Презентации по обж. Презентации по обж Уроки обж презентации

Данная презентация является сопровождением к уроку ОБЖ в 8 классе по теме: «Эвакуация населения». Презентация знакомит учащихся с понятием «эвакуация», помогает изучить виды эвакуаций по различным признакам, развивает логическое мышление, творческие способности детей, а также воспитывает культуру безопасного поведения в условиях ЧС.

Презентация по теме ОБЖ "Гражданская оборона" (10 класс, 1-2 курс СПО). Материал содержит общие понятия, историю создания Гражданской обороны в нашей стране. Указаны общие задачи, мероприятия по защите населения и экономики. Принципы организации и ведения ГО. Направления развития ГО в современных условиях. Таким образом в наглядной доступной форме дополняется устное изложение материала по указанной теме урока.

Целевая аудитория: для 10 класса

В данной презентации рассмотрены следующие вопросы:
1. Основные поражающие факторы при радиационных авариях
2. Особенности радиоактивного заражения
3. Основные принципы защиты от ионизирующего излучения

Целевая аудитория: для 8 класса

Не следует забывать, что велосипед - это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
Водитель - главная фигура в обеспечении дорожного движения.
Напомним, что в нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей. Следовательно, также быстро растёт и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях.
Данную работу можно использовать при изучении нового материала, а также при закреплении изученного материала.

Целевая аудитория: для 8 класса

Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными.
Начальник имеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их исполнения. Он должен быть для подчиненного примером тактичности, выдержанности и не должен допускать фамильярности и предвзятости по отношению к нему. За действия, унижающие честь и достоинство подчиненного, начальник несет ответственность.
Подчиненный обязан беспрекословно выполнять приказы начальника.
Лица гражданского персонала Вооруженных Сил, замещающие воинские должности, являются начальниками для подчиненных в соответствии с замещаемой штатной должностью.

Целевая аудитория: для 11 класса

Служба по контракту — это не просто работа. Военнослужащий по контракту — это профессиональный защитник Родины.

В настоящее время важнейшим направлением деятельности Министерства обороны РФ является совершенствование системы комплектования Вооруженных Сил рядовым и сержантским составом.

Целевая аудитория: для 11 класса




Чрезвычайная ситуация Это обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, которые повлекли человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде. Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий. Это обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, которые повлекли человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде. Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.


Чрезвычайные ситуации природного характера могут быть вызваны: Землетрясением; Наводнением; Ураганом; Бурей; Смерчем; Оползнем; Цунами; Извержением вулкана; Циклоном. Землетрясением; Наводнением; Ураганом; Бурей; Смерчем; Оползнем; Цунами; Извержением вулкана; Циклоном.








Для того, чтобы научиться безопасному поведению, необходимо: Решать ситуационные задачи, продумывая своё поведение в различных ситуациях; Постоянно совершенствовать свои физические качества, заниматься физкультурой и спортом, закаливать организм; Постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из неё. Решать ситуационные задачи, продумывая своё поведение в различных ситуациях; Постоянно совершенствовать свои физические качества, заниматься физкультурой и спортом, закаливать организм; Постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из неё.


ПОМНИТЕ! Чтобы обеспечить себе благополучную жизнь и максимально использовать все блага жизни, человек должен не только соблюдать ряд общепринятых правил поведения, но и целенаправленно готовиться к безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, владеть определенными знаниями, умениями и навыками в области безопасности жизнедеятельности.







Данные презентации подготовлены для уроков ОБЖ в 9 классе. Для большей наглядности и запоминания материала урока они дополнены картинками и анимашками

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БЕЗОПАСНОЕ ПИТАНИЕ

Одним из важнейших взаимоотношений организмов, является пищевое взаимодействие Большая часть людей, в отличии от животных, осуществляет его опосредованно, т.е. через сеть магазинов. Чтобы понять, как питаться правильно, и безопасно для здоровья, обратимся к истории пищевого рациона человека.

В самом начале своего существования люди питались только растительной пищей об этом свидетельствуют: строение жевательного аппарата; более низкая температура тела, чем у хищников; наличие червеобразного отростка, участвующего в усвоении растительной пищи.

При изменении климата в местах обитания человека, перед ним возникла проблема обеспечения питанием в засушливое время года

Решить эту проблему помог переход к питанию мясной пищей

Позже развитие скотоводства стало источником стабильным источником животной пищи

Но питание мясом никогда не было преимущественным т.к.оно более дорогое, а растительная пища более свойственна человеку Таким образом сложился смешанный рацион питания с преобладанием растительных компонентов.

Мясо – важный продукт питания человека содержит незаменимые аминокислоты; имеет высокую энергетическую ценность; оно особенно необходимо а период активного роста.

Растительная пища в ней большое количество биологически активных веществ (витаминов); много заболеваний связано с нехваткой витамина С в организме, особенно зимой; человеку в сутки необходимо до 1 грамма витамина С.

Одним из основных продуктов питания издавна был хлеб

Раньше осуществлялся лишь грубый помол в муке сохранялись волокна, необходимые для нормальной работы кишечника; в плодовых оболочках зерна, которые тоже не отделялись содержались витамины В.

С развитием мукомольного производства хлеб стал иным в нем отсутствуют пищевые волокна и витамины; сегодня их добавляют искусственно.

Современный «благополучный» рацион и болезни питания В него входит много: колбас; ветчины; мясных консервов; сливочного масла; концентрированных соков.

Такое питание несвойственно человеку: слишком высококалорийное; содержит вдвое больше животных жиров; содержит излишнее количество соли и сахара; содержит в три раза меньше пищевых волокон и микроэлементов.

Последствия переедания.

Самый толстый человек планеты

Самый толстый человек планеты Мануэль Урибе 1965 года рождения. В 2007 году его вес достигал 560 килограмм. С этого времени он не вставал с постели. Он решил похудеть и сбросил 200 килограмм. После этого он смог самостоятельно передвигаться. Женился на женщине которая ухаживала за ним. Дважды занесен в книгу рекордов Гиннеса: как самый толстый человек планеты; как человек сбросивший самый большой вес.

Дистрофия – последствие недоедания

АНОРЕКСИЯ – психическое расстройство, выраженное нежеланием есть, когда на самом деле орга-низму необходимо питание (отвращение к пище). Сопровождается физическим истощением.

Атеросклероз – результат избыточного потребления животных жиров Кроме жирной пищи факторами атеросклероза являются: - гиподинамия; курение; стрессы.

В настоящее время есть много различных систем питания Сбалансированное калорийное питание – самая простая и наглядная система питания. Её суть: в основе суточного рациона пищи лежит баланс энергозатрат человека и количества калорий поступивших в организм с пищей. Смотрите таблицы 5 – 7 на странице 32 – 33.

При тяжелом физическом труде человеку необходимо около 5000 кКал. в сутки

Спортсмены при напряженных тренировках тратят до 7000 кКал. в сутки

Людям умственного труда требуется около 2500 кКал. в сутки

Советы по обеспечению безопасности питания - мясо и животные жиры не должны превышать 30 – 50 грамм в день; не стоит заменять мясо колбасой и сосисками. (ПОЧЕМУ?)

На вашем столе должны чаще появляться: Почему?

Одним из главных блюд должна стать каша

Из каких растений появилась каша? Манная каша Пшенная каша Геркулесовая каша Овёс Просо Пшеница

Полезны различные растительные масла, сливочные употребляйте в минимальных количествах; - помните об умеренности в еде.

Не забывайте о хорошей физической нагрузке

Вопросы для закрепления. Какие продукты (растительного или животного происхождения) наиболее свойственны человеку? В чем заключается ценность растительной пищи? К чему может привести неумеренное употребление жиров животного происхождения? Какие продукты являются наиболее ценными для человека? В чем сущность сбалансированного калорийного питания? Сколько мяса грамм рекомендуется употреблять з день?

Домашнее задание. Учебник ОБЖ стр. 28 – 34. Используя таблицы 5 – 7 на стр. 32-33 учебника проанализируйте свой рацион питания и энергозатраты за день. Сделайте вывод.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕОДОЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕРЕГРУЗОК

Объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года; - ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; - Объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; - В индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь…

Информационные перегрузки – причина многих заболеваний Умственное утомление наступает у всех людей. У одних – через 8-10 часов; У других - через 4-5 часов.

Признаки переутомления - ослабление внимания; - ослабление памяти; - снижение продуктивности труда; - увеличение количества простых ошибок.

Профилактика переутомления Рациональная организация режима труда: постепенное вхождение в работу; чередование умственного и физического труда; чередование работы над легким и сложным материалом.

Научиться правильно и эффективно работать – значит научиться тратить меньше времени на запоминание и осмысление материала

Н есколько советов улучшающих процесс запоминания ДУМАЙТЕ! Запоминайте материал осмыслив его, а не механически.

«ЕШЬТЕ СЛОНА ПО ЧАСТЯМ» « Порция» для запоминания не должна быть слишком большой, иначе её сложно запомнить.

НЕОБХОДИМ НАСТРОЙ НА РАБОТУ

НЕ ТОПЧИТЕ СЛЕДЫ Лучший способ забыть выученное – - попытаться запомнить что то похожее.

УЧИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА Информация должна восприниматься как законченное целое, а не разрозненными частями.

ПЕРЕЖИВАЙТЕ! Наиболее детально запоминается то, что связано с эмоциями (радости, горя, гнева).

ПОВТОРЯЙТЕ ПЕРЕД СНОМ Во сне происходит закрепление следов памяти.

ПРИВЛЕКАЙТЕ ВСЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Материал лучше усваивается если мы его: - видим; - слышим; - проговариваем одновременно. При этом полезно ходить. (Золотое правило дидактики. Я.А. КОМЕНСКИЙ).

ПРАВИЛА САМООРГАНИЗАЦИИ Помогают без перегрузок достичь хороших результатов. (даже людям со средними интеллектуальными способностями)

ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЬ Если вы не знаете куда идёте – вы никогда не узнаете, дошли вы или нет.

СОСТАВТЕ ПЛАН Не вписывайте в него все. Запишите наиболее важные дела. Пусть план будет у вас всегда перед глазами.

НАМЕТЬЕ СРОКИ Это испытанный способ от слов перейти к делу.

ПРИДУМАЙТЕ СТИМУЛ Он поможет вам сделать то, что не хочется.

СКАЖИТЕ СЕБЕ «НЕТ» Умейте отказаться от желаний, которые мешают делу.

А ТЕПЕРЬ СКАЖИТЕ СЕБЕ «ПОРА» Обдумав ситуацию, переходите к действиям, не тяните время.

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ Люди – часть нашей среды обитания. Умение общаться – важнейший компонент понятия «экологическая безопасность» Помогает избегать стрессов.

Данные советы облегчат ваши контакты с людьми, сделают их более приятными Хотите иметь друзей – приложите силы к тому, чтобы сделать для другого человека что то доброе, требующее времени, бескорыстия и заботы.

Вы должны испытывать радость общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами

Будьте внимательными, уважительными слушателями - задавайте человеку те вопросы, на которые ему хотелось бы отвечать; - не перебивайте, не торопитесь с выводами; - искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

В любой ситуации прежде всего

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ. Какие правила позволяют нам прочно усваивать информацию? Как не допустить информационных перегрузок? Назовите признаки переутомления. Как информационные перегрузки влияют на здоровье человека?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Учебник ОБЖ стр. 51-53. Записи в тетради.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Терроризм и безопасность человека

В настоящее время мировое сообщество переживает глобальный всплеск преступности Одним из ее проявления является терроризм. Само понятие «терроризм» произошло от латинского слова « terror » – страх, ужас. За период с 1991 по 2000 годы в мире произошло более 3800 террористических взрывов.

За последние пять лет только в Москве прогремело свыше 10 террористических взрывов, которые унесли жизни более 400 человек

Взрыв жилого дома

Понятие терроризма В ФЗ РФ дано определение. Терроризм – это насилие или угроза его применения в отношении граждан или организаций, а так же уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества, создающие опасность гибели людей, причинение материального ущерба или других опасных для граждан последствий в целях устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений выгодных террористам.

Три стороны конфликта террористической акции: те, кто совершает террористический акт (террористы); непосредственные жертвы террористической акции; те, кого хотят запугать и вести себя определенным образом.

Террористическая деятельность включает следующие действия: организацию, планирование, подготовку и проведение террористической акции; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожение материальных объектов в террористической акции

Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества, организованной группы для совершения террористического акта, а так же участие в нем; - финансирование заведомо террористической организации или террористической группы а так же иное содействие им.

В 1998 году принят ФЗ «О борьбе с терроризмом» Он устанавливает: - правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в РФ; - порядок действий органов власти; - порядок действия общественных организаций; - порядок действий должностных лиц и отдельных граждан. А так же обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Специалисты изучающие терроризм выделяют: - националистический терроризм; - религиозный терроризм; - правых и левых экстремистов; - анархистов.

Террористы – националисты Ставят своей целью формирование отдельного государства на базе этнической группы.

Религиозные террористы Применяют насилие к иным религиозным конфессиям, заявляя о религиозных мотивах определенных свыше.

Левые экстремисты Заявляют о разрушении капитализма и замене его коммунистическим (социалистическим) режимом. Как правило они не прибегают к терактам против населения, но похищают богатых людей или взрывают «символы капитализма».

Правые экстремисты Сторонники фашистских режимов, часто связаны с западноевропейскими нацистами. Они считают главной задачей борьбу с демократическими формами правления.

Террористы – анархисты Были в основном в конце 19, начале 20 века, когда они совершили немало террористических актов в мире и в России.

Выделяют так же транспортный терроризм Он проявляется в захвате и угоне воздушных, морских судов, а так же их минировании. Этот вид терроризма очень сильно проявил себя во второй половине 20 века.

Наиболее известные международные террористические организации: «Ирландская республиканская армия»; « Радикальная исламская секта ваххабитов» «Мировой фронт джихада» «Красные бригады»; « Аум Сенрике»; « Хамас»; Организация басков за родину и свободу «ЭТА»

Основной элемент террора – террористическая акция. Её цели: - желание посеять страх среди населения; - выражение протеста против политики правительства; - вымогательство; - нанесение экономического ущерба государству или частным фирмам; - проведение скрытых террористических актов против своих соперников или правоохранительных органов.

Наиболее серьезный вред терроризм наносит нравственному здоровью общества Отрицательное морально – психологическое воздействие вызывает: - острое чувство незащищенности; - чувство недоверия к государству. Поэтому возрастает необходимость изучения правил безопасного поведения в условиях проводимой террористической акции.

Вопросы для закрепления. Дайте определение терроризма. Какие виды терроризма вы знаете? Что является основным элементом террора? Чем опасны для общества проявления терроризма?

Домашнее задание. Учебник ОБЖ стр. 163 – 166. Записи в тетради.

Статистика терроризма

Захват автобуса с детьми 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Терроризм в Москве Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

Террористический акт около гостиницы «Националь» 9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.

Захват заложников в Беслане Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину. По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

Человек всегда жил в мире звуков Шелест листьев, журчание ручья успокаивают, чело- века, дают ему отдых, снимают напряжение.

Громкие звуки – наоборот, предупреждают об опасности

Звук – это механические колебания внешней среды которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (16 – 20000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты –ультразвук. Колебания меньшей частоты – инфразвук. Ультразвук и инфразвук не воспринимаются слуховым аппаратом человека, но все равно оказывают воздействие на организм человека.

Шум – это громкие звуки сливающиеся в нестройное звучание Шум для всех живых организмов в том числе и для человека является одним из воздействий окружающей среды. Уровень шума измеряется в децибелах (дБ).

Уровень естественного шумового фона 20 – 30 децибел (дБ) шелест листьев; шум спокойного прибоя; негромкий разговор.

Разговор средней громкости 30 – 60 децибел

Звук 130 децибел вызывает болевые ощущения у человека

Звук 150 децибел является непереносимым для человека

Звук 180 децибел является для человека смертельным

В средние века существовала казнь «под колокол» Звон колокола медленно убивал человека.

Врачи и экологи все чаще говорят о шумовом загрязнении Шум сопровождает нас на работе (производственный шум). На многих бб работах он достигает 90 – 110 дБ.

Дома источник шума – бытовая техника (пылесос – 70 дБ)

Воздействие звуков на человека Реактивный двигатель на высоте 25 метров. (150 дБ) – разрыв барабанных перепонок.

Удар грома, рок-музыка, сирена на близком расстоянии (120 дБ). Порог боли у человека

Мотоцикл, трактор, отбойный молоток (100 дБ). Серьезная угроза для слуха

Оживленная городская улица, миксер (90 дБ). Угроза для слуха.

Товарный поезд (на расстоянии 15 метров – 80 дБ) Возможна угроза для слуха

Скоростная автомагистраль, пылесос (70 дБ) Раздражающее действие

Спокойные не раздражающие звуки Чириканье птиц (60 дБ) Библиотека, тихий разговор (40 дБ) Шепот, шелест листьев (20 дБ) Дыхание, тихий шепот (10 дБ)

Первые жалобы на шум можно найти у римского сатирика Ювенала (60-127 гг.) Он утверждал, что в столице трудно было заснуть: скрип и грохот обозов на узких улицах, брань возниц мешали сну, раздражали. «Большая часть больных, - писал он, - умирает в Риме от бессонницы».

Опасность шума для человека Шум приводит к снижению слуховой чувствительности Шум отрицательное воздействует на: нервную систему; артериальное давление; работу внутренних органов.

Сильный шум способствует: возникновению воспалительных процессов в пищеварительном тракте; провоцирует психические заболевания; болезни обмена веществ; органов кровообращения.

Шум мешает нормальному отдыху, нарушает сон Систематическое недосыпание и бессонница могут привести к нервным расстройствам

Ультразвук- причина недомоганий и беспокойств у пассажиров самолетов

Инфразвуки могут вызывать приступы «морской болезни»

Защититься от шума можно контролируя его интенсивность и длительность

Некоторые доступные вам способы защиты от шума: - установка звуконепроницаемых стекол

Не кричать дома, на улице, на переменах

Не включать громкую музыку

Сажайте деревья – они отлично поглощают шум

Вопросы для закрепления. Может ли человек жить в бесшумной среде? Какой уровень шума не представляет опасности для человека? При каком уровне шума у человека может наступить смерть? Что является источником шума в окружающем нас пространстве? Назовите последствия шумового загрязнения для человека? Как мы можем бороться с шумовым загрязнением?

Домашнее задание. Учебник ОБЖ стр. 24 – 28. Записи в тетради.


Загрузка...
Top