"Фиат Панда": отзывы автовладельцев, технические характеристики. Страна-производитель "Фиат": в каком государстве делают автомобили"Фиат"? Технические характеристики машины

Автомобиль Fiat Panda первого поколения был спроектирован итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Машина должна была стать простым и дешевым транспортным средством. Модель дебютировала в 1980 году. Первые версии авто комплектовались 0,5-литровым двигателем с воздушным охлаждением или 0,9-литровым мотором с водяным охлаждением. В 1983 году на свет появилась модель Fiat Panda 4x4 с 48-сильным мотором. Уже через год производитель заявил о выпуске миллионного экземпляра авто, а в августе 1988 года с конвейра сошла двухмиллионная модель. В 1990 году была выпущена модификация Panda Eleсtra, представляющая собой двухместный электромобиль с двигателем мощностью в 18 лошадиных сил. Позже эта машина была модернизирована и оснащена 24-сильным мотором. Несмотря на относительно низкое качество исполнения, машина оставалась популярной и в середине 90-х годов. Второе поколение Fiat Panda было выпущено в 2003 году. Изначально авто должно было носить имя Gingo, но из-за сходства с Renault Twingo название было решено оставить прежним. В 2004 году Fiat Panda II признали лучшим авто Европы. В 2005 году было произведено серьезное обновление безопасности, в результате которого все модели стали оснащаться ABS+EBD и другими системами.

Прямым предшественником автомобиля Fiat Panda 4x4 Climbing является модель Panda, представленная итальянской компанией еще в 1980 году. Проектированием машины занимался известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. В 1983 году был выпущен первый полноприводный автомобиль Panda 4x4, комплектовавшийся 1-литровым мотором мощностью в 48 лошадиных сил. Производитель организовал интенсивный выпуск линейки автомобилей Panda, в результате чего к 1988 году было выпущено 2 миллиона машин. Вторая генерация Fiat Panda дебютировала в 2003 году. Дизайн новой машины сдвинулся в сторону большего сходства с микровэнами. В 2004 году авто было признано лучшей машиной в Европе. Модификация Fiat Panda 4x4 Climbing была представлена в декабре 2004 года. По сравнению с оригинальной версией этот автомобиль был выше и имел более крупные колеса. Модель стала медленнее базовой Panda, но зато полноприводной. Узнать машину можно по пластиковому обвесу и соответствующей надписи – Climbing на кузове авто. В 2007 году Шведским журналом Vi Bilagare Fiat Panda 4x4 была признана хорошей и экономичной моделью для небольших семей, нуждающихся в полноприводном автомобиле.

Технические характеристики Fiat Panda

минивэн

Городской авто

  • ширина 1 578мм
  • длина 3 538мм
  • высота 1 540мм
  • клиренс 120мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.1 MT
(54 л.с.)
active АИ-95 Передний 4,8 / 7,2 15 с
1.2 MT AWD
(60 л.с.)
dynamic АИ-95 Полный 4,8 / 7,1 14 с
1.2 MT AWD
(60 л.с.)
climbing АИ-95 Полный 5,8 / 7,9 20 с
1.2 AMT
(60 л.с.)
dynamic АИ-95 Передний 4,6 / 6,8 14 с

Тест-драйвы Fiat Panda


Сравнительный тест 20 июля 2008 Малыши (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107)

Тема сегодняшнего обзора самые маленькие автомобили. Иными словами микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту. Три из них от азиатских автопроизводителей, два от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

15 0


Тест драйв 08 декабря 2007 Малый формат с полным приводом (Panda 1.2)

Недавно в России начались продажи “Fiat Panda 4x4” одного из самых маленьких полноприводных автомобилей в мире. До сих пор к нам поставлялись лишь обычные “Panda” с приводом на переднюю ось. Посмотрим, что дает этой машинке трансмиссия “4х4”.

Fiat Panda — городской автомобиль, впервые появившийся еще в 1980 году. Благодаря компактности, особенно популярен у себя на родине, в Италии. Второе его поколение увидело в свет в 2003 году. В 2004-м Panda был признан Европейским автомобилем года. Panda второго поколения (заводской индекс 169), отличается от предшественника самым кардинальным образом.

Это, прежде всего, полностью новая техническая начинка, вдобавок он получил очень выразительную внешность, в которой соединены черты мини-MPV и мини-внедорожника. Конечно, для подобных авто характерен достаточно узкий четырехместный салон, но при этом Panda обеспечивает высокую посадку и отличную обзорность. Задний ряд сидений двигается вперед-назад на 160 мм и состоит из двух складывающихся половинок (опция), что повышает возможности трансформирования салона. Высокая крыша добавляет пространства над головой. В России автомобиль предлагался в модификациях с бензиновыми моторами объемом 1,1 и 1,2 литра с механической КПП.

Хэтчбек предлагался в комплектациях Active и Dynamic. В первом случае в базе Panda имеет только самый минимальный набор оборудования: галогеновые фары, обогрев заднего стекла и задний стеклоочиститель, регулируемая по наклону рулевая колонка. В опциях — кондиционер, передние противотуманки, электрозеркала, рейлинги, кожаная оплетка руля, центральный замок, электростеклоподъемники, CD/MP3-плейер. Вместо цельного заднего сиденья можно было за доплату приобрести машину с двумя раздельными задними сиденьями, которые складываются по частям, а при необходимости снимаются вовсе; также предусмотрена возможность их продольной регулировки. Более дорогая комплектация включает стандартные кондиционер, электрозеркала и электростеклоподъемники, к этому прилагается улучшенный набор систем безопасности. В опциях — люк в крыше, парктроник, климат-контроль.

В базовой версии Fiat Panda для рынка РФ оснащен бензиновым двигателем объемом 1,1 л, который развивает максимальную мощность 54 л.с. (при 5000 об/мин) и максимальный крутящий момент 88 Нм (2750 об/мин). Максимальная скорость — 150 км/ч. До 100 км/ч хэтчбек разгоняется не быстро — за 15 секунд. Зато средний расход бензина составит 5,7 л/100 км, при этом в городском цикле автомобиль потребляет порядка 7,2 л на 100 км пути, а в загородном — всего 4,8 л на «сотню». 1,2-литровый мотор в комплектации Dynamic располагает запасом мощности в 60 л.с. (при 5000 об/мин), 102 Нм крутящего момента (при 2500 об/мин). Он способен разогнать авто до максимальной скорости 155 км/ч, а до «сотни» — на одну секунду быстрее, чем базовый мотор. Средний расход бензина — 5,6 л/100 км (в городском цикле — 7,1 л/100 км, в загородном — 4,8 л/100 км). Топливный бак авто вмещает 35 литров.

Передняя подвеска Fiat Panda — независимая, типа McPherson. Задняя — полузависимая, торсионная балка. Хэтчбек имеет дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Стандартный размер шин — 155/80 R13 с полноразмерным запасным колесом. Заявленная производителем высота дорожного просвета — 120 мм. Fiat Panda отличают очень компактные габаритные размеры: длина кузова 3538 мм, ширина 1578 мм, высота 1540 мм. Колесная база — 2299 мм. Минимальный радиус разворота — всего 4,55 м. Помимо прочего, этот маленький автомобиль оснащен электроусилителем рулевого управления с системой Dualdrive, включающей городской режим, при котором удобно маневрировать в городских условиях — руль буквально можно вращать одним пальцем.

Из систем безопасности в базовой комплектации Fiat Panda предложит только водительскую подушку. Опционально были предусмотрены подушка переднего пассажира и антиблокировочная система тормозов. Последняя включена в состав комплектации Dynamic, а в качестве опций предусмотрены система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), система помощи при старте на подъеме (HAC). В краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил удовлетворительные результаты — три звезды из пяти за безопасность взрослых пассажиров, две звезды из пяти за безопасность детей и одну звезду из четырех возможных за безопасность пешеходов.

Владельцы Fiat Panda высоко оценивают его компактность и экономичность. Учитывая, что снаряженная масса составляет всего 860 кг, для повседневной эксплуатации вполне хватает мощности даже базового мотора. Багажник имеет приемлемые для небольшого авто размеры — его минимальный объем 206 литров, однако подвинув вперед сиденья заднего ряда (если предусмотрена такая функция), можно увеличить объем до 236 литров. При сложенных задних сиденьях он увеличивается до 767 литров. Среди недостатков Panda владельцы называют низкий клиренс, «деревянный» салон и невысокий уровень комфорта. В то же время подержанные Panda отличаются невысокой стоимостью.

Автомобили из Италии в России ценятся, прежде всего, за их элегантность и практичность. Итальянские корни хорошо видны в крупнейшем российском производителе "АвтоВАЗе". Тольяттинский ВАЗ-2101 - это на самом деле хорошо известный в Италии.

В данной статье рассмотрим вопросы моделей "Фиат" российской сборки и немного вспомним историю бренда. Насколько хороши и популярны "Фиаты" в России? Какие автомобили из Италии собираются в РФ? Также разберём основные преимущества и недостатки.

"Фиат" и ассоциации

Что в первую очередь приходит в голову, когда слышится Fiat? Музыкальное звучание сразу говорит, что страна-производитель "Фиат" - Италия. На самом деле история этой известной компании тесно связано с историей России. Что-то всегда тянуло итальянских производителей на российские просторы. И недаром ВАЗа - чистый итальянец.

Удивительно, что за последующее время "Фиат" не закрепился у нас. Да, было сотрудничество с "Соллерс". Но оно не продлилось и не разрослось во что-то большее. Уже в 2011 году сотрудничество, которое длилось 5 лет, прекратилось. За это время было налажено производство "местных" "Фиат Албеа", "Фиат Добло" и "Фиат Дукато". Процесс изготовления автомобилей сводился к сборке готовых узлов, привозимых из-за границы. При этом автомобили нашей сборки хорошо продавались и были очень популярны.

Итальянские производители "Фиат" не унывают и смело строят перспективы на сотрудничество. Чаще всего в их амбициозных предложениях звучат цифры выпуска автомобилей примерно 500 тысяч в год и на вновь построенном заводе.

Немного истории

Началась история компании ещё в 1899 году в городе Торино, что на севере Италии. В первом автомобиле от "Фиат" водитель сидел сзади, а пассажиры впереди. Управление осуществлялось с помощью рычагов. Рулевое колесо появилось позже. С 1911 года компания пробует себя в производстве гоночных авто. Успешный выпуск S76 позволил продолжить и развивать это направление.

Желание развиваться и экспериментировать привело Fiat к созданию огромной империи. Сегодня "Фиат" - производитель не только автомобилей всех типов и назначения, но и авиатехники, поездов и двигателей к судам разного водоизмещения и назначения.

А тогда, ещё в прошлом веке, компания бралась за любые начинания. Во время войны Fiat освоил выпуск самолетов, танков и бронированных автомашин. С конца 60-х Fiat становится корпорацией, в состав которой входят "Феррари", "Ланчия", "Альфа Ромео" и "Мазерати".

В 1999 году "Фиат" отпраздновал своё столетие. Сегодня мировой концерн производства техники сложно назвать дряхлым. Более века постоянного развития закалили Fiat и дали хороший толчок. Постоянно проектируются новые концепты и вводятся в эксплуатацию современные автомобили. Более 130 собственных научных центров по всему миру активно помогают.

Основные производственные мощности

В современной действительности размеры корпорации "Фиат" впечатляют. Под общим крылом находится более 1000 компаний в 61 стране по всему миру. Число сотрудников Fiat - около 220 тысяч, среди которых половина трудится вне границ Италии. В процентном соотношении около 46 % всех производственных мощностей располагается за пределами родины.

Собственные заводы Fiat имеет в Бразилии, Аргентине и Польше. При этом бразильская производственная площадка самая крупная. При максимальной загрузке автозавод способен выдавать 3000 автомобилей в день! Страна-производитель "Фиат" не только Италия. Имеется множество совместных предприятий во Франции, Египте, Южной Африке, Турции, Китае и Индии. Сотрудничество везде построено по-разному. Где-то, как это было в России, идёт только сборка из привозимых из Италии узлов, а где-то на одном заводе могут собирать как "Фиат", так и местную технику.

В планах концерна ещё большее расширение на рынки Африки, Европы и Америки. Ведь главной концепцией было и остаётся, чтобы как можно больше людей приобщилось к самым передовым технологиям благодаря автомобилям Fiat.

Модельный ряд "Фиат"

Производство российских "Фиатов" было прекращено в 2011 году. С тех пор новых Doblo, Albea и Ducato купить не получится. Чем же может порадовать россиян компания Fiat сегодня? В 2016 году модельный ряд автопроизводителя ограничен всего 3 авто:

  • Punto;
  • FullBack.

Пятисотый "Фиат", чей производитель - родная Италия, представляет собой аккуратный и компактный хэтчбек. Автомобиль может иметь либо 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, либо 0,9-литровый турбированный, либо 1,3-литровый дизель.

Punto - скромный хэтчбэк, также имеющий на выбор два силовых агрегата с 1,4 литрами но разной мощностью. Как и для предлагается два варианта КПП: классическая механика и роботизированная автоматическая.

FullBack является клоном японского автомобиля Полноприводный автомобиль, выпускающийся на производственной площадке в Таиланде, превосходно дополняет линейку автомобилей Fiat. Зато для этого авто на вопрос: "Фулбэк Фиат" - какая страна-производитель у него?" - можно ответить: не Италия.

Для тех, у кого нет ограничения в границах проживания, Fiat предлагает гораздо больший модельный ряд. Среди них ярко выделяется симпатичный Fiat Panda, у которого есть полноприводная версия. Кроме него, можно приобрести такие Fiat, как Mobi, Uno, Palio, Linea, Ottimo, Viaggio и Freemont.

Российские сборки "Фиата"

Несмотря на то что сегодня нет совместных производств с компанией Fiat, есть авто, которые заслуживают отдельного внимания. Это так полюбившиеся нам Albea, Doblo и Ducato. Сотрудничество с компанией "Соллерс" не прошло даром. Ducato был самым популярным автомобилем в своем классе в течение нескольких лет.

Несмотря на активные и успешные продажи российских Ducato и Doblo, было много критики в сторону именно нашей сборки. Где-то замечали зазоры большего, чем предусмотрено заводом, размера, где-то бракованные изделия в составе автомобиля. При этом критика не помешала автомобилям стать популярными. "Фиат Дукато", производитель которого - завод в Елабуге, просто не имел в свое время конкурентов.

Fiat Doblo

Эта модель производилась в Набережных Челнах, когда "Фиат" активно сотрудничал с "Соллерс". При разработке этой модели конструкторы взяли за основу Fiat Cargo. Получившийся компактный автомобиль сразу нашёл своих ценителей. Понравился он и в России. Производители "Фиат Добло" предлагали несколько модификаций, которые включали пассажирские, грузопассажирские и чисто грузовые варианты.

Автомобиль имел 1,4-литровый силовой агрегат, 77 "лошадок" и снабжался 5-ступенчатой КПП. У "Фиат Добло" производитель-страна вроде бы Россия. Почему "вроде бы"? Потому что у нас производилась только сборка основных узлов, которые, в свою очередь, изготавливались на дочернем предприятии "Фиат" в Турции.

Fiat Albea

Именно с "Албеа" началось производство "российских итальянцев". На заводе в Набережных Челнах в 2007 году увидел свет первый автомобиль. Это был классический седан самого простого внешнего вида. В качестве силового агрегата стоял 1.4-литровый мотор. Уже с 2011 года автомобиль прекратил выпускаться из-за морального старения.

Многим автолюбителям не нравился слабоватый и нединамичный двигатель, а также простой внешний и внутренний дизайн. Да, это был бюджетный автомобиль, но время предъявляет свои требования. За те же деньги конкуренты уже разрабатывают более современные кузова и "фаршируют" их всевозможными техническими новинками.

Страна-производитель "Фиат Албеа" - Россия, поэтому автомобиль имел и положительные стороны:

  • просторный салон;
  • удобные сиденья;
  • вместительный багажный отсек;
  • хороший клиренс;
  • экономичный расход топлива;
  • бюджетную стоимость.

Fiat Ducato Rus

В своё время Ducato являлся самым популярным автомобилем в своём классе. Российская версия от "Соллерс" имела на вооружении только турбированный дизель с 2,3 литрами по объёму и механической КПП. 244 кузов автомобиля стал российским обозначением. Так же как в свое время в Европе, "Дукато" выпускался в нескольких вариантах: чисто грузовой и грузопассажирской. При этом имелись удлиненные кузова.

Удобный и практичный "Фиат Дукато", страна-производитель которого - Россия, обладал хорошей динамичностью и комфортным салоном иномарки. Среди недостатков стоит отметить некоторую путаницу при подборе запчастей. Но эта проблема первое время существовала для всех Каталоги запчастей просто не успевали дорабатывать.

Обновлённый и современный Ducato

Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение "Дукато" не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая "сильная" версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.

Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди "ноу-хау" современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.

Компания "Фиат" славится не только своими автомобилями. Среди продуктов концерна много сельскохозяйственных машин и оборудования, а также линейка по производству запасных частей magneti marelli.

Среди исторических фактов, которые могут быть интересными, есть такие:

  • первая система отопления и вентиляции была именно у Fiat;
  • первый внедорожник тоже "Фиат" - "Кампагнола";
  • известная система впрыска Common Rail разрабатывалась Fiat и Bosch;
  • Fiat Sedici и японский изготавливаются по одной основе и на одном заводе.

Бытует информация, что, несмотря на применение передовых технологий и изысканный дизайн, компания "Фиат" имеет огрехи в качестве. Из-за чего имя "Fiat" англоговорящие обитателя переводят как "Почини её снова, Тони". Немецкие автолюбители имеют свой перевод: "Дефекты в каждом узле". Поэтому утверждение: "Страна-производитель "Фиат" - Италия" - не всегда говорит о качестве выпускаемой продукции.

Заключение

Автомобили мирового концерна Fiat не самые популярные. Их не встретишь в различных ТОПах продаж. При этом компания активно развивается и имеет более чем вековую историю.

Модель Fiat Panda 2018-2019 позиционируется в гамме компании Fiat как недорогой, но практичный автомобильчик на каждый день. Третье поколение культовой малолитражки играет в той же лиге, что и предыдущие два.

Новинка была показана публике в сентябре 2011 года на международном автошоу во Франкфурте. На конвейере она находится уже 8 лет. Возраст более чем почтенный – но пока наследника на горизонте не видно.

Производство

Это настоящая итальянка. Сборка налажена в городе Помильяно-д’Арко (провинция Неаполь). Предшественницу же производили в польском городе Тыхы, неподалеку от Катовице. Переезд обусловлен не экономическими (рабочая сила в Польше заметно дешевле), а политическими причинами – Fiat заключил с правительством Италии соглашение, по которому обязался не закрывать ни один завод на родине.


Соплатформенники:

  • Lancia Ypsilon. По сути, более дорогая, «люкс» версия с расширенным списком оснащения. Среди позиций – двухцветная окраска. Кузов также полностью новый;
  • . Современная реинкарнация знаменитой трехдверки. Потрясающе стильный автомобильчик, но практичность заметно хромает;
  • . Находился на одном конвейере с «пятисоткой» с 2008 по 2016 годы.

Внешность

Panda выглядит, скорее, как маленький однообъемник, нежели как традиционный хэтчбек. Капот совсем небольшой, чтобы дать пассажирам Panda и их поклаже как можно больше места.


Никаких острых граней здесь нет. Ни намека на брутальность. Всюду только округлости и припухлости. А линия окон создает впечатление «домика».

На бамперах и в дверях объемные вставки из неокрашенного пластика. Они нужны для традиционной европейской «контактной» парковки, когда машины стоят вплотную друг к другу, места между ними нет вообще и приходится буквально расталкивать «соседей», чтобы выехать.


Видны и приметы возраста. Например, ручки дверей. Чтобы ими воспользоваться, нужно вывернуть руку ладонью вверх, тогда как сейчас вовсю используются ручки «под естественный хват».

Салон


Интерьер скроен под стать внешности. «Минивэновские» черты здесь повсюду. И – опять же – никаких углов.

Трехспицевый руль достаточно большой. Его ступица – почти квадратная. В дорогих комплектациях на спицах клавиши управления некоторыми функциями, версиям поскромнее такого «излишества» не положено. Обивка обода кожей - также за доплату.


Комбинация приборов проста. Слева – спидометр, справа – тахометр, между ними - информационный дисплей с оранжевыми символами на красном фоне. На него выводятся данные топливомера, указателя температуры охлаждающей жидкости, а также показания одометр и данные бортового компьютера Fiat Panda 3.

Под дефлекторами системы вентиляции – место для «музыки». Она может быть установлена с завода (тогда полностью вписывается в общее настроение салона). На машины без такой опции владельцы устанавливают магнитолу сами, обычно выбирая что-то недорогое.

Чуть ниже - блок управления микроклиматом. Это либо четыре вращающиеся ручки, либо (если установлен климат-контроль) – кнопки и дисплеи.


На приливе центральной консоли разместился рычаг коробки передач. По бокам от него – клавиши электростеклоподъемников (еще одно «бюджетное» решение).

Так как место между креслами освободилось, его заняли подстаканники и забавная «лопата» ручного тормоза.


Дисплей заводского навигатора (он носит марку TomTom) пристроился на самом верху и несуразно торчит. Причина ясна – Панду разрабатывали уже давно, а впоследствии дизайнерам пришлось искать место для экрана без внесения существенных изменений в конструкцию.

Перед пассажиром Панды – полка для мелких вещей. Она большая – и это отсылка к . Чуть ниже – традиционный «бардачок» с крышкой.


В интерьере используется отделка двух цветов. Основной (включая дверные панели и кресла) – обычно в цвет кузова. А «второстепенный» – черный либо светлый. Но вообще, возможностей индивидуализации – более чем хватает.

На задних местах просторно, как для автомобиля такого класса. Предусмотрены емкости в дверях.

Багажник

Грузовой отсек неплохо отделан, но никаких сеточек или других огранайзеров здесь нет.

Объем невелик - 225 литров. Нужно больше? Спинка заднего сиденья складывается. В простых вариантах – целиком, в более дорогих – по частям, в пропорции 2:1. Во втором случае задний диван также можно сдвинуть вперед – тогда 225 литров превратятся уже в 260.


Если доплатить еще, спинка кресла переднего пассажира также получит механизм откидывания, чтобы перевозить длинные предметы – например, доски или трубы.

Удобно, что пятая дверь открывается на уровень более двух метров. Под ней могут свободно стоять даже высокие люди.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.9 л 65 л.с. 88 H*m 15,7 сек. 160 км/ч 2
Бензин 0.9 л 85 л.с. 145 H*m 11,2 сек. 177 км/ч 2
Бензин 1.2 л 69 л.с. 102 H*m 14,2 сек. 164 км/ч 4
Дизель 1.2 л 75 л.с. 190 H*m 12,8 сек. 168 км/ч 4

На Fiat Panda 319 устанавливаются преимущественно малообъемные высокофорсированные моторы с турбонаддувом (семейство TwinAir ) – по последней мировой моде. Делается это с целью уменьшить выбросы углекислого газа (важный показатель сегодня) и – улучшить экономичность.


Базовая 964-кубовая «двойка» развивает 59 л.с. Ее «увеличенный» вариант имеет рабочий объем 875 «кубиков», а мощность – 84 л.с. (на метане – 79 л.с).

Есть и традиционный восьмиклапанный «атмосферник» 1.2 Fire на 68 л.с . Причем, что интересно, в версии, адаптированной для работы на сжиженном пропан-бутане мощность остается неизменной.

Для любителей «тяжелого топлива» предусмотрен дизель 1.3 Multijet II (74 л.с.) .

В зависимости от двигателя, «механика» - пяти-или шестиступенчатая. Альтернатива – простенький «робот» Dualogic с одним сцеплением.

Фиат Панда 3 для плохих дорог


По традиции в гамме есть Panda 4х4. Она предлагается только с самыми мощными двигателями – бензиновым и дизельным.

Ну а если полный привод не нужен, то можно купить «псевдокроссовер» Trekking. Он отличается лишь увеличенным клиренсом и развитым обвесом из прочного черного пластика.

Подвеска и тормоза

Спереди установлена конструкция типа , сзади – торсионная балка. Популярное в этом классе и недорогое решение.

В Италии хватает разбитого асфальта. Поэтому Панду настроили так, что на подобном покрытии она обеспечивает достойный уровень комфорта. Вот с «гребенкой» возникают проблемы – наблюдаются неприятные уводы в сторону.


Передние механизмы – дисковые. Сзади установлены барабаны (очевидно, для снижения цены), хотя у конкурентов все чаще встречаются диски. Разумеется, присутствует .

Фиат Панда обеспечивает достойное замедление даже на трассах или горных серпантинах. А уж в городе – и подавно.

Комплектации и цены

В России Panda не продается вообще. Автомобили такого класса у нас непопулярны, а ввоз из-за границы и без того значительно повысил бы розничную цену.


Можно ориентироваться, например, на Италию. Там начальная цена (версия Pop, двигатель 1.2 EasyPower и механическая коробка передач) – 11390 евро (почти 900 тысяч рублей). Среди ее оснащения:

  • 4 подушки безопасности;
  • набор электронных «помощников» (АБС, EBD, система контроля спуска с горы и другие);
  • механический кондиционер с противопылевым фильтром);
  • Start-Stop;
  • радиоподготовка. Динамиков – только два.
  • 14-дюймовые стальные колеса;
  • центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники.
  • задние подголовники;
  • бампера в цвет кузова.

Все остальные «радости жизни» доступны уже в старших комплектациях Easy и Lounge. Можно также установить более мощный двигатель и коробку «робот».

Fiat Panda 2018-2019 особенно подходит для местности, где с парковкой проблемы, а топливо недешевое. Можно ездить и в супермаркет и на работу, и за город. И при этом, что немаловажно – машинка дарит солнечное настроение! Полная противоположность скучным семейным седанам вроде или .

Видео

Фиат Панда второго поколения появился в автомобильном мире в 2003 году. В том же году он стал выпускаться на заводе Fiat Auto Poland в Польше, в городе Тыхы. Это одна из самых успешных моделей Fiat. Панда второго поколения в 2004 году заслужила титул «Автомобиль года». Лестные слова в свой адрес городской комапкт получил и от Джеймса Мэйя – известного британского тележурналиста, ведущего популярного журнала Top Gear. Когда на рынок вышло третье поколение, Fiat Panda все еще продавался, но под именем Panda Classic.

Последний автомобиль покинул производственный конвейер в Тыхы 20 декабря 2012 года. Всего Fiat Auto Poland собрал 2,15 млн экземпляров данной модели, из них 2,03 млн пошли на экспорт.

За 9 лет производства Fiat разработал несколько специальных версий Панда второго поколения. Две наиболее интересные: полноприводная модификация Panda 4x4 и 1.4 Panda 100 НР со 100-сильным мотором.

Fiat Panda – это прежде всего малопривлекательный экстерьер и безликий интерьер. Внутри автомобиль располагает достаточным количества пространства, отделанного жестким пластиком. В повседневном состоянии багажник вмещает 206 литров поклажи и 860 литров при сложенных задних сиденьях.

Двигатели

Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4x4 данный агрегат развивал 70 л.с.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.

Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 - очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в "газовых" версиях - LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.

Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.

Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км. Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ. В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.

Трансмиссия

Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4x4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4x4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.

Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.

Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.

Рулевое управление

Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.

Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.

Слабые стороны

Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.

Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.

Достоинства

Высокая надежность

Экономичные двигатели

Простая конструкция

Недостатки

Невзрачный дизайн

Скучный интерьер

Слабая подвеска

Загрузка...
Top