсть у мишки тогда торчала во все стороны, и он сильно напоминал взбесившийся одуванчик, глаза были разного размера, нос съехал на щеку, а уши вообще выглядели так, как будто их кто-то долго жевал. Над "имиджем" Винни-Пуха пришлось работать всем: и режиссеру, и художникам, и постановщикам, и даже актеру Евгению Леонову, который озвучивал медвежонка.
Героя избавили от излишней лохматости и привели в порядок мордочку. Только одно ухо решили оставить "пожеванным". Режиссер Федор Хитрук придумал для этого очень изящное объяснение: у Пуха мятое ухо, потому что он на нем спит. В конце концов медвежонок стал своим внешним видом сильно напоминать писателя Бориса Заходера, который перевел книжку Милна "Винни-Пух и все-все-все" и был одним из авторов сценария мультфильма.
С Пятачком тоже пришлось повозиться. Все поросята, которых долгое время рисовали художники Эдуард Назаров и Владимир Зуйков, были похожи на вертикальную толстую сардельку. Но как-то раз Зуйков взял и вырисовал у одной из этих колбасок тоненькую шейку - и сразу получился Пятачок.
Песенку Винни – Пуха приготовили ребята из 3 класса, послушаем их.
2 ведущий : - Очень много песен звучит в нашем любимом мультфильме «Бременские музыканты». А знаете, ребята, что все роли в нем озвучивает один актер, которому исполнилось 20 июля 85 лет, Олег Анофриев.


Композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин сочинили музыкальную сказку.
Актер Василий Ливанов вспоминал:
- На ходу стали придумывать, как будут выглядеть герои. Вот, например, один из персонажей – Осел, бродячий артист. И мы представили его с длинной косматой гривой и челкой - стричься ему ж некогда, он все время в дороге. Грива его на солнце выгорела и стала совсем светлой, желтой. Чтобы голову не припекло, он носит легкую кепку с козырьком вроде велосипедиста. А собака у нас будет с синей шерстью. Кот умеет показывать фокусы, Петух - барабанщик... Мультипликация - очень увлекательное занятие!
Песню «Ничего на свете лучше нету…» исполняют учащиеся 3 класса.
Клоун: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, кто сказал эти слова:
- Как хорошо, что вы такой плоский и зеленый! (Старуха Шапокляк).
- Гена, тебе очень тяжело? Давай я возьму чемоданы, а ты возьмешь и понесешь меня! (Чебурашка).
- Кто людям помогает, тот тратит время зря! (Старуха Шапокляк).


Правильно, поговорим о любимом мультфильме второклассников – «Крокодил Гена и Чебурашка».
Художник – постановщик Леонид Шварцман вспоминал о работе над мультфильмом так:
- Первый образ Чебурашки появился так: я нарисовал циркулем круг, приделал к нему уши, глаза - готово! Затем от эскиза к эскизу увеличивались уши и уменьшались ножки - это сделало героя забавнее.
А вот образ Гены родился довольно просто. Я представил себе джентльмена, который носит шляпу и курит трубку.
Послушаем известную песню «Голубой вагон» в исполнении второклассников.
1 ведущий: - Так хочется лечь на теплый песочек, закрыть глаза и запеть:
- Я на солнышке лежу…
Режиссер мультфильма Инесса Ковалевская на вопрос, о чем это мультфильм говорила: - Этот фильм просто дарит хорошее настроение. А началось с того, что детский сказочник Сергей Козлов принес свои стихотворные сказки об Африке. Композитор Геннадий Гладков написал к ним музыку. С озвучиванием не было сомнений - Черепахе свой голос подарил Ростислав Плятт, Львенку - Олег Анофриев. Образ Черепахи быстро утвердили. А вот над Львенком художнику пришлось попотеть, прежде чем остановили выбор на самом веселом, улыбающемся, с «солнечной» гривой...


Песенку Львенка и Черепахи споют наши самые маленькие гости праздника – первоклассники.

2 ведущий: - С 2010 года на каналах «Россия» и «Карусель» стали показывать анимационный мультсериал «Фиксики», созданный по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». С помощью маленьких человечков Дим Димыч, восьмилетний мальчик, а также все дети могут узнать устройство пылесоса, телевизора, компьютера и другой техники, находящейся в доме.


Как утверждают создатели фильма, благодаря появлению в сериале учёного-исследователя и нового места действия у сериала появляются новые возможности. Главное, что теперь можно коснуться таких тем, о которых в обстановке обычной квартиры и с помощью героя-ребенка было не рассказать. Например, запускаются в производство серии «Огнетушитель», «Подушка безопасности», «Провода», «Экотестер». Всё это позволит сериалу «Фиксики» стать более универсальным и ответить на большее количество «почему?», которые родители слышат от детей.
Клоун: - Уже шесть лет самое популярное имя девочки среди детей - Маша, и знаете почему? Ведь мультсериал «Маша и Медведь» обаял всех без исключения жителей нашей страны. И сегодня, завершая наш праздник, посвященный 105-летию российской мультипликации, мы посмотрим одну серию из цикла «Машины сказки» по мотивам русских народных сказок.

Участники: учащиеся 3-4-х классов и классный руководитель.

Цели:

  • Обобщить знания учеников поизвестным отечественным мультфильмам.
  • Расширить кругозор учеников в области мультипликации.
  • Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

Оборудование: проектор мультимедийный; карточки-жетоны.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.

На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.

Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.

Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.

Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".

Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.

Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.

II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»

За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.

1 этап. Угадайте название мультфильма

(Приложение 1 , слайды 1-20)

2 этап. Блиц-вопросы

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков)
– Назовите мультипликационную ленту, в которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма, мечтает о четвероногом друге, и в её воображении вместо варежки появляется весёлый щенок)
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).
– Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

3 этап. «Герои мультфильмов»

Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)

Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами –
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

4 этап. «Песни из мультфильмов»

Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?

1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

2. Я иду и пою,
Обо всем хорошем.
И улыбку свою,
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)

3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, –
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).

4. Кабы не было зимы
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)

5. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.

(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).

6. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)

7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)

III. Подведение итогов игровой программы. Награждение

В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Классный час "Мультфильмы в жизни детей" (с презентацией)

Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие - вредны для детей, и о том, как они воспитывают. Более подробно о вреде и пользе мультфильмов мы разберемся во время проведения данного классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Мультфильмы в жизни детей»

(тематическая лекция, беседа, дискуссия)

Учитель начальных классов: Щуренкова Любовь Юрьевна, ГОУ ЦО №1492 ЮЗАО г.Москвы

Оборудование:

мультимедиа проектор, презентация, диапроектор, диафильмы (плёнка).

Цели:

  • Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);
  • Заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации;
  • проявить интерес современных детей к будущему отечественной мультипликации (анимации).
  • Развивать навыки участия в беседе, формирования и изложения собственной позиции, умение выслушать и принимать во внимание позицию других.

Мы, довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие – вредны для детей, и о том, как они воспитывают.

План

  1. Орг.момент

Здравствуйте, меня зовут Любовь Юрьевна. Я сегодня проведу у вас интересное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)

Как вы думаете, все ли мультфильмы полезно смотреть детям?

Давайте разберёмся.

А вы часто смотрите мультфильмы?

Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером)

Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)?

Твой любимый герой мультфильма?

Родители запрещают смотреть какие-нибудь мультфильмы?

Назовите 10 отечественных мультфильмов.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы . Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 60-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением.

Альтернативой мультфильмам – были диафильмы.

В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.

Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами.

К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое.

Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!

Но поговорим о мультфильмах.

Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?

Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»

Экскурс в историю.

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

Показ слайдов «Экскурс в историю»

Показ отрывков первых мультфильмов

И всё-таки, как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей?

Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?

Вы, знаете такие мультфильмы?

Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

К чему приводит просмотр иностранных фильмов???

Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

Воспитание мультфильмами

Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Чему учат наши отечественные мультфильмы?

Слайд с названиями наших мультфильмов.

А вы знаете, как создаются мультфильмы? Какие бывают технологии?

  • Рисованная анимация
  • Бескамерная анимация
  • Живопись по стеклу
  • Компьютерная анимация
  • Пластилиновая анимация
  • Порошковая анимация
  • Силуэтная анимация

Как создаётся мультфильм?

Слайды о создании мультфильма

Попробуем увидеть движение лошади (мини-мультфильм из серии картинок).

ИТОГ:

Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей)

В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:

Мультфильмы должны:

  1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.
  2. Учить дружить.
  3. Помогать изучать окружающий мир
  4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
  5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
  6. Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
  7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
  8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Вам понравилась беседа? Понравилось занятие? Что вы узнали нового?

Предлагаю продолжить эту тему в классе со своим классным руководителем, написать сценарии своих добрых, хороших мультфильмов, а вдруг мы их увидем на экранах наших телевизоров.

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Самоанализ

1. При подготовке к классному часу я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как мультфильмы влияют на детей, что наши отечественные мультфильмы добрее и мудрее зарубежных.

  1. Содержание классного часа построено так, что "предметная" информация сменяется оценкой, а оценка подводит к развёрнутым суждениям.
  2. Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.
  3. По структуре классный час подразделён на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
  4. Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие, отвечали на вопросы.
  5. Тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовому развитию ребят, формированию их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению.
  6. При проведении классного часа ребята активны, внимательны, инициативны.
  7. Ребята не просто присутствуют, они непосредственные участники проводимого мероприятия. Я, думаю, смогла вызвать интерес к представленной теме классного часа, создать психологический настрой, вижу каждого ученика и всегда готова к импровизации.
  8. Я считаю, что цель, поставленная мною, достигнута.

Загрузка...
Top