Увеличение сборов. Как повышение утилизационного сбора повлияет на цену машин. Утилизационный сбор для новых легковых автомобилей

Министерство природных ресурсов планирует с 2019 года повысить ставку экологического сбора. Налоговая нагрузка для производителей вырастет в среднем на 11%. В результате многие группы товаров значительно вырастут в цене. Что подорожает в первую очередь, разбирался «360».

Уже со следующего года цены на большинство российских товаров поднимутся. Причина - повышение экологического сбора, утверждают опрошенные «360» эксперты. Проект по увеличению налоговой нагрузки для российского бизнеса уже подготовило Минприроды. С ним можно познакомиться на сайте правовой информации.

Согласно документу, повышение ставки коснется всех 54 групп товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств. Размер новых ставок составит 3055 - 40 650 рублей. Сейчас экологический сбор взимается только с 36 групп изделий и ставки варьируются от трех до 36 тысяч рублей.

В среднем налоговая нагрузка увеличится на 11%, однако по некоторым группам товаров повышение будет более серьезным. К примеру, сбор за бумажную тару предлагается увеличить на 28,46%, за пластмассовую упаковку - почти в три раза, за металлическую легкую тару - в 8,2 раза, до 20 000 рублей. Стоимость утилизации свинцовых аккумуляторов увеличится в 13,5 раза.

Кроме того, вырастут экологические налоги для производителей текстильной продукции. По ней ставка сбора вместо 16 304 рублей за тонну составит 18 163 рубля. Производители алюминиевой упаковки также останутся в минусе: для них ставка взлетит сразу в восемь раз. Увеличенные нормы сбора ожидают и производителей стекол, нефтепродуктов, электронной бытовой техники, автомобильных шин и покрышек.

Как утверждают в ведомстве, цель повышения тарифов - стимулирование самостоятельной утилизации отходов предприятиями. Согласно действующему законодательству, заводы могут уничтожать упаковку и сопутствующие отходы двумя путями: избавляться от мусора самостоятельно или оплачивать экологический сбор, перекладывая утилизацию на плечи государства.

Программа активно заработала еще пару лет назад, отметила в разговоре с «360» член экологического движения «РазДельный сбор» Екатерина Шалунова. «Начиная с 2016 года производители чаще платили взнос, нежели сами занимались переработкой отходов. Это было выгоднее, чем создавать соответствующую инфраструктуру. Новый размер ставки послужит стимулом для предприятий для самостоятельной утилизации», - отметила эколог.

На плечи покупателей


Источник фото: РИА «Новости»

По подсчетам Минприроды, повышение ставок может принести бюджету дополнительные доходы в 20 миллиардов рублей до 2020 года. Такую сумму казна получит, если все, кто сейчас платит сбор, продолжат переводить платежи. Все полученные средства будут направлены на строительство современных объектов по сортировке, обработке и утилизации отходов. К примеру, в 2019 году планируется построить 39 высокотехнологичных предприятий по уничтожению отработанной продукции. Они появятся в 22 регионах России.

Впрочем, российские предприниматели не разделяют энтузиазм сотрудников ведомства. Опрошенные «360» участники рынка уверены, что новый налог нанесет серьезный урон бизнесу. Чтобы сократить возросшие издержки, предприятия либо повысят цены на товары, либо начнут экономить на производстве, что негативно отразится на качестве продукции. По мнению представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антона Гуськова, новая сетка тарифов направлена против тех производителей, которые исправно платят налоги.

Мы считаем новые расчеты от Минприроды совершенно необоснованными. Средняя цена сбора и утилизации бытовой техники составляет от 15 до 18 тысяч рублей за тонну, в то время как ведомство предлагает взимать с производителей на порядок большую сумму

Антон Гуськов представитель РАТЭК.

Если сборы будут повышены, то пострадают от них легальные производители, которые вынуждены будут переложить новые затраты на потребителей, подчеркнул в разговоре с «360» Гуськов.

Не поддерживают инициативу Минприроды и представители общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». По словам руководителя комитета по промышленности организации Николая Дунаева, увеличение ставок противоречит указу президента РФ, который гарантировал неповышение неналоговых сборов для предприятий.

«Инициатива ведомства непонятна для предпринимателей. Нет ни одного отчета, где было бы написано, как расходуются полученные средства. В результате производства переложат уплату эконалога на покупателей, которые вынуждены будут платить непонятно за что и куда», - прокомментировал ситуацию собеседник «360». Дунаев приводит в пример опыт Германии. «В стране действует возврат пластиковой тары для потребителей, благодаря чему они могут вернуть часть расходов. Лучше бы власти перенимали зарубежный опыт, а не усиливали налоговую нагрузку для бизнеса», - резюмировал он.

человек поделились статьей

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о том, что с 26 июля повысит топливный сбор на 200–400 рублей на внутренних рейсах, сообщает 25 июля ИА «Коммерсант».. «Мы в Biletix получили соответствующее письмо от «Аэрофлота», – подтвердил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Представители ряда чартерных перевозчиков, например, NordWind и Azur Air, пока заявили федеральным СМИ, что не планируют поднимать стоимость авиабилетов. Однако наблюдатели предполагают, что цепная реакция, как всегда бывает в таких случаях, пойдет по всему авиарынку и топливный сбор установится примерно на одном уровне у всех авиакомпаний.

Вырастет или упадёт спрос? Мнение эксперта

Рост спроса на туры в Объединенные Арабские Эмираты отмечают все участники рынка. Количество бронирований увеличилось в разы еще зимой 2017 года, когда у российских туристов появилась возможность получать визы по прилете и бесплатно.

По мнению экспертов, при сохранении такой динамики роста цен на авиационное топливо стоимость авиабилетов вырастет и у других российских авиакомпаний. Причем как на внутренних, так и на зарубежных направлениях. Удорожание может составить до 10 % от нынешней стоимости. Закономерно и увеличение цен на туры. Пока речь идет о внутренних направлениях, соответственно, подорожать могут поездки в Сочи и Крым. Впрочем, наблюдатели говорят, что впоследствии тенденция может распространиться и на зарубежные маршруты.

По мнению наблюдателей, динамика цен на авиатопливо довольно драматическая как раз на внутреннем рынке – цены опережающими темпами растут именно в российских аэропортах. В то время как по международной сети, которая обслуживается «Аэрофлотом», такого же динамичного роста не видно. Более того, у авиакомпаний, которые выполняют полеты в зарубежные аэропорты, есть возможность осуществлять танкирование – заправляться за рубежом, если там цены на керосин дешевле.

«Совершенно очевидно, что нынешний рост цен на авиатопливо очень негативно скажется на финансовом положении авиакомпаний. Поэтому единственная возможность компенсировать издержки – повышение тарифов или топливных сборов. Можно предположить, что это повлияет не только на карманы потребителей услуг «Аэрофлота», но и на других российских и, вероятно, некоторых зарубежных перевозчиков, которые тоже отреагируют повышением тарифов», – считает главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Он предполагает, что общая тенденция на повышение стоимости перевозок в 2018 году сохранится. Пока никаких предпосылок снижения цен нет. «Теоретически есть шанс, что будет подкорректирован или обнулен НДС. Еще более призрачный шанс, что Египет будет открыт для полетов напрямую на популярные курорты. Эти факторы теоретически могли бы положительно повлиять на экономику авиакомпаний, следовательно, и на тарифную составляющую. Но подтверждений, что это произойдет в этом году, к сожалению, мы не видим», – добавляет он.

Напомним, что весной этого года оптовые цены на нефтепродукты, в том числе на авиакеросин, выросли на 20 %. В начале июня в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта уже заявляли о возможном подорожании билетов из-за роста цен на авиационный керосин и бензин.

Радость встречи нового 2019 года подпортит не только повышение НДС и акцизов. Cвою лепту в рост цен внесет увеличение экологического сбора.

Не все покупатели в курсе, что экологический сбор влияет на стоимость практически всех потребительских товаров. Полный их перечень есть в распоряжении Кабмина от 28.12.2017 № 2970-р. Налогом облагается одежда и другие изделия из ткани, тара и упаковка, бензин и солярка, масла, шины, продукция из пластмассы, стекло, техника, провода и проч.

Экологический сбор платят производители и импортеры продукции, исключение – компании, которые сами проводят утилизацию. Но этим редко кто занимается, поскольку дешевле заплатить налог.

Освобождены от экологического сбора посреднические организации, которые не продают товары конечным потребителям, а также компании, приобретающие продукцию для собственных нужд.

Технология расчета

Ставка экологического сбора рассчитывается исходя из расходов на утилизацию и сопутствующих трат (сбор товаров, транспортировка, обработка и т.п.). Конкретные цифры установлены постановлением Правительства.

Ставки исчисляются в рублях за тонну, зависят от наименования товара. Дешевле всего обходится утилизация бумаги и картона – 2 378 руб./т., дороже всего аккумуляторов – 33 476 руб./т. Ставка за утилизацию инструментов и оборудования – 26,5 тыс. руб./т.

Реальный налог с тонны значительно меньше, поскольку ставку нужно умножить на норматив утилизации. Этот параметр тоже зависит от вида продукции, его диапазон – 5-45 процентов.

Экологический сбор ввели сравнительно недавно. В 2017-ом он принес бюджету 1,3 млрд рублей, хотя в Минприроды рассчитывали получить 6,5 миллиардов. Результатом чиновники остались недовольны и теперь хотят наверстать упущенное.

Аппетиты Минприроды

Министерство подготовило документ, согласно которому сбор за бумажную тару предлагается поднять на 28,5%, за пластмассовую упаковку – почти втрое, за алюминиевые банки – в 8 раз, за свинцовые аккумуляторы – в 13,5 раза. В среднем повышение ставок планируется на уровне 11,4%.

Вроде мелочь, но чиновники изначально заложили в законодательство увеличение нормативов утилизации. В ближайшие 3 года они будут расти на 3-15% ежегодно. То есть, диапазон 5-45% уже в 2019 году будет увеличен.

Насколько вырастут цены?

Повышение экологического сбора приведет к росту цен почти на все товары. Даже если человек покупает минеральную воду, а ее нет в списке правительства, он платит налог, поскольку в стоимость пластиковой бутылки включен экологический сбор. В данном случае это копейки, рассмотрим более информативный пример с компьютером.

Сбор на системный блок составляет 26,5 тыс. руб./т, но будет увеличен до 29,4 тыс. руб./т. С нормативом утилизации аналогичная ситуация: сейчас – 5%, в 2019 году будет 10%.

Получается, что импортер с тонны компьютеров сейчас платит 1 325 рублей, а в 2019-ом будет платить 2 940 рублей. Если системный блок для игрового компьютера весит 10 кг, сбор с него сейчас – 13,25 рублей, а в 2019 году будет 29,4 рубля.

Суммы вроде бы совсем маленькие, но огорчает то, что подорожают практически все товары: от пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов до одежды и автомобильных шин. К конечным розничным ценам добавка составит менее 1%. Однако производители могут воспользоваться повышением сбора как информационным поводом для более существенного увеличения цен.

На автомобили, объем двигателя которых составляет до 1 литра, сбор повысится на 16% —до 33 тысяч рублей. На новые машины с моторами от 1 до 2 литров на 90% — до 84 тысяч рублей, а для автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров — на 49% — до 126 тысяч рублей.

По оценкам экспертов, рост цен будет соизмерим с повышением сбора, но он будет постепенным и не сильно отразится на продажах.

«Утилизационный сбор повысится по-разному для разных моделей. При этом на бюджетные машины он повысится сильнее, а на «премиум» и более мощные автомобили сбор в процентах повысится меньше. Сейчас ситуация на рынке достаточно шаткая. С одной стороны сейчас вроде продажи растут, происходит это за счет того, что в прошлом году реализовывались различные программы государственных поддержек, но уже весной он будет меньше относительно динамики прошлого года. Поэтому скорее всего производители утилизационный сбор в цену сейчас не будут закладывать, а, возможно, заложат его лишь в какой-то части на вывод последующих моделей, либо это будет постепенный рост в течение года. В принципе, при цене автомобиля в 400, 500, 600 тысяч рублей и стоимости дополнительного оборудования это повышение может быть, грубо говоря, завуалировано и на фоне всех остальных вещей будет незаметным», — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов .

По словам вице-президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрея Петренко , ситуация на рынке сейчас достаточно сложная, потому что она связана не только с повышением утилизационного сбора, когда меняется цена на определенные модели и марки, но и с тем, как производитель будет проводить свою маркетинговую политику — будет он оставлять в полном объеме линейку автомобилей или будет ее сокращать.

«У него получается два варианта — либо он может эти сборы размазать по стоимости всей гаммы, тогда процент увеличения, который все равно будет, будет не такой высокий. С другой стороны, он может отказаться от тех моделей, которые выбиваются у него из ценового ряда, и в этой ситуации для потребителя ситуация одинаково плохая, так как он или получает увеличение стоимости автомобиля, или уменьшение модельного ряда. Рецепт один — сейчас у дилеров на складах есть полутора двухмесячный запас тех автомобилей, которые еще пришли по старым ценам, и скорее всего, стоимость машин, которые уже поставлены в дилерскую сеть, пересчитываться не будет. Дальше будет только дороже и меньше выбор. Дело в том, что утилизационный сбор считается от кубиков и не зависит от цены на автомобиля. Если взять среднее значение повышения утилизационного сбора — 15% и пересчитать ее на стоимость автомобиля, то это процентов семь-восемь, если говорить в целом по рынку», — говорит Петренко.

На какие машины вырастут цены

Повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России, поскольку правительство компенсирует им утилизационный сбор через программы господдержки. Цены могут вырасти только на импортируемые в Россию автомобили, для которых сборы закладываются в розничную цену. Конечная цена таких автомобилей складывается из нескольких цифр — это стоимость доставки, пошлина на ввоз автомобиля, установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, утилизационный сбор, а также прибыль автодилеров.

«Для автомобилей, которые собираются в России, идет поддержка через другие статьи, и сбор этот будет возращен. По большей части сбор скажется на моделях, которые импортируются. Эта разница будет большей между импортируемой и машиной, собранной в России. Однозначно сказать, что на эти машины цены вырастут на столько, а на эти — на столько, точно нельзя», — говорит Удалов.

По словам независимого эксперта по автопрому Алексея Захарова , подорожание коснется не только малолитражных автомобилей, но и автомобилей с объемом двигателя 2-3 литра, которые ввозят в Россию. «Подорожают все автомобили, к которым эта ставка применяется. Оценка такого подорожания — примерно на 5-7%», -говорит Захаров.

В зарубежных автоконцернах отмечают, что рост цен может коснуться новых моделей. Так, группа BMW, в частности, рассматривает возможность повышения цен в России на новые автомобили BMW и Mini после повышения ставок утилизационных сборов. Об этом сообщает информационное агентство RNS со ссылкой на официального представителя группы. «Мы рассматриваем различные сценарии дальнейших шагов. Наше ожидание по рынку, что цена затронутых автомобилей в среднем увеличится на 50-60 тыс. рублей, таким образом, нагрузка ляжет на плечи клиентов», — сообщил представитель группы.

Повышение ставки утилизационного сбора а также других тарифов, по оценкам экспертов, запланированы с целью привлечь в бюджет максимальный объем налоговых и иных поступлений.

«Да, цена поднимется, но она и так регулярно растет, я уже не помню время, когда бы она снижалась. И продавцы, и производители несомненно заложат повышение ставки утилизационного сбора в цену. Но это не будет так ощутимо заметно. Утилизационный сбор сам по себе представляет небольшую долю от стоимости автомобиля. Например, была сумма 50 тысяч — на 15 % поднимут сбор — и это будет всего лишь 55-57 тысяч. Мы сегодня видим, что правительство ищет пути повысить доходную часть бюджета такими малыми мерами — ЖКХ —на 4%, подоходный налог с 13 до 15%. Вроде бы неощутимо, но по стране в целом сумма уже большая», — говорит аналитик «Финам» по авторынку Алексей Калачев .

Утилизационный сбор на автомобили - на 15 % c 1 января 2018 года. Эта мера может привести к росту цен на иномарки, особенно те, которые собирают не в России. Импорту таких машин в страну, по словам экспертов, грозит сокращение.

The Village разобрался, что такое утилизационный сбор и как его увеличение отразится на автопроизводителях, дилерах и в первую очередь покупателях.

Что такое утилизационный сбор

Утилизационный сбор - это разовый платеж, который должен сделать каждый покупатель авто. Эти деньги идут на обеспечение экологической безопасности окружающей среды и охрану жизни и здоровья от вредного воздействия автомобильных выхлопов.

По данным «Ведомостей», сейчас сбор за новую легковую машину с двигателем один-два литра составляет 44 200 рублей, с мотором два-три литра - 84 400 рублей, а с тяжелых грузовиков - более 400 тысяч рублей.

Когда и зачем в России появился утилизационный сбор

В России утилизационный сбор ввели в 2012 году. Это произошло одновременно со вступлением страны во Всемирную торговую организацию и снижением ввозных пошлин на автомобили.

Тогда базовая ставка для легковых машин составляла 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. При этом изначально новый сбор распространялся только на импортеров машин. Российские заводы же могли вместо этого взять на себя обязательства по утилизации.

Однако с 2014 года, когда Евросоюз раскритиковал такое разделение по уплате утилизационного сбора, его начали платить все. Правда, отечественные заводы имеют право на субсидии, которые покрывают сбор.

Почему Минфин хочет его повысить

По мнению экспертов, главная цель повышения утилизационного сбора -защитить автопром от снижения пошлин на ввоз машин. Они снизились после вступления России в ВТО.

Например, в сентябре 2017 года ввозные пошлины на легковые автомобили сократились с 23 до 20 %. Ожидается, что в 2018-м сокращение дойдет до 17 %, а в 2019-м достигнет минимального значения - 15 %.

Ожидается, что увеличение сбора в 2018 году дополнительно принесет в бюджет более 28 миллиардов рублей.

Чего ждать покупателям, дилерам и производителям

Пресс-служба аналитического агентства «Автостат»

Говорить о том, что увеличение утилизационного сбора сразу отразится на ценах на автомобили, неверно. Так как, когда правительство вводило утилизационный сбор, цены на автомобили резко не повышались. В основном утилизационный сбор повлиял на импортируемые из-за рубежа автомобили потому, что те автопроизводители, которые собирают автомобили внутри России, получают субсидии. Говорить, что увеличение утилизационного сбора затронет конечного потребителя - не совсем правильно.

Иномарки, которые ввозят из-за рубежа, - это, как правило, машины премиального сегмента. Я думаю, что конечного потребителя этого сегмента рост цены на авто вряд ли отпугнет. Ведь если человек покупает автомобиль за 5 миллионов, то, скорее всего, он сможет позволить себе машину и за 5,5 миллиона.

Однако утилизационный сбор бьет по импорту. Так, за 2012–2016 годы импорт сократился примерно в пять раз. Поэтому выросла доля продаж тех автомобилей, которые производят в России.

Олег Шамба директор дилерского центра «Авилон „Мерседес-Бенц“»

Это мера неприятная, но не критичная. Мы будем готовы работать и в новых условиях. Я не думаю, что увеличение сбора отпугнет наших клиентов. Однако теоретически доля импорта может снизиться.

Сейчас сбор за машину «Мерседес-Бенц» составляет примерно 100–150 тысяч рублей. Возможно, увеличение сбора приведет к повышению цен на наши автомобили на 10–20 тысяч рублей.

МИХАИЛ Жмаков
директор филиала «Авилон», официального дилера Ford

Большая часть автомобилей Ford производится в России, и утилизационный сбор платит импортер. Сбор составляет от 40 до 140 тысяч рублей в зависимости от типа автомобиля.

Но в этом году действует государственная программа компенсации, благодаря который импортер возвращает свои деньги в 100%-ном объеме. Если программа компенсации останется и в следующем году, то на цене автомобилей повышение сбора не отразится.

Загрузка...
Top