Кременчугская епархия помогает украинской армии. Кременчугская и лубенская епархия

(1960) Клирик Успенского собора г. Кременчуг (Кременчугская и Лубенская епархия УПЦ МП), публицист модернистского направления, блогер, сторонник автокефалии УПЦ, автор множества статей на автокефалистском сайте «Православие в Украине», а также раскольническом — «Религия в Украине», аморалист, богохульник, кощунник, экуменист, радикальный церковный реформатор, сторонник введения в богослужении музыкальных инструментов, апологет церковного гомосексуализма,

В 1978 стал послушником Киево-Печерской лавры, в 1980 вместе с прочими (перед Олимпиадой) выдавлен милицией, уехал в Полтавскую область, служил у еп. Дамаскина (Бодрого), которым в 1982 г. рукоположен в священники и послан служить в Кременчуг (Кременчугская и Лубенская епархия УПЦ МП), где и служит непрерывно в Успенском соборе.

В 2007 году написал статью «БЛАГОДАТНЫЕ СОМНЕНИЯ О БЛАГОДАТНОМ ОГНЕ», в которой полностью отрицает чудо сошествия Благодатного огня на Пасху, приводя в частности непроверенные и ложные аргументы епископа Порфирия (Успенского) (причисляя его при этом к святителям), а также комментарии разных лиц, в том числе и маловерных священнослужителей с Кураевского форума о том, что «огонь жжет» и даже араба-мусульманина Аль-Джахиза (умер в 869 г.), который в своем труде «Книга животных» дает критическое упоминание о Благодатном Огне:

«Хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме (утверждающих), что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник».

Кроме того, в данной работе о. Аввакум подвергает сомнению действительное местоположение Голгофы:

« действительное местоположение Голгофы - предмет споров». — пишет он.

В заключении статьи, как вывод представляет вообще все Божии чудеса, как некие «мифы и сказки»:

Суммируя все голоса, за и против, я понял: Огонь из Иерусалима нельзя выдвигать в качестве доказательства основополагающих догматов, истин веры. Им спекулируют, как кому хочется. Я понял также, что с Благодатным Огнем, как разновидностью нездоровой народной мифологизации, пора кончать самим нам православным, пока вместо нас его чудо не начали разоблачать разные там еретики, атеисты или политики. Мифы надобно начинать разрушать нам самим. По крайней мере, честно - внутри собственного сознания, дабы быть в ладах с фактологической историей Церкви, собственной совестью и также собственной душой. Надо понять: это, всего-навсего, праздник освящения Огня и не более. Мы должны духовно взрослеть. Благодатный Огонь из Иерусалима должен в умах и сердцах верующих лишаться сказочно-чудесного обрамления: что он чудесно зажигается, что он якобы не жжет и т. д. Да, мы знаем и благоговеем, что это свет, огонек с самого дорогого нам христианам места - Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Мы, не могущие поехать по Святым Местам, возжигая с благоговением его в своих лампадах, духом приобщаемся к великой Святыне. Приобщаемся через этот свет видимый, к Свету божественному, нетварному, невидимому. Мне, почему то ближе всех святитель Григорий Нисский, который зрел умными очима души, Умный Благодатный Свет. Это действительно высокая духовность. Постижение духа, воцерковление должно основываться на Твердом основании Писания, твердых и незыблемых догматах исповедания Веры Православной, на философско-концептуальном усвоении учения книжного, а не на сказочно-детских чудесах, которые берут себе в работу мысли детские умы, как бегство от реальности. Не скрою, что жить по Слову, Учению, Книге - менее интересно, но все же фундаментальней, основательней и уверенней. Потому, что утопия, сказка, сама по себе, в конце концов, разрушается и бывает суицидна. Потому, что чудеса, мифы и сказки неумолимо рушатся по мере взросления и времени, остается лишь мрак, суицидная пустота. Чудеса уже давным-давно разрушили многое в нас - и у духовенства, и у мирян, вот почему и жизнь наша идет не по Заповедям Божиим, и слово часто у нас расходится с делом. А это тревожный знак того, что мы не верим в то, о чем так красноречиво с амвонов говорим. А все дело в том, что старые пути духовности действительно истощены и изжиты. Человечество сейчас если и не в тупике, то на некоем настораживающем перепутье. Скажу, что это опасность пострашней нигилизма, атеизма. Господь же в ободрение нам верующим в Евангеліи сказал: «Блаженны не видевшие и веровавшие!!!»

В декабре 2013 года в составе «Группы любящих Украину» клириков Украинской Православной Церкви Московского Патриархата выступил за победу «Света над тьмой», подписавшись под обращением за евроинтеграцию Украины «Побеждай зло добром » , совместно с о. Андреем Дудченко, о. Виталием Эйсмонтом, о. Кириллом (Говоруном), о. Виктором Палошом, о. Василием Чичаком и др.

По мнению подписантов, хилиастическая победа «Света над тьмой» должна стоять в сближении с христианской Европой. С базовыми европейскими ценностями, которые есть ценности христианские в своей основе . Обращение перечисляет эти европейские ценности: правда, справедливость, свобода, ценность каждой личности, а также предписывает шесть «заповедей мирного сопротивления» , среди которых выделяется последняя: Гаси агрессию. Силовики и “титушки” - тоже твои ближние .

Обращение заканчивается на хорошем демагогическом подъеме:

Народ выходит на майданы. По другую сторону баррикад власть собирает людей, которые так же, как и все мы, страдают от ненасытности власть имущих. Привозимые не по своей воле на “антимайданы” - тоже наши братья и сестры. Просто они не знают, какие мы на самом деле. И что мы им не враги. Мы не против Донбасса, Севастополя, Луганска или Одессы. Мы - вместе. Мы стоим не ради политиков, которые выходят на трибуны. Мы - против всякого зла, неправды и насилия. И когда мы такие вместе, мы - сила!

Цитаты:

«ПРИРОДНЫЕ отклонения, как то: гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, - с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша ПРОСТАКОВАТАЯ религиозно-догматическая мысль . Традиционная сексофобия в религиозных обществах при всеусложняющемся мире - налицо. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден… Церковь и мы в ней, верующие, должны менять отношение к сексу… Сейчас только в каких то фанатично-маргинальных кругах говорят о нем как о бесовском наваждении… Если бы секс только создавал детей, тогда никто - ни Микеланджело, ни Леонардо да Винчи, ни Винсент Ван Гог - не интересовался бы им. У многих из гениев не было детей… Вопрос: разрешит ли, благословит ли Церковь операции по изменению, исправлению пола, направлению его в правильное русло? Секс нейтрален по своей природе, но жизненно значим как явление, и с одними запретительными инициативами к нему не подойдешь…»

«Гомосексуализм победит! Хорошо это или плохо? Мы НЕ ЗНАЕМ. Гомосексуализм рано или поздно, с яростными ссорами, спорами и боями будет принят и в церкви … Гомосексуализм, конечно же, в запале праведного гнева, не нужно путать с педофилией».

«…Введение музыкальных инструментов в богослужебной практике храмов одна из форм миссионерства будущего , приближение к людям и молодежи в частности. А то мы насколько уже «пересакрализовались» в своих храмах, пропахлись ладаном… Пригласить группу «Алиса» к себе в храм и пусть они там с солеи, с амвона, что нибудь посмиренней, естественно, смузицируют и споют!?… А, если бы подумать, почему бы и нет? Кенозис, схождение к людям, предполагает самые разнообразные виды, не только снизхождения, но и приятия в себе неприятного. Получается, по мнению священника, что должна быть игра в футбол только в одни ворота. Так не бывает. И молодежь очень скоро раскусит нас, природу священников на стадионах, что у нас от авангардизма – разве, что ряса да камилавка, а так в середине ничего нет. Повторюсь необходима десакрализация храма и одной из ее форм есть введение в богослужение музыкальных инструментов…».

«Церковь Христова (упц мп. угкц. уапц, упц кп… и прочие) одна. Посему никакого перехода у батюшек нет, просто они считают за нужное приставать служить в той общине, которой больше на данный момент доверяют. А разделяться между собой церкви постоянно разделяются. Он Иерусалимская и Антиохийская недавно глек розбили, так что из-за того, что патриархи власть и доходы не поделили, то всем остальным впадать в апокалиптический транс? Я думаю не стоит. Вселенская Церковь одна, и входить нужно в двери того храма, которые в данный момент открыты и где совершается богослужение. Вот, так нужно мыслить и не погрешишь» https://www.facebook.com/photo.php?fbid=621009334655170&set=a.181810201908421.42032.100002383280176&type=1&comment_id=621042607985176&offset=0&total_comments=38

«Человек биологически и психологически запрограммирован на разделение, на раскол. Вам, человеческому сознанию, обществу, всегда нужны две церкви, по меньшей мере две веры, ведь разум требует двойственности, тройственности, множественности, объектов ненависти, отрицания, порицания, козла отпущения наконец. Человек биологически расколо-конфликтно-разделителен. Эту церковь ты одобряешь, а в ту - ни ногой. То ложная вера, туда ходят только заблудшие души, ты с ними ничего общего не имеешь. Ты же в правой, спасительной вере! Те все остальные неверные, не спасительны и погибшие, сатанисты, служители дьявола, даже почти и не люди».

«Всегда и во всем всплывает вопрос «цены». Десять долларов - и женщина в ярости. Десять тысяч долларов - и она согласна. И не смейтесь над ней, это происходит с КАЖДЫМ из нас. Мораль вас не трансформирует. Жизнь идет дальше, чем мораль, у нее более сильное притяжение, посему глубинная сердцевина внутренней сущности остается всегда неизменной. Нравственность доходит лишь до той черты, после которой топчется в растерянности и исчезает. У КАЖДОГО человека есть своя цена. У нравственного человека тоже есть своя цена».

«От того времени, как возник печальный раскол христианства(запад и восток), оттоле и не перестают предприниматься отчаянные попытки воссоединения утраченной целостности. Сколько было этих уний на уровне церковном? Бог ты мой! И на государственном уровне этих же самых инициатив, а на уровне частных лиц – не перечесть! Множество! Часть людей хочет воссоединиться, а часть не хочет. Как ни крути верти, а в желании унии больше христианства, чем в ее нежелании, потому что в ней есть стремление буквально исполнить заповедь Спасителя: «Да будут все едино!» Но, это действительно благое желание неисполнимо в нашем огромном человеческом обществе. В нашей психике, так уж Творцом заложено, бушуют разновекторные устремления, разнузданные агрессивные ядовитые энергии, делающие таковое объединение невозможным, как в прошлом, так и в будущем. Посему надо успокоиться и жить себе в осознании исторического единства всех христиан, и входить в двери того храма, которые вот, в данный момент открыты, и там идет богослужение. На Украине у нас с ее свободой совести это проще, а вот в России борьба с инославием на государственном уровне, боюсь, отбросит Россию назад в дикое средневековье и вся эта борьба закончится ничем».

«За длительными богослужениями нет будущего . Будущее за кратким, но искрометно прочувствованной молитвой. Лаконизм – талант, яркое лаконичное богослужение – талант вдвойне. Современный человек, перегруженный насыщенной программой жизни, уже не может тратить долгие часы стояния, не то время. Человек сейчас заходит в храм, ставит свечу, молится минут десять пятнадцать и уходит. Безрелигиозным такового не назовешь, но и стоять долго не заставишь, а их, таковых, большинство. За краткой, но сильной молитвой можно выкресать огонек, освещающий мрак жизни и его можно затемнить, сделать тусклым, усыпить длительным, полусонным стоянием-дреманием. Может быть и будет, в будущем, несомненно будет, возврат к высокоторжественным многолюдным Всенощным, когда, как в Москве 16х-18х столетий стояло почти все население города, но сейчас, в данный момент, оно, это будущее не просматривается…»

Дабы выжить, дабы выживать нам по всей вероятности придется повторять опыт христианской общественности западной Европы. Мы должны, мы вынуждены будем все больше и больше делать ставку не на длительные каждодневные службы в пустеющих храмах, а на социальное служение…

«Мы тонем. Но высокопарными речами: «возрождается, открывается, созидается» самоуспокаиваем себя, как бы говорим, что бы не было паники: «Все в порядке, идем ко дну.» Что приличествует делать нам в данной ситуации. Повторюсь: взять на вооружение опыт западных церквей. Кое какой у нас есть и свой из прошлого века, времени гонений. Православная Церковь должна больше и больше внимания уделять социальному служению, стирать надо грани между духовенством и мирянами – апостольство мирян. Отказаться от пышно-красочных облачений, от этого стилизованного театра с дорогими декорациями. Это походит на пир во время чумы. Это уже не проповедь, это – антипроповедь. Надобно учесть — эпоха царя Алексея Михайловича с его бармами и торжественностями уже давным давно прошла. Сейчас уважающие себя представители правительств могущественных, цивилизованных стран предпочитают строгую, без излишеств протокольную одежду. Католическая церковь с папы Иоанна 23 пошла на упрощение как обрядов так и облачений. Золотая тиара папы со множеством бриллиантов была распилена, продана и средства пошли на детские приюты. Разве что вожди отсталых африканских стран сегодня еще позволяют себе перья, камешки и бусы, но не уподобляться же нам им! До каких пор мы будем подражать отсталости и примитивизму? Начнем постепенно, я говорю постепенно, освобождаться от детскости и пышности. И! И! — средства появятся на благотворительность, на миссионерство, не липовое, внутреннее, как сейчас, а на настоящее, международное. Ведь никому не секрет, что львиная доля денег оборачивающихся в Церкви идет на непомерно дорогостоящие оформления храмов и облачений духовенства – театр с дорогими декорациями. Ежели такая ситуация продлится, то ни о каком миссионерстве, ни о каком социальном служении не стоит вести речь, разве что в плане юмора и анекдотов. Нас уже давно раскусили и поняли, а журналисты жадно присматриваются. Вот где лакомый кусок разоблачительной информации отхватят! Церковь, мол, христианская, а христианством в ней и не пахнет. В Деяниях апостольских ведь все читают, все теперь грамотные, что христиане были одно сердце и одна душа, одна общность и одно имущество. А что мы видим сейчас? Какая зияющая пропасть разделяет не только духовенство и мирян, но и само духовенство разделено внутри себя на высших и нижних. Когда смотришь на сельское и городское духовенство, невольно приходит на ум злокозненная мысль о неосуществимости на практике самой христианской идеи как таковой. Лесковский городовой о Новом Завете говорил: «Эта книга тем и опасна для общества, что в ней, что ни слово то правда… Понимаешь ли, люди до Христа дочитались!»

«Так уж исторически сложилось — Церковь христианская, где доминируют мужчины, мужское священство, отделенные от женщин мужские монастыри, мужские сообщества, братства, естественно будут представлять из себя рассадник любви (или, по крайней мере прикровенных симпатий) между мужчинами. Постараюсь взглянуть в такие тектонические разломы, глубины и бездны священного Писания и в частности Евангелия. Посмотрю туда, куда боится проникнуть, заглянуть обычная человеческая мысль. Сама раннехристианская община представляла из себя мужское сообщество. Итак, ясней и короче: прежде чем ненавидеть геев, давайте заглянем в Евангелие… Иоан.13:23 «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса». Иоан.13:25 «Иоаннн, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?». Иоан.19:26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Иоан.20:2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Иоан.21:7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море. Иоан.21:20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус. Евангелие акцентирует — у Спасителя, был особо выделенный любимец, который даже удостоился чести сугубой близости – возлежать на грудях Христа. Хотя Закон строг: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость!» Левит.18:22. Но, такая честь выпала самому молодому, безбородому и следовательно сексапильному, любвеобильному, пылкому юноше Иоанну, в знак особой привязанности даже избавлен смерти мученической, какую, по примеру Учителя, приняли прочие апостолы. И как это согласовать с богословием спасения, что у Бога Вселенной в Новом Завете уже нет любимых и нелюбимых народов, людей, или учеников. Он любит всех промыслительно ровно не отдавая предпочтения никому. На этом зиждется домостроительство спасения рода человеческого. На равенстве всех людей земли. Суммируя все, что мы знаем о гей сообществах, если бы кто сегодня зашел в заведение общепита: кафе или ресторана и там увидел сцену, как молодой юноша, не то что обнимает, но свободно возлежит на грудях у другого молодого мужчины, незамедлительно возмутился бы, нарушением общественных приличий и призвал бы мужчин занять позы, более целомудреннее, сообразно традиционному обществу. Это, что ни говорите, уж очень и очень наглядная, я бы сказал — кричащая манифестация персональных комплексов и влечений, явное обнажение душевного подполья…Итак, идем далее… Евангелие Фомы, хоть и апокрифичное, но действительно древнее Писание, реально циркулировавшее на руках первых христиан, передает об общине учеников христовых, как о сугубо жесткой мужской общине. Цитируем: «118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное».Евангелие от Фомы. Выдает нас, нашу Церковь и припев нашего православного акафиста: «Радуйся Иоанне апостоле, наперсниче Христов и Богослове!» Не верите? Возьмите, почитайте акафист Иоанну Богослову… Так, что не судим никого строго, зная атмосферу любви , понимания и сострадания, царящую в апостольской общине и не только в отношении блудниц, но и молодых мужчин … Христос любил и хотел спасти всех и всяческая… так то».

АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО И ГРАНИЦЫ БЛАГОДАТИ

В действительности, вопрос об апостольском преемстве возможности и условиях её разрыва в православной экклесиологии является одним из самых сложных и запутанных. Что до вопроса о том, возможна ли передача апостольского преемства в хиротонии, совершаемой вне Православной Церкви остаётся открытым до сих пор! Церковная история с самого начала не добавляет ясности в сей вопрос. Так, например, I Вселенский Собор (325 г.) признаёт действительность хиротоний и передачу апостольского преемства у раскольников новатиан. На этом же соборе решено было принимать в сущем сане еретиков мелетиан, включая самого расколоучителя еп. Мелетия. А Карфагенский Собор (411 г) постановляет принимать еретиков донатистов вообще без всякой дискриминации и равноправно делить с ними кафедры. Можно вспомнить и о св. Марке Эфесском, который будучи непримиримым противником унии, принимая участие в Ферраро-Флорентийском соборе (1438-1445), все же признавал католическую иерархию. К тому же, стоит напомнить, что, несмотря на догматические отличия или присутствие ересей, Русская православная Церковь признаёт апостольское преемство и действительность хиротоний, реальность благодати, например, в дохалкидонских церквах (в которых догматы отличаются в учении о сочетании двух природ – божественной и человеческой – во Христе), в римско-католической и в некоторых старокатолических церквах – то есть в тех обществах, которые мы должны считать еретиками и, исходя из упомянутого утверждения, безусловно отказывать в признании благодати. Здесь же не лишним можно будет вспомнить и труд святителя Московского Филарета (Дроздова) «О непрерывности епископского рукоположения в Англиканской Церкви», где он, в частности, пишет, что православный христианин с радостью и любовью находит следы благодати и за пределами Православия. Так что всё не так просто, как может показаться на первый взгляд, и как мы привыкли думать. К тому же напомню, что с нашими православными украинскими братьями, пребывающими в расколе, нас вовсе не разделяют догматические отличия… А, как быть со святыми, которые принимали крещение и даже рукоположение от еретиков? Василий Великий и Кирилл Иерусалимский – от ариан, св. Анатолий Константипольский – от монофизитов. В конце концов, как быть с почитаемым Православной церковью святым равноапостольным Константином Великим, который под конец своей жизни получил на смертном одре крещение из рук арианина Евсевия Никомидийского, радикального и наиболее активного арианского лидера? Как же мы смеем почитать их в качестве святых!? Ведь они по сути не получили благодатных Таинств Церкви и следовательно, по Правилам, даже не явлются членами Церкви, а не то что упаси Боже сказать — святыми?

Перед вселенской Православной Церковью встанет в дальнейшем вопрос единства, первенства, вселенскости. Да, этого очень не хочется национальным церквам, с их мелкими чварами, распрями, превозношением сильного. С этими презрительными шуточками о «турецком патриархе», «турецкой церкви», которые то и дело слышатся в разговорах между нашим духовенством необходимо кончать. В них обнаруживается лишь наша очень низкая духовность. Если в дальнейшем встанет вопрос выживания Православия в мире, все равно будет укрепляться идея целостности, вселенскости. И эти примитивные штучки-шуточки в адрес Константинопольского патриарха будут обнаруживать в нас лишь невоспитанных, недисциплинированных детей.

Жить поместно но, мыслить вселенски! Мне кажется Церковь накануне очистительного взрыва. Дай Бог что бы он был мене травматичен для простых людей в нашей Церкви. «Смотри! Если бьешь в человеке диавола гляди не задень Бога!» Перефразировав его можно сказать: «Если бьешь в человеке диавола, смотри, не задень самого человека!» Но, реально ли это осуществить? Ведь Русская церковь такая же поместная и тоже, давайте вспомним, долго, очень долго и упорно боролась за свою автокефалию. Ей помогли исторические бури и вихри. Я думаю, Украинской Церкви помогут тоже…

УНИЯ С РИМОМ. От того времени, как возник печальный раскол христианства (запад и восток), оттоле и не перестают предприниматься отчаянные попытки воссоединения утраченной целостности. Сколько было этих уний на уровне церковном? Бог ты мой! И на государственном уровне этих же самых инициатив, а на уровне частных лиц – не перечесть! Множество! Часть людей хочет воссоединиться, а часть не хочет. Как ни крути верти, а в желании унии больше христианства, чем в ее нежелании, потому что в ней есть стремление буквально исполнить заповедь Спасителя: «Да будут все едино!» Но, это действительно благое желание неисполнимо в нашем огромном человеческом обществе. В нашей психике, так уж Творцом заложено, бушуют разновекторные устремления, разнузданные агрессивные ядовитые энергии, делающие таковое объединение невозможным, как в прошлом, так и в будущем. Посему надо успокоиться и жить себе в осознании исторического единства всех христиан, и входить в двери того храма, которые вот, в данный момент открыты, и там идет богослужение. На Украине у нас с ее свободой совести это проще, а вот в России борьба с инославием на государственном уровне, боюсь, отбросит Россию назад в дикое средневековье и вся эта борьба закончится ничем.

Люди, чувствуя, что их используют, уже не верят во все эти «Русские миры» и «славянские ценности». Неустроенный московский «Третий Рим» при стоящем до сих пор и процветающем Первом Риме воспринимается, особенно после Римских Пап ХХ века с их действительно продвинутыми реформами католической Церкви, как некая третьесортность.

В умопомрачительной (в прямом смысле) статье “Религия и украинство. Памяти митрополита Полтавского и Кременчугского Феодосия (Дикуна)” он материализует фантомы массового сознания:

Из каких-то неведомых нам природных глубин, как из архаичного океана бессознательного, начало выкристаллизовываться это чувство самоидентичности, украинства. Стала нарастать борьба за право быть самими собой… И это надо признать как должное. Это есть в любой нации. И патриарху Кириллу придется, в конце концов, согласиться и отпустить Украинскую Церковь, рано или поздно, в самостоятельное плавание. К этому подталкивает вся историческая логика развития событий, как в России, так и тем более в Украине. Под “развитием событий” здесь понимается, как видно, череда идеологических снов, из которых один особенно безумен и навязчив: Хочу сказать несколько слов о украинцах как народе, не вовсе родственном русскому народу. Общие исторические и этнические корни существуют – Киевская Русь, и оспаривать это глупо. Но вопрос национальный нельзя свести к вопросу этническому. Нация – это культурно преображенный этнос, который имеет особый душевно-духовный склад, повседневный жизненный обиход, нравы и обычаи. Впрочем, “культурно преображенный этнос”, как известно из истории III Рейха, есть лишь послушное орудие в руках идеологов национализма, которые хотят, чтобы Украинская церковь, народ, борясь за свой язык, за свою церковную особенность и свое духовное призвание, все более и более тяготела к Вселенскому патриархату, связывая свои надежды на преодоление раскола с историческим Константинополем (Стамбулом).

    Русская православная церковь Украинская православная церковь … Википедия

    В состав Русской православной церкви входят епархии прямого подчинения в России, Ближнем зарубежье, Америке и Европе, Китайская и Японская автономные православные церкви, самоуправляемые Украинская, Молдавская, Латвийская, Эстонская и Русская… … Википедия

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Русской православной церкви (Московского патриархата). Все епархии перечислены по регионам их нахождения в алфавитном порядке. Титулы архиереев совпадают с названиями возглавляемых ими… … Википедия

    В Поместном Соборе участвуют все епархиальные и викарные архиереи (кроме почисленных на покой и находящихся под запрещением). Кроме них, от епархий выбирается по одному делегату от белого духовенства, от монашествующих и от мирян. Общее число… … Википедия

    В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Украинской православной церкви в составе Московского патриархата См. также статью Епархии Украины Название епархии Основание Правящий архиерей Территория Приходов Монастырей Благочиний… … Википедия

КРЕМЕНЧУГСКАЯ ЕПАРХИЯ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Кременчугская и Лубненская епархия Украинской Православной Церкви.

Официальный сайт: http://pravoslavie.pl.ua/

Учреждена решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 ноября 2007 года на территории западной части Полтавской области, будучи выделена из Полтавской епархии.

Ныне епархия объединяет приходы и монастыри на территории западной части Полтавской области которая включает в себя Глобинский, Гребенковский, Козельщинский, Кременчугский, Лохвицкий, Лубенский, Оржицкий, Пирятинский, Семеновский, Хорольский и Чернухинский районы, а также город Кременчуг. Кафедральный собор - Свято-Успенский (Кременчуг).

Изменение названия

Кременчугская и Хорольская 14.XI. 2007 -8.V. 2008

Кременчугская и Лубненская c 8.V. 2008

Архипастыри

Монастыри

Монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в пгт. Козельщина (женский)

Монастырь в честь Преображения Господня в с. Мгарь (мужской)

Потоцкий скит в честь преподобный Антония и Феодосия Киевских в с Дмитровка (мужской)

Церковные СМИ

газета «Кременчуг православний»

журнал «Незабудка», Кременчугский Троицкий храм

Использованные материалы

"КИЕВ. Священный Синод выразил обеспокоенность действиями Румынского Патриархата и избрал двух новых архиереев", 15.X.2007:

http://orthodoxy.org.ua/ru/tserkovni_hroniki/2007/11/15/11751.html

"В Киеве прошло заседание Священного Синода УПЦ", 12.V.2008:

http://www.pravoslavie.ru/news/080512152546

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КРЕМЕНЧУГСКАЯ ЕПАРХИЯ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЕПАРХИЯ в Словаре церковных терминов:
    (греч. область) - церковно-административная единица, управляется архиереем. Епархии разделены на благочиния, состоящие из нескольких приходов. Границы епархий, как правило, …
  • ЕПАРХИЯ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Епархия (греч. область) — церковно-административная единица. Епархии разделены на благочиния, состоящие из нескольких приходов …
  • ЕПАРХИЯ
    (греч. eparchia) в православных церквах церковно-административная территориальная единица во главе с архиереем …
  • ЕПАРХИЯ
    (греческое eparchia), церковно-административная территориальная единица в православной, католической, англиканской церквах, возглавляемая епископом. В Киевской Руси деление на Е. было осуществлено …
  • ЕПАРХИЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    название единицы гражданско-административного подразделения в Греко-Римской империи. Константин Великий разделил империю на четыре префектуры, из которых каждая подразделялась на несколько …
  • ЕПАРХИЯ в Энциклопедическом словарике:
    и, ж. В православной церкви: округ управляемый архиереем. Епархиальный - относящийся к епархии, епархиям. Это не моя епархия (разг.) - …
  • ЕПАРХИЯ в Энциклопедическом словаре:
    , -и, ж. Церковно-администра-тивная территориальная единица, управляемая архиереем. * Это уже по другой епархии (разг.) - в чьем-н. другом ведении, …
  • КРЕМЕНЧУГСКАЯ
    КРЕМЕНЧ́УГСКАЯ МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ, в Украине, Полтавская обл. Выявлена в 1928. М-ния легкообогатимых магнетитовых кварцитов (Горишне-Плавнинское, Лавриковское, Еристовское, Белановское) до глуб. …
  • ЕПАРХИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ЕП́АРХИЯ (греч. eparchia - властвование, начальствование), в правосл. церквах церк.-адм. терр. единица во главе с архиереем (епископом, архиепископом, …
  • ЕПАРХИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? название единицы гражданско-административного подразделения в Греко-Римской империи. Константин Великий разделил империю на четыре префектуры, из которых каждая подразделялась на …
  • ЕПАРХИЯ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    епа"рхия, епа"рхии, епа"рхии, епа"рхий, епа"рхии, епа"рхиям, епа"рхию, епа"рхии, епа"рхией, епа"рхиею, епа"рхиями, епа"рхии, …
  • ЕПАРХИЯ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -и, ж. В православной церкви: округ, управляемый архиереем (епископом). [Папа] Адриан II, стремясь сохранить под своим контролем моравские земли, создал …
  • ЕПАРХИЯ в Новом словаре иностранных слов:
    (гр. eparchia) церковно-административная территориальная …
  • ЕПАРХИЯ в Словаре иностранных выражений:
    [гр. eparchia] церковно-административная территориальная …
  • ЕПАРХИЯ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1) Церковно-административная территориальная единица; округ, управляемый архиереем. 2) перен. разг. Сфера деятельности, находящаяся в чьем-л. …
  • ЕПАРХИЯ в Словаре русского языка Лопатина:
    еп`архия, …
  • ЕПАРХИЯ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    епархия, …
  • ЕПАРХИЯ в Орфографическом словаре:
    еп`архия, …
  • ЕПАРХИЯ в Словаре русского языка Ожегова:
    церковно-административная территориальная единица, управляемая архиереем Это уже не моя е. (перен. : не моя область, не в моем ведении; разг. …
  • ЕПАРХИЯ в Словаре Даля:
    жен. , греч. вообще область, под управленьем епарха муж. правителя; ныне область, край, управляемый, по делам духовным, архиереем; ведомство его. …
  • ЕПАРХИЯ
    (греч. eparchia), в православных церквах церковно-административная территориальная единица во главе с архиереем …
  • ЕПАРХИЯ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    епархии, ж. (греч. eparchia) (церк. офиц.). Церковно-административная единица; округ, управляемый …
  • ЕПАРХИЯ в Толковом словаре Ефремовой:
    епархия ж. 1) Церковно-административная территориальная единица; округ, управляемый архиереем. 2) перен. разг. Сфера деятельности, находящаяся в чьем-л. …
  • ЕПАРХИЯ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1. Церковно-административная территориальная единица; округ, управляемый архиереем. 2. перен. разг. Сфера деятельности, находящаяся в чьем-либо …
  • ЕПАРХИЯ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I ж. Церковно-административная территориальная единица, управляемая архиереем; округ (в православной церкви) . II ж. разг. Сфера или место …
  • ТУРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Туровская и Мозырская епархия Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви. Адрес епархиального управления: Белоруссия, 247760, …
  • ТОБОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Тобольская и Тюменская епархия Русской Православной Церкви Епархиальное управление: Россия, 626100, г. Тобольск, Тюменской …
  • ОДЕССКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Одесская и Измаильская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 65023, г. Одесса, …
  • ЛУЦКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Луцкая и Волынская епархия Украинской Православной Церкви Епархиальное управление: Украина, 43016, Волынская обл., г. Луцк …
  • КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Киевская епархия Украинской Православной Церкви Епархиальное управление: Украина, 01015, Киев, ул. Январского восстания, 25, …
  • БЕЛГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Белгородская и Старооскольская епархия Русской Православной Церкви. Адрес: Россия, 308000, г. Белгород, ул. …
  • АЛЯСКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Ситкинская, Анкориджская и Аляскинская епархия Православной Церкви в Америке. Епархиальная канцелярия: PO Box 210569, Anchorage …
  • в Большом энциклопедическом словаре:
  • КРЕМЕНЧУГСКАЯ МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    магнитная аномалия, крупный железорудный район УССР, являющийся продолжением Криворожского железорудного бассейна к С. (северная часть Криворожско-Кременчугской железорудной полосы, около 45 …
  • КРЕМЕНЧУГСКАЯ ГЭС в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    ГЭС, крупная ГЭС на Днепре, выше г. Кременчуга. Мощность 625 Мвт (625 тыс. квт) . Среднемноголетняя выработка электроэнергии 1506 …
  • КРЕМЕНЧУГСКАЯ МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    на Украине, Полтавская обл. Выявлена в 1928. Месторождения легкообогатимых магнетитовых кварцитов (Горишне-Плавнинское, Лавриковское, Еристовское, Белановское) до глубины 500 м с …
  • СЕРБСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Сербская Православная Церковь - …
  • ПОЛТАВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Полтавская и Миргородская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 36024, г. Полтава, …
  • ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Список епархий Русской Православной Церкви по современному состоянию Россия Московская Абаканская Анадырская Архангельская Астраханская Барнаульская Белгородская …
  • ЕВЛОГИЙ (ГУТЧЕНКО) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Евлогий (Гутченко) (род. 1967), епископ Сумский и Ахтырский, член Синодальной комиссии по взаимодействию со …
  • АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ЕПАРХИЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Полный алфавитный список епархий Русской Православной Церкви Включает в себя все самостоятельные и викарные кафедры которые …
  • в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Хронология Столетия: XX XXI XXII 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 …
  • 1 НОЯБРЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". 14 ноября по новому стилю Ноябрь (старый стиль) 1 2 3 4 5 6 7 8 …
  • ДНЕПР в Большом энциклопедическом словаре:
    (др.-греч. Борисфен) река в Вост. Европе, в пределах Российской Федерации, Белоруссии и Украины. 2201 км (3-я по длине после Волги …
  • УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика, УССР (Украiнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украiна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием …
  • СССР. УКРАИНСКАЯ ССР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика Украинская ССР (Украина, УССР) расположена на Ю.-З. Европейской части СССР. Граничит на З. с Польшей и Чехословакией, …
  • СВЕТЛОВОДСК в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    город (с 1961) областного подчинения, центр Светловодского района Кировоградской области УССР. Пристань на берегу Кременчугского водохранилища, в 25 км от …

Священники Кременчугской епархии УПЦ МП продолжают оказывать духовную поддержку и материальную помощь воскам «АТО» в подавлении восстания на Донбассе. Помощь отправляется карателям в Луганскую и Донецкую области, сообщает пресс-служба епархии , недавно из очередной поездки из зоны АТО вернулся священник Николай Ворон. Как информирует Громадське Телебачення , местные жители не рады «миротворцам» и, несмотря на то, что уничтожение граждан Украины поддерживается отдельными священнослужителями различных юрисдикций, не желают их прихода.

Так, не только униаты, раскольники и протестанты, но и (УПЦ МП) поддерживает карательную операцию против населения Донбасса. Силовая операция против востока Украины, не поддержавшего кровавый переворот на Майдане, обернулась жестокими репрессиями . Тысячи людей погибли, разрушены дома, коммуникации, сотни тысяч в результате действий Киева оказались беженцами.

После освобождения некоторых регионов оказалось, что каратели , расстреливали, насиловали, грабили население. , в которых закопаны местные жители, зачастую со связанными за спиной руками, со следами пыток. Характер пулевых отверстий говорит о том, что люди были расстреляны в упор, как это делали фашисты.

Так, после освобождения Иловайска, которая считает миллионы русскоязычных жителей востока «сепаратистами». В захваченных хунтой городах производятся аресты, пропадают бесследно люди, постоянно идут .

Особенно мирное население страдает от бомбежек городов. От бомбежек артиллерией по городам Донбасса погибло более 40 детей, точное число погибших мирных жителей уже исчисляется тысячами. Безусловно, не все поддерживают АТО, но официальный сайт Кременчугской епархии организует посильную помощь бойцам: Всі бажаючі допомогти солдатам Української армії можуть приносити допомогу в будь-який храм єпархії. Необхідно терміново зібрати термобілизну, товари тривалого зберігання — консервацію, чай, тушонку, згущене молоко та інше. Дякуємо усім небайдужим! Хай Господь благословляє Вас на добрі діла во ім’я миру на Україні!

Загрузка...
Top