Чем лучше форд фокуса 3 2. Ford Focus II (2004–2011): история болезни. Предложение на рынке

В процессе выбора нового автомобиля автовладельцы часто задают вопрос: что лучше - «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» последней генерации? Важно понимать, что третий «Фокус» является автомобилем классом выше и относится к сегменту «С+». Но и у новой Kia есть козыри в рукаве, например вместительный багажник и более низкая стоимость богатых комплектаций. К слову, приведенные ниже характеристики справедливы и при выборе между «Фордом-Фокусом-2» или «Киа-Рио» предыдущего поколения.

Краткое описание Kia Rio

Корейские инженеры учли все особенности европейского мышления и создали автомобиль, который смог получить большое количество фанатов. Единственной особенностью является отличие версий для американского, европейского и российского потребителя. Различие заключается в разных бамперах и форме фар, цветовых решениях, гамме двигателей и настройках подвески.

Версия для России может похвастаться хорошим клиренсом, настроенной подвеской и большим объемом багажного отделения. Сборка автомобилей осуществляется на современном заводе в Санкт-Петербурге.

Краткое описание Ford Focus

«Фокус» очень популярен в России не только среди обычных водителей. Седаны можно часто встретить в раскраске подразделений сотрудников ГИБДД или других силовых структур. Российская сборка во Всеволожске не только не ухудшает качество автомобиля, но и дополняет несколько приятных опций в виде аккумулятора с увеличенной емкостью и усиленного стартера. Это позволяет запускать двигатель без проблем даже в сильные морозы.

Экстерьер Kia

Что лучше - «Форд-Фокус» или «Киа-Рио»? Экстерьер «корейца» более молодежный и состоит из множества хромовых элементов по всему кузову. Не обошлось также без светодиодных огней. Кузов можно выбрать: седан, универсал или хэтчбек.

Передняя часть выполнена в соответствии со всеми современными нормами: большая радиаторная решетка с мелкими сотами и оптика со встроенными линзами, которые могут изменять высоту пучка света. Лобовое стекло плавно перетекает в капот с развитыми ребрами. Бампер содержит в себе не только встроенные противотуманные фары, но и светодиодные ходовые огни, которые включаются автоматически.

В профиль седан смотрится сбалансированно и дорого. Линия крыши повторяет изгиб бокового остекления, которое окрашено хромовой окантовкой в нижней части. Боковая часть кузова может похвастаться ярко выраженным штампом аэродинамических линий на крыльях и дверях. Зеркала окрашены в основной цвет и оборудованы системой обогрева и электрической регулировкой из салона. Дизайн алюминиевых дисков может отличаться в зависимости от комплектации. Корма не отличается новшествами и состоит из светодиодных фонарей и бампера, в который встроены катафоты.

Экстерьер «Форда»

Передняя часть «Фокуса» очень напоминает Aston Martin, который ранее принадлежал компании Ford. Автомобиль C-класса выпускается в кузовах седан, хэтчбек и универсал.

Капот состоит из ярко выраженных ребер по бокам и в центре. Оптика получила хищный прищур и оснащена светодиодами, линзованным ксеноном и форсунками высокого давления для очистки от загрязнений. Решетка радиатора выполнена из длинных горизонтальных элементов, покрытых хромом. Значок производителя расположился чуть выше решетки радиатора, сразу под линией капота. Бампер сложной формы окрашен в цвет кузова и оснащается дополнительной защитной накладкой из пластика черного цвета. На привычном месте остались и противотуманные фары, у которых появилась хромовая окантовка.

В профиль сразу бросаются в глаза большие колесные диски, за которыми виднеются дисковые тормоза. На крыльях и дверях можно обнаружить ярко выраженный штамп ребер, которые добавляют автомобилю индивидуальности. Боковые зеркала оборудованы повторителем поворотов и электрическими регулировками. Не обошлось без опции обогрева зеркального элемента. Порог надежно прикрыт пластиковой защитой черного цвета.

Задняя часть хэтчбека и универсала оснащена мощной антенной на крыше и щеткой для очистки стекла. Не обошлось и без модного спойлера, который продолжает линию крыши. Бампер выполнен в классическом стиле и дополнительно оснащен катафотами.

Что лучше: «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» - по части внешнего вида сравнить сложно. Оба автомобиля обладают стильным дизайном и современными решениями.

Интерьер Kia

Корейский автомобиль может похвастаться яркой панелью приборов и стильным освещением всех клавиш в салоне. Руль обшит натуральной кожей, а в лучи встроены клавиши управления системой мультимедиа.

Салон «корейца» можно назвать классическим. Оформление панели приборов в форме глубоких колодцев облегчает считывание информации, а экран обладает хорошей детализацией. Главным преимуществом седана от Kia является багажное отделение. Вместимость поражает - 500 литров, в то время как у «Фокуса» - неприличные 375.

Ответ на вопрос о том, что лучше: «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» по части багажного отделения, однозначный - Kia.

Интерьер Ford

При сравнении «Форда-Фокуса» и «Киа-Рио» по интерьеру однозначно выигрывает Ford. «Американец» относится к классу С+ и оснащается не только большим количеством опций, но и качественным пластиком с отличной подгонкой.

Руль обтянут натуральной кожей. Спортивная форма позволяет выбрать удобное расположение рук при вождении. На боковых лучах установлены секции с клавишами для управления системой мультимедиа. Панель приборов выполнена в классическом стрелочном стиле, светодиодная подсветка мягкая и не раздражает глаза. Дисплей бортового компьютера красочный и обладает всей необходимой информацией об автомобиле.

Центральная консоль получила большой 8-дюймовый дисплей с системой навигации, слотом USB и Bluetooth-технологией подключения. Клавиши управления двухзонным климат-контролем напоминают автомобили Volvo. Рычаг селектора КПП обрамлен хромовой рамкой и установлен на достаточно удобном месте.

Кресла обшиты кожей и оборудованы расширенной системой регулировок. У водителя не устанет спина или поясница даже при долгой поездке. Центральный подлокотник - широкий и содержит в себе встроенный ящик для мелочей. Задний ряд оснащен удобным диваном с ортопедической спинкой. В ноги пассажиров выведены воздуховоды от климат-контроля для поддержания оптимальной температуры в зимнее время. Багажник получился скромным. Объем в седане составляет всего 375 литров.

Если сравнить «Форд-Фокус» и «Киа-Рио» по материалам отделки и общему оснащению, то первое место стоит отдать «Фокусу», однако по части багажного отделения седан заметно проигрывает.

Технические характеристики «Форда-Фокуса»

Покупатели в основном выбирают «Фокус» с 1,6-литровым бензиновым двигателем, который выдает 85, 105 или 125 лошадиных сил, в зависимости от комплектации. Также доступен 1,5-литровый турбированный агрегат с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Максимальная заявленная мощность составляет 150 лошадиных сил, а скорость ограничена до 208 км/ч. Расход на всех силовых установках не выходит за рамки 7 литров в смешанном режиме.

Технические характеристики «Киа-Рио»

«Кореец» получил два мотора: 1,4 и 1,6 литров. 1,4-литровый агрегат развивает мощность в 107 лошадиных сил. Оснащается механической или автоматической 4-ступенчатой трансмиссией. 1,6-литровый двигатель выдает 123 «лошадки» и оснащается 6-ступенчатой АКПП либо «механикой». Расход топлива заявлен в 6,2 литра в смешанном режиме, а максимальная скорость - 190 км/ч.

На вопрос о том, что лучше: «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» по силовым установкам, ответить сложно. У автомобилей неплохие показатели расхода и достаточное количество лошадиных сил под капотом.

Отличие опций и цены

В автомобилях устанавливается все современное оборудование и полезные опции. Но «Фокус» обгоняет соперника по количеству подушек SRS (6 против 8) и по общему числу доступных опций.

Некоторые позиции, представленные только в «Фокусе»:

  • Датчики давления шин.
  • Камера заднего хода.
  • Система контроля автомобиля в «мертвой зоне».
  • Электропривод водительского кресла.
  • Автономный подогреватель двигателя.
  • Система автоматической парковки.

Перечисленные опции невозможно установить в Kia Rio.

За счет более высокого класса и набора опций Ford в среднем на 150 000-200 000 рублей дороже Kia. В среднем оснащении Rio обойдется покупателю в 850 000 рублей, а Focus - в 985 000 рублей.

В выборе между «Киа-Рио» или «Форд-Фокусом-3» сравнение выигрывает Ford за счет более широкого количества доступных опций.

Достоинства и недостатки

К достоинствам «Фокуса» можно отнести продвинутое шасси, лучшее качество материалов отделки и достаточную шумоизоляцию. Объем багажника является слабой стороной американского седана, как и более высокая стоимость.

«Кореец» получился сбалансированным и неприхотливым. Конечная стоимость автомобиля существенно ниже «американца», но и обладает он меньшим количеством опций. К минусам можно отнести только менее качественные материалы отделки салона и недостаточное количество места для задних пассажиров.

Сравнить, что лучше: Королла или же Фокус – идея достаточно интересная, так как оба автомобиля находятся в схожей ценовой категории, имеют достаточно опций, хорошо приспособлены к российским условиям. Перед покупкой любой автолюбитель должен сравнить несколько разных марок и моделей, чтобы сделать наиболее верный для себя выбор.

Для сравнения будет использоваться Форд Фокус 3 и Тойота Королла; 2007 – год выпуска у обоих автомобилей.

Такой выбор неслучаен, так как это модели, которые наиболее востребованы на вторичном рынке, а к десятилетнему возрасту цена у них мало чем отличается.

Первое впечатление

По динамике автомобили друг от друга отличаются мало. Японские моторы традиционно надежнее, однако их обслуживание более дорогое, а Форд может похвастаться более современной конструкцией. Форд Фокус три даже по современным меркам имеет достаточно стильный дизайн. Он смотрится гармонично, немного агрессивно, в то время как Тойота обладает более спокойными и округлыми линиями. По размеру Тойота уступает Фокусу, но ненамного. Стоит отметить, что Форд имеет больший клиренс, что лучше при движении по неровной дороге.

Исполнение салона Форда более интересное, Тойота не слишком вычурна. При этом дизайн смотрится просто, но со вкусом. Сидеть достаточно удобно в обоих автомобилях, сзади хватает места и для высоких пассажиров. Впереди стоят удобные сиденья, которые можно настраивать в разных положениях. Органы управления находятся под рукой, тянуться не придется вне зависимости от того, какую марку вы предпочтете.

Общие технические характеристики

Выбирая, что лучше – Фокус или авто Королла, многие покупатели прежде всего смотрят на технические параметры машины. Их интересует мощность, объем двигателя, какое количество топлива будет потребляться. Конечно, абсолютно верные данные могут быть только у нового автомобиля. В зависимости от состояния некоторые параметры, такие как, например, расход топлива, у подержанных машин могут меняться.

Форд предлагает два варианта двигателя. На вторичном рынке часто встречаются оба. Это 1.6-литровые моторы, различающиеся по мощности: один из них имеет 105, другой – 125 л. с. Можно встретить агрегат объемом 2 литра, он имеет 150 л. с. Кроме этого, выпускалась машина с дизельным двигателем мощностью 140 л. с. и объемом 2 литра. В среднем Форд Фокус три по трассе берет около 6 литров бензина, по городу расход может возрасти значительно.

Хороший выбор предоставляет и Тойота Королла: производитель предлагает два типа двигателей – 1.4 и 1.6 л. Мощность первого 97 л. с., второго – 124 л. с. Если вы любите скорость, более мощный агрегат подойдет больше. Он способен не только развивать высокую скорость, но и лучше показывает себя при маневрировании в городе. Расход топлива у Короллы немного выше, чем у конкурента – около 7 литров по трассе.

Ходовая часть

Забегая вперед, отметим, что сравнение двух автомобилей показало: Тойота более динамична в движении и обладает более плавными ходовыми качествами.

Форд Фокус хорошо показывает себя в городском потоке, однако гидроусилитель реагирует слишком задумчиво. Машина слабо реагирует на покачивания руля. Нужно прилагать усилия. У Тойоты такой проблемы нет, на поворот рулевого колеса реакция происходит незамедлительная. Тормозная система Форда отличается высокой точностью и мгновенной реакцией на нажатие. Ее вполне хватает как для двухлитровой, так и для менее мощной версии. Тойота также может похвастаться качественными, быстро схватывающими тормозами.

Если сравнивать поведение автомобилей на большой скорости, то Форд лучше входит в повороты, слушается именно на максимально возможных цифрах, при этом Тойоту может слегка заносить в поворотах. Однако на более низких скоростях картина делается противоположной: Королла хорошо управляется, не имея проблем с реакцией на действия водителя, Форд же задумывается, так как обратной связи явно недостает.

Если сравнить поведение автомобилей в городе, то разницу заметить достаточно сложно. Единственное, что бросается в глаза, – это мягкость переключения коробки передач на японском автомобиле.

К Форду придется привыкнуть, и в первое время с большой вероятностью он будет у вас глохнуть.

Вывод

Говоря о достоинствах автомобилей, можно заметить сбалансированность Форда, мягкость движения, привлекательный дизайн, просторный салон. Тойота отличается надежностью, вместительным салоном и строгими линиями. Оба автомобиля могут составить друг другу неплохую конкуренцию. Делая покупку, особое внимание обращайте на техническое состояние, так как подержанные авто могут быть очень разными.

Этот сравнительный обзор посвящен Ford Focus (2004-2008) и Peugeot 307 (2005-2008). Форд Фокус для российского автомобилиста стал именем нарицательным. Каждый 4 россиянин предпочитает именно эту модель из бюджетного класса. Что касается Peugeot 307, то этот игрок тоже давно на автомобильном поле, но популярность к нему пришла позже. Если сегодня человек может купить Фокус только потому, что его сосед ездит на таком же и не жалуется, то для Пежо задача выиграть поединок будет сложнее.

Автомобили выходят в разных кузовах: универсал, седан, хэтчбэк. Пежо 307 даже есть в исполнении кабриолета. Сравнивать мы будем эти автомобили в кузове хэтчбек, так как такая модификация получила большую популярность. От седана и универсала хэтчбек отличается только габаритами.

Основные габариты автомобилей:

Ford Focus

Второе поколение автомобиля получило более молодежную внешность, что выражается в динамике и округлых формах. Передняя часть кузова осталась абсолютно такой же, как и в первом поколении. Автомобиль смотрится стильно и универсально. Кузов украшает оригинальная оптики и фальш-решетка, которая стала визитной карточкой автомобиля. Хоть автомобиль и относится к бюджетному сегменту, на дороге Форд Фокус заметен всегда.

Перемещаясь внутрь можно заметить, что двери открываются удобно и безопасно. Интерьер автомобиля оформлен более ярко, чем его кузов. Материалы, используемые для отделки, на относительно высоком уровне. Водительское кресло имеет несколько настроек, касается это и руля. Места хватает и пассажирам, и водителю. Организовано в салоне все достаточно компактно. Запасное колесо помещено под фальшпол, поэтому в багажнике место свободно. Автомобиль в кузове хэтчбек имеет 282-литровое багажное отделение. При желании задний ряд можно сложить, тогда объём увеличится до 1144 литров.

Peugeot 307

Машина смотрится оригинально и утонченно. Причем это как положительная сторона 307-го, так и отрицательная. Из-за внешнего вида на автомобиль часто вешают бирку «женская». Мы будем нейтральны, и в защиту автомобиля скажем, что в черном цвете он смотрится достаточно агрессивно. Машина выглядит хорошо, все элементы обвеса выполнены качественно и гармонично.

Салон автомобиля выглядит также эффектно, как и кузов. В интерьере присутствует качественная отделка, передняя панель имеет оригинальную форму. Обзор для водителя на высоком уровне. Автомобиль оснащен основной электроникой, которая позволяет сделать эксплуатацию более комфортной. Багажное отделение вмещает 430 литров. Недовольными внутри этого красавца могут быть только задние пассажиры – места для ног там могло быть и больше. Зато водитель будет находиться в комфорте, независимо от того, насколько длительное путешествие.

В плане дизайна Ford Focus имеет более выигрышную позицию из-за универсальности. Что касается внутреннего мира, то здесь автомобили находятся на ровне. Одинаковый уровень электроники, системы безопасности. И это понятно – модели появились практически в один год. Отличие Peugeot 307 – это достаточно большой багажник, но Ford Focus компенсирует малый объем простором в самом салоне, чем Peugeot 307 похвастаться не может.

Ходовые качества

Focus

Получил множество бензиновых агрегатов и единственный дизель. В бензиновый ряд входят 4-цилиндровые двигатель с объемом 1.4-2 литра, их мощность варьируется от 80 до 145 лошадиных сил, а момент – от 127 до 190 Н*м момента. Что касается турбированного дизеля, то он получил объем в 1.8 л, а его мощность составляет 115 сил при моменте в 300 Н*м. Ходовая часть здесь стандартная – подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади. С силовыми установками могут работать и АКПП, и МКПП.

Peugeot 307

Здесь ситуация примерно такая же: четыре двигателя на бензине и два дизеля. Базовый мотор VTI с 1.4-литровым объемом выдает всего 98 лошадей. Двигатель на 1.6 идет в трех модификациях: 120 сил, турбина с 156 л.с. и 200 сил. Дизельный агрегат с 1.6-литровым объемом выдает 112 сил, топовый на 2 литра – 163 силы. Для автомобиля доступна 5-ступенчатая механика и автоматизированная коробка. Схема подвески здесь не поменялась – McPherson и многорычажка.

Моторов много, все зависит от мощности. Чтобы получить ответ, какой автомобиль более эффективен, стоит сравнить его динамические показатели, а также взглянуть на расход горючего. Ведь кому-то важнее скорость, а кому-то экономия.

Данные приведены на 1.6-литровые бензиновые моторы с механической коробкой передач:

Наименование Ford Focus Peugeot 307
Динамические показатели
Разгон до 100 км/ч 11.9 секунд 11.5 секунд
Максимальная скорость 180 км/ч 186 км/ч
Расход горючего на 100 километров
По городу 8.7 л 8.0 л
По трассе 5.5 л 6.2 л
Смешанный режим 6.7 л 5.8 л

По этой таблице можно понять, что динамика отличается на миллисекунды. Расход горючего меньше у 307-го. Здесь не поспоришь. Стоит вспомнить, что автомобили бюджетные. Поэтому вряд ли для кого-то будет решающим фактором максимальная скорость.

Безопасность

И Пежо 307, и Форд Фокус 2 получили базовый набор подушек и электронных систем, в том числе и ABS. При выборе дорогой комплектации, появляются более современные системы. К примеру, антиблокировочная. Здесь победителей и проигравших нет – оба автомобиля имеют примерно одинаковый уровень безопасности.

Цены

Оба претендента уже сняты с производства, поэтому на данный момент можно говорить только о вторичном рынке.

  • Ford Focus обойдется в 200-400 тысяч рублей. Все зависит от комплектации и состояния. За самый «заряженный» фокус продавцы могут попросить и 500 тысяч рублей.
  • Относительно Peugeot 307: он продается приблизительно по таким же ценам – от 200 до 500 тысяч рублей.

В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше: Форд Фокус или Киа Рио. В сравнении будем опираться на характеристики двух последних поколений каждого из этих автомобилей.

Прежде чем начать сравнивать, необходимо отметить, что сравниваемые машины принадлежат к разным классам. Так, Фокус – это типичный представитель С-класса, а Рио позиционируется как седан класса В+. Самым весомым аргументом в пользу интереса к подобному сравнению является, считаю, схожая стоимость. Например, Фокус 3 сейчас стоит у официальных дилеров от 707 тыс. руб., а ценник на Рио 2017 модельного года начинается с 669 тыс. рублей. Разница, как видите, небольшая.

Кузов

Размеры

Начнем, как обычно, с размеров кузова.

Форд Фокус 3 имеет длину 4,538 м, ширину 1,823 м, высоту 1,468 м, а Фокус 2 – 4,481 м / 1,839 м / 1,497 м соответственно. Обновленный седан немного увеличился в дину, но стал уже и ниже. Размер базы почти не изменился: 2,648 у новой версии против 2,64 у старой.

Длина нового Киа Рио 2017 составляет 4,4 м, ширина равна 1,74 м, а высота – 1,47 м. Предыдущее поколение корейского седана имело следующие габариты: длина 4,366 м, ширина 1,72 м, высота 1,455 м. Как видим, четвертая генерация стала длинней, немного шире и выше. По длине основное изменение заключается в увеличении колесной базы с 2,57 до 2,6 м.

Что нам дают эти цифры? А вот что: длина последнего Фокуса почти на 25 см (!) больше длины нового Рио. Ширина первого почти на 10 см больше второго, что тоже существенно, считаю. Высота Форда больше ненамного: всего на 2 см, а длина базы – на 4 см. В принципе, при грамотной компоновке и такую небольшую разницу можно превратить в большое преимущество. Далее посмотрим, сумели ли конструкторы это осуществить. Пока же балл никто не получает – не вижу смысла оценивать сухие цифры.

Внешний вид

Сравнивать внешний вид куда интереснее, чем размеры машин.

Посмотрите на Фокус. Лично мне кажется, что последняя версия (а это рестайлинг третьего поколения) выглядит, как обмылок.

На мой взгляд, рестайлинговый Форд Фокус 2 даже интереснее смотрится, по крайней мере, спереди.

В отличие от него Рио куда симпатичнее. Посмотрите на последнюю версию: и нос, и корма имеют очень привлекательный современный дизайн.

То же самое можно сказать и о Киа Рио 3: творение Петера Шрайера пришлось по вкусу сотням тысяч покупателей.

В схватке дизайнов экстерьера однозначно побеждает «кореец». Счет 0-1 в его пользу.

Основные болячки

У корейского автомобиля, как свидетельствуют отзывы владельцев, недостаточно качественное лакокрасочное покрытие. Особенно это заметно на капотах – достаточно быстро появляются сколы и трещины.

А вот низ, как заявляет автопроизводитель, полностью оцинкован. Поэтому гарантия на кузов составляет 5 лет!

У «американца», собираемого на заводе в Всеволожске под Санкт-Петербургом, проблема заключается в кривых руках сборщиков или недостаточно отработанной технологии сборки. Очень часто уже у пятилетних машин начинают или гниют вовсю задние арки, места стыков кузова с задним бампером и, иногда, крышка багажника.

По идее, кузов, вроде, имеет оцинковку. Почему так происходит – точно не ясно. Подозреваю, что из-за нарушения целостности слоя лакокрасочного покрытия при сборке.

Кроме того, довольно много машин с разными зазорами между кузовными панелями. Ну это уже реальный косяк. Покупателю нужно посоветовать осматривать машину при покупке тщательней.

Думаю, косяков с кузовом у Фокуса больше, поэтому балл снова получает Рио. Счет 0-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера у сравниваемых автомобилей, что называется, на любителя. Мне, например, больше нравится салон Ford Focus, причем, и второй, и третьей генерации. Второе поколение, наверное, даже больше – дизайн спокойный, приятный глазу.

В отличие от предыдущего поколения, дизайн интерьера третьего Фокуса какой-то экспрессивный, всеми своими линиями пытающийся выглядеть спортивно.

В принципе, ничего плохого в этом не вижу, но в данном случае, кажется, что дизайнеры не до конца смогли гармонизировать свои идеи в материале. Но да ладно. Наверняка, тех, кому нравится такой стиль, и которые не сильно задумываются о высоких материях, большинство.

По сравнению с фордовским седаном, интерьер Kia Rio 4 выглядит, на мой взгляд, более просто. Однако, это совсем не значит, что глазу неприятно. Чувствуется разница в классах.

Рио предыдущей версии был не исключением. Все нормально, даже, возможно немного интересно, но не так, как у конкурента из класса повыше.

В общем, по дизайну интерьера больше нравится Фокус. Ему и балл. Счет 1-2.

Качество материалов

Материалы, используемые для отделки корейского автомобиля вполне качественны для его класса. На вид они кажутся мягкими, но на самом деле – это твердая пластмасса. Даже в максимальной комплектации. Мягкими выполнены только места, куда ложится локоть на ручке дверей.

Задняя часть салона выполнена всегда из более дешевых материалов. Таким образом, становится понятным то обстоятельство, что в Киа Рио основное внимание уделено передним седокам.

Форд Фокус с каждым обновлением получает более дорогие материалы для отделки салона. В настоящее время используется мягкий пластик высокого качества. По данному параметру данный автомобиль однозначно впереди. Счет сравнялся, 2-2.

Эргономика

У Ford Focus 2 отличная эргономика переднего ряда: здесь и куча регулировок передних сидений, обеспечивающих, в результате, комфортную посадку людям практически любого роста и телосложения, и большое количество ниш, и огромный бардачок, и удобное расположение органов управления. Приборы читаются очень хорошо. В качестве опций, в свое время, была возможность получить бардачок с подогревом и охлаждением.

Ford Focus 3 немного снизил планку. В части эргономики переднего ряда есть ряд нареканий. Кресла очень комфортны, посадка удобная, «приборка» отличная – проблема в другом. Просто есть некоторые некритичные мелочи, которые не доработаны. Например, у дорестайлинговой версии центральная консоль представляет собой этакий «кнопочный архаизм», пользоваться которым на ощупь однозначно неудобно.

Или, например, такое решение, как по-спортивному широкое торпедо. Из-за неоправданной его ширины крупногабаритным водителям оно будет мешать, давя на правую ногу. Неудобно.

Что у второго, что у третьего Фокуса присутствует «унижение» пассажиров заднего ряда. Тут вам и недостаточно широко распахиваемая дверь, и низкий проем, и небольшое пространство для их ног.

В дальних поездках с комфортом здесь будут чувствовать себя лишь дети или взрослые небольшого роста. Кстати, во втором поколении в задних дверях нет даже кармашков. Держите все в своих карманах, называется.

В Kia Rio передние кресла не так удобны, как у «американца», здесь нет поясничного упора, а сиденья – короткие. Посадка так себе, для недолгих поездок – спина и ноги устают. Причем, похоже, ситуация не изменилась, т.к. у предыдущего Рио было то же самое.

Бардачок совсем небольшой – точно «перчаточный ящик». Но зато радует большое количество подстаканников и различных ниш.

Панель приборов читается хорошо, претензий здесь никаких.

В новом Киа Рио сзади для взрослых места маловато, хотя и чуть больше, чем в модели предыдущего поколения. А вот такая деталь, как высота тоннеля (для магистрали отвода выхлопных газов) в полу одна из самых низких среди всех конкурентов. Значит, места для ног задних пассажиров здесь немного больше.

Даже не знаю, кого по части эргономики назвать лучшим. Фокусы однозначно комфортнее спереди, но Рио более сбалансирован по части отношения к каждому, кто садится в машину. Поэтому думайте сами, что вам важнее. Если будете большей частью ездить в гордом одиночестве, то однозначно стоит остановить выбор на первом варианте, а если постоянно с семьей – то, думаю, на втором.

Шумоизоляция и еще кое-что

У Форд Фокус до 2014 года была среднего качества шумоизоляция. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась – автомобиль получил качественную шумоизоляцию. По сравнению с ним, в Киа Рио «шумка» вообще никудышная. Особенно это начинает досаждать на скоростях свыше 100 км/ч: основной гул идет от арок, причем внешняя обработка жидкой шумо-виброизоляцией не помогает. Кстати, интересная особенность: «кореец» не имеет шумоизоляции капота, даже в максимальной комплектации. За обесшумливание ставлю балл «американцу». Счет 3-2.

Во втором Фокусе напрягает странная система открывания капота, которая перекочевала сюда от своих предков. Интересно, чем руководствовались конструкторы, когда решили, что капот должен открываться снаружи ключом? А у четвертого Рио щекотливая ситуация с багажником, в случае, когда у вас версия с бесключевым доступом к автомобилю. Идея, конечно, неплоха, сама по себе – открывать автоматически багажник, если хозяин с полными сумками в обеих руках стоит больше 3 секунд рядом с багажником. Но на практике, если он там стоит просто так, разговаривая, например, с кем-нибудь, то багажник тоже открывается. Это как-то не очень правильно, считаю.

Технико-эксплуатационные характеристики

Фокус 2 имел в своем распоряжении 2 типа трансмиссий: «механику» и классический «автомат». Для Фокус 3 конструкторы вместо автоматической КПП предложили роботизированный PowerShift, «прославившийся» своей ненадежностью.

Рио же оснащался, оснащается и, надеюсь, будет и далее оснащаться кроме механической трансмиссии, традиционным гидротрансформаторной АКПП. В этом отношении Рио предпочтительнее (лично для меня, конечно). Поэтому очко в пользу корейского седана. Счет 3-3.

Зато Форд Фокус и раньше, и сейчас имеет эталонную управляемость для своего класса. Киа Рио хоть и хорош, но явно не дотягивает до его уровня. У первого энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» все на своем пути и, тем самым, дарит комфорт. У второго подвеска недостаточно энергоемка, особенно это чувствуется на больших скоростях – она чересчур жесткая, вследствие чего все удары передаются на кузов. По этой части лучшим является Фокус, ему и балл. Счет 4-3.

Подведение итогов

Сравнивать автомобили разных (пусть и близких) классов – задача непростая. Надеюсь, вы оцените мои усилия . Для себя я решил, что, если бы передо мной стоял выбор, что купить: Форд Фокус или Киа Рио, то я, наверное бы, взял, все-таки, Рио. Хоть и проиграл он по очкам, выставленным мною же. Объясню почему. Внешний вид Rio мне нравится больше, к посадке я не особо привередлив, часто вожу задних пассажиров, гарантия на машину 5 лет. С остальным можно смириться или же подбирать себе машину максимально подходящую собственным запросам.

В общем, как-то так. Надеюсь, что своим сравнением я ответил на большую часть вопросов, возникающих в вашей голове. По крайней мере, не создал новые.

Салон просторный. Изломы и изгибы остались в прошлом, но, признаться, я по ним вовсе не скучаю. Новый интерьер пусть и строже, зато явно функциональней. И больше напоминает кокпит. Индивидуалам понравится. Пластик мягкий, стыки ровные, кнопки удобные, к зазорам не придерешься.

Николай Свистун , портал сайт, 2005 год

Немного истории

Ford Focus второго поколения появился на свет в 2004 году. В отличие от первого "Фокуса", второй уже не был в полном смысле глобальным автомобилем: в США Ford Focus 2 - совершенно другая модель с собственным дизайном. К унификации фордовцы вернутся только в 2011-м, когда дебютирует третий "Фокус". Ford Focus 2 оказался заметно крупнее предшественника и более консервативным внешне. Российские продажи модели начались в 2005-м, а рестайлинговая версия доехала до наших салонов в 2008-м. Внешность обновленного автомобиля стала намного интереснее за счет выразительной трапеции радиаторной решетки и новой оптики сложной формы. В салоне появилось еще больше мягкого пластика и заиграла модная красная подсветка.

Предложение на рынке

Вторых "Фокусов" на рынке очень и даже очень много: каждый день на российских интернет-площадках публикуются сотни объявлений о их продажах. Поэтому торопиться с покупкой не стоит - ищите автомобиль, который будет устраивать вас на 100%. Самый распространённый на нашем рынке кузов - седан. С небольшим отставанием идёт пятидверный хэтчбек. Универсалов заметно меньше, а трехдверные хэтчи - редкость.

Россияне, как известно, любители быстрой езды, а Ford Focus может показывать хоть какую-то динамику только с механической коробкой передач. Самыми распространенными версиями являются относительно недорогие, но резвые комплектации с двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) и МКПП. Значительно реже встречаются машины с "автоматом" и 2.0-литровым мотором (145 л.с.) и совсем "скучным" 1.6-литровым двигателем, к тому же дефорсированным в этом исполнении с 115 до 100 л.с. Ну и совсем уж экзотика - наиболее динамичные "Фокусы" с 2.0-литровым мотором (о тех же 145 л.с.) и механикой, скромнейшие 1.4-литровые (85 л.с.) модели с МКПП и дизельные версии с мотором объемом 1.8 литра (115 л.с.), опять же с механикой.

Кресла в автомобиле менять решится не всякий. А потому их качество радует особенно. Вот их я бы с удовольствием возвел в ранг догмы. И занес бы во все учебники по ортопедии. Оптимальное распределение нагрузок при минимуме регулировок: устраиваешься мгновенно и не загружаешь мозг и руки нащупыванием многочисленных рычажков и кнопочек. Браво!

Николай Свистун , портал сайт, 2005 год

Средние цены

"Фокус" второго поколения дешевеет достаточно плавно. Заметная разница (в среднем около 45 000 рублей) - лишь между автомобилями 2007 и 2008 годов выпуска. Что, впрочем, неудивительно: в 2008-м модель пережила рестайлинг, а более современно выглядящие модели ожидаемо ценятся на рынке выше.

* На подавляющем большинстве продаваемых на вторичном рынке авто пробег скручен. В среднем российский водитель проезжает в год около 20 000 километров. Поэтому пробег в 60 000 км для трехлетнего экземпляра вполне реален, а вот 90 000 для шестилетки - уже подозрительно. Поэтому к данным одометра на автомобилях старше трех лет относитесь не слишком серьезно. Обращайте внимание на техническое состояние.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Ford Focus 2 в целом автомобиль очень надежный и неприхотливый в обслуживании. Проблемные машины, разумеется, встречаются, но только если хозяева эксплуатировали их в жестком режиме: постоянно перекручивали мотор, покоряли бездорожье и пренебрегали регулярными ТО. Чтобы избавить себя от лишней головной боли в будущем, вот на что следует обратить внимание в первую очередь:

Кузов

Качество металла и лакокрасочного покрытия - хорошее, и кузов крепкий. Единственное слабое место - стыки заднего бампера с крыльями, где часто образуются сколы. Даже на четырех-пятилетнем экземпляре коррозии нигде быть не должно. Если она заметна, значит, элемент явно красили после ДТП. Нелишним будет ещё раз напомнить, что весь кузов при покупке нужно проверять микрометром на толщину краски, чтобы отфильтровать битые экземпляры.

Двигатель

На моторах 1.4 и 1.6 газораспределительный механизм имеет ременной привод, а на 1.8 и 2.0 - цепной. Ремень служит долго, менять его надо не чаще чем раз в 150 000 километров (затягивать ни в коем случае нельзя, потому что при обрыве можно попасть на замену погнутых клапанов), и его состояние - неплохой индикатор истинного пробега, который, повторимся, очень часто скручивают. Процедура проверки очень проста: с торца блока цилиндров двигателя найдите мягкий пластиковый кожух, защищающий ремень от попадания грязи. Отогните его и посмотрите: старый от нового отличить несложно. Цепь ГРМ на двигателях 1.8 и 2.0 ставится на весь срок службы, однако тысяч через 150 пробега она начинает постепенно растягиваться. Попросите продавца завести машину на холодную и погазуйте. При сбросе газа не должно быть "уркающего" звука или треска. Если он есть, автомобиль сильно "укатан", какие бы цифры ни высвечивались на одометре. Склонности к угару масла моторы на Фокусе тоже не имеют. Да и вообще никаких проблем не доставляют, если часто не "крутить" их и менять своевременно расходники. Кстати, оригинальные свечи зажигания тут платиновые и имеют очень долгий срок службы - до 120 000 километров. При осмотре авто обязательно выкрутите одну свечу и посмотрите: если стоит не оригинал, то пробег явно больше 120 000 км. Но вряд ли стоит покупать Focus с маленьким мотором, особенно если вы хотите, чтобы он хоть немного "ехал". Разницы в расходе топлива вы не заметите, более того: на слабых двигателях приходится более активно работать педалью газа, отчего потребление бензина только вырастет при прочих равных.

Трансмиссия

Фокусы второго поколения оснащались двумя видами 5-ступенчатых МКПП. Для автомобилей с моторами 1.4 и 1.6 шла одна модификация, для 1.8 и 2.0 - другая. Первая, для маломощных двигателей, менее надежна. При покупке машины с такими силовыми агрегатами имеет смысл очень внимательно проверить коробку: послушать гул в движении при выключенном радио и печке, убедиться в чёткости включения всех передач - здесь нередко выходят из строя синхронизаторы и подшипник первичного вала. Что касается автомобилей с мощными "движками", то их механические коробки практически неубиваемы. Сломать их можно, разве что постоянно эксплуатируя автомобиль в форсированном режиме. "Автоматы" на Ford Focus 2 также очень надежны: на все версии ставились проверенные временем американские 4-ступенчатые коробки. Масло в них залито на весь срок службы, и если у хозяина не было амбиций гонщика, то АКПП прослужит очень долго.

Подвеска

Ходовая часть Ford Focus очень хороша. Она сбалансирована как для проглатывания неровностей, так и для весьма активной рулёжки. Слабое место - рычаги задней подвески, которые по-хорошему рекомендуется менять раз в 60 000 - 70 000 километров. Многие владельцы обходятся полумерами и меняют только сайлент-блоки, но на разбитых рычагах ресурс "резинок" сильно уменьшается и новые придется ставить уже тысяч через 10-20. Остальные элементы ходовой весьма долговечны. Рулевая рейка "ходит" очень долго: сконструирована она так, что практически не деформируется даже при частом преодолении очень ухабистых дорог.

Электрика

Как таковых серьезных проблем с электрикой на "Фокусах" не бывает, если только с ней не успели "поработать" мастера-кустари. Внимательно осмотрите подкапотное пространство на предмет "колхозных" скруток из изоленты - их быть не должно. Заводские разъемы здесь очень качественные: практически все посеребренные и кое-где даже позолоченные.

Плановое обслуживание

ТО Ford Focus проходит раз в 20 000 километров, хотя не будет лишним поменять масло в середине межсервисного пробега. Тормозная жидкость меняется раз в 2 года. Сцепление служит не менее 100 000 километров. Антифриз и вовсе меняется раз в 10 лет или через 240 000 километров.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Содержание Ford Focus, если сравнивать его с конкурентами в классе (особенно японскими), совсем не дорого. Периодичность ТО в два раза реже, чем у "Тойоты"! Стоимость их, даже если делать у официальных дилеров, тоже весьма низкая. Здесь стоит оговориться, правда, что фордовские дилеры не дают напрямую расценок на плановое обслуживание и выдают информацию только по стоимости отдельных работ, а также регламент замены расходников. Определенно, если обратиться к ним с конкретным автомобилем, то цена будет выше: добавится еще плановая проверка агрегатов, а также сами расходники.

Пробег Работы Стоимость работ (без запчастей)
20 000 720 руб.
40 000 2 630 руб.
60 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра 720 руб.
80 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания 2 630 руб.
100 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, антифриза 1 550 руб.
120 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, ремня привода вспомогательных агрегатов, ремня кондиционера, ремня ГРМ, свечей зажигания 8 630 руб.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Сцепление в сборе (без выжимного подшипника) 9 900 - 123 000 3 300 - 5 200
Тормозные колодки передние 1 950 - 3 100 1 100 - 2 400
Амортизатор передний правый 4 200 - 6 100 2 100 - 6 700
Стартер 6 800 - 9 300 5 800 - 8 000
Топливный фильтр 293 - 600 138 - 630
Воздушный фильтр 500 - 550 120 - 560
Масляный фильтр 250 - 320 90 - 420
Помпа системы охлаждения 3 700 - 4 700 1 120 - 1 500
Передний бампер 5 100 - 9 800 1 400 - 3 700
Ремень ГРМ 4 100 - 4 500 1 200 - 4 000
Сайлентблок заднего рычага 920 - 980 200 - 800
Рычаг подвески нижний поперечный 2 100 - 3 500 400 - 1 400
Рычаг подвески подпружинный 1 700 - 2 600 3 400 - 3 600
Тяга бумерангообразная 4 700 - 6 300 1 300 - 4 100
Загрузка...
Top