Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (фгис цс) запущена в опытную эксплуатацию. Минстрой оценил текущее наполнение фгис цс Минстрой гис

Началось тестирование федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), ее ввод в эксплуатацию запланирован на 30 сентября 2017 года. Запуск системы позволит обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и исключить риски завышения сметной стоимости строительства. Данные для системы формируются в рамках государственного задания, о выполнении которого говорится в опубликованном 13 июня отчете Счетной палате по результатам проверки ведомства.

Ввод в эксплуатацию ФГИС ЦС, содержащей сметные нормативы, федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики определения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов, перечень юридических лиц, которые обязаны предоставлять информацию во ФГИС ЦС, запланирован на 30 сентября 2017 года.

Напомним, что по поручению президента и правительства страны, Минстроем России был подготовлен законопроект, направленный на реформирование системы ценообразования, который принят 3 июля 2016 года. Этим законом предусматривается расширение полномочий органов государственной власти в области утверждения сметных норм, методик определения и применения сметных цен строительных ресурсов, установления порядка мониторинга цен и ведения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Мониторинг является одним из важнейших инструментов определения достоверной стоимости строительства.

Первое размещение во ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов, полученных по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, планируется на 15 декабря 2017 года.

Кроме того, в рамках утвержденного Минстроем России государственного задания ФАУ «ФЦЦС» на 2015 и 2016 годы были предусмотрены мероприятия по актуализации и разработке дополнений в сборники государственных элементных сметных норм (ГЭСН) и федеральных единичных расценок (ФЕР), на разработку методических рекомендаций.

В настоящее время Минстроем России разработаны и утверждены 12 методических рекомендаций, необходимых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; актуализировано 239 сборников ГЭСН и ФЕР; актуализирован 21 сборник укрупненных нормативов цены строительства НЦС-2017 и др.

Что касается применения индивидуальных сметных нормативов, то их разработка и применение осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации. В связи с этим Минстроем России приказом от 1 апреля 2016 г. № 202/пр индивидуальные сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов признаны не подлежащими применению с 1 апреля 2016 года.

Замечания, указанные Счетной палатой ранее были выявлены в результате внутреннего аудита Минстроя России и в настоящее время устранены. Ведомство уже взаимодействует с правоохранительным органами по деятельности организации в прошлые годы. Кроме того, в 2016 году функции по вопросам формирования системы ценообразования и выполнению госзадания были переданы другой подведомственной организации ФАУ «Главгосэкспертиза России», которая начала активную работу в данном направлении.

«Проверки Счетной Палаты РФ являются частью плановой работы ведомства. По результатам таких проверок Минстрой России проводит анализ своей работы и работы подведомственных организаций и, в случае выявления нарушений, устраняет их и вносит коррективы в работу, - прокомментировал первый замглавы Минстроя России Леонид Ставицкий. - Все замечания, полученные в результате текущей проверки, будут также тщательно проработаны».

Описание

С целью значительного увеличения объемов ввода комфортного жилья и для предоставления гражданам качественных жилищно-коммунальных услуг Минстроем России в середине 2016 года начаты интенсивные преобразования в области формирования единого информационного пространства в строительной отрасли. На текущем этапе, проводимая стандартизация строительства показывает, что для увеличения темпов модернизации требуется внедрение информационных технологий во все смежные со строительством отрасли. С этой целью особое внимание граждан привлекается к информационным технологиям преобразования городской среды.

Завершением модернизации отрасли принято считать перевод всех строительных работ, финансируемых из государственного бюджета, на технологию информационного моделирования (ТИМ). Именно ТИМ призвана обеспечить контроль за всем циклом строительства жилых домов и значительно упростить расчеты при капитальном ремонте. Чтобы собрать все технологические процессы, проводится усовершенствование аппаратно-программных средств расчета и моделирования строительных работ, поиск подходящих зарубежных аналогов. В данном аспекте ключевым вопросом считается подготовка кадров в строительстве. Эти и другие вопросы пока не нашли комплексного решения.


Что такое ФГИС ЦС

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) - это информационный ресурс в сети Интернет, расположенный по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru и спроектированный для централизованного сбора, хранения и использования данных участниками строительной деятельности.

Внедрение данной информационной системы является ключевым этапом масштабного реформирования государственного управления ценообразованием в строительной отрасли, начатое по результатам заседания Госсовета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности в мае 2016 года. Подготовка данного мероприятия началась годом ранее.

Реформа системы ценообразования, в первом периоде рассчитанная на три года, завершилась в 2018 году. Утверждение в 2018 году Национального проекта "Жилье и городская среда" обозначило очередной период реформирования всей строительной отрасли до 2024 года. При сохранении темпов модернизации, следующей вехой можно считать 2021 год, когда войдут в эксплуатацию современные технические стандарты строительной отрасли.

На данный момент, осуществлен переход к оказанию услуг государственной экспертизы в электронной форме, созданы и формируются информационные ресурсы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства России – ФГИС ЦС, ГИС ЕГРЗ , ГИС ЖКХ , ИСОГД. Приоритетными задачами остаются сокращение сроков выдачи разрешений на строительство и ввод ресурсного метода сметных расчетов .


Регистрация в ФГИС ЦС

В рамках бесплатного обучающего семинара «Процедура регистрации и представления информации юридическими лицами во ФГИС ЦС», который Главгосэкспертиза России провела 23 января 2018 года, начальник отдела сопровождения информационных систем в ценообразовании Управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов Сергей Горбушин пояснил:

Чтобы зарегистрировать свою компанию на портале ФГИС ЦС , ее директор (либо уполномоченный представитель) сначала должен зарегистрироваться в базе сам как физическое лицо. «Когда физическое лицо регистрирует юридическое лицо, то при входе на портал госуслуг ему дают возможность выбрать, в каком статусе он планирует работать с системой в данный момент.

Программное обеспечение «Jinn-Сlient» необходимо для формирования электронной подписи документов в достоверной среде с целью подписания передаваемой во ФГИС ЦС информации. Программное обеспечение приобретается один раз у официального производителя или его партнеров.

Электронная подпись (УКЭП) служит для входа на портал госуслуг , тогда как подписание сведений, которые загружаются в систему, осуществляется при помощи программы «Jinn-Сlient», которая берет ключ из вашей электронной подписи, подписывает им, формирует подпись и возвращает его обратно.

Программное обеспечение «Континент TLS VPN» предназначено для защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования с целью обеспечения защиты передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом системы.

Для получения УКЭП необходимо обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров , список которых опубликован, в том числе, в Базе знаний на портале ФГИС ЦС. О том, .

В качестве юрлица директор компании может пригласить в кабинет по ссылке любое другое физическое лицо, которое получит возможность также представлять организацию на площадке портала. При этом каждый сотрудник, работающий в системе, в том числе от имени компании, должен иметь свою электронную подпись.


Как работать на портале ФГИС ЦС

1. Доступ к информации ФГИС ЦС осуществляется через официальный сайт fgiscs.minstroyrf.ru без взимания платы. Для корректной работы на портале, в Базе знаний можно ознакомиться с обучающими материалами. Для пользователей системы «Главгосэкспертиза России» создала специальные инструкции о порядке работы ФГИС ЦС и регистрации в ней (юридических лиц):

  • Официальная презентация о ходе создания информационной системы;
  • Ознакомиться с пошаговым алгоритмом регистрации юридического лица;
  • Официальная инструкция по входу в личный кабинет ФГИС ЦС и о том как работать в системе.

2. Процедура регистрации на портале для юридических лиц и поставщиков стройматериалов проходит в четыре этапа:

  • получение усиленной квалифицированной электронной подписи;
  • регистрация юридического лица на Едином портале госулуг РФ;
  • установка программного обеспечения "Jinn-Client";
  • установка программного обеспечения "Континент TLS VPN";
  • вход в ФГИС ЦС с помощью электронной подписи.


Разработчик и оператор ФГИС ЦС

На первом этапе разработку информационной системы вел «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»). По поручению главы Минстроя России Михаила Меня в конце 2016 года ФАУ «ФЦЦС» объединилось с ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое и приняло функции по обеспечению работы ФГИС ЦС. Специалистами ведомства производится мониторинг и расчет цен на строительные материалы, рассмотрение технических решений, которые есть в проектной документации, а также проверка достоверности определения сметной стоимости.

Договор на разработку информационно-аналитической системы исполнило АО "БАРС Груп".

На данный момент, при взаимодействии с участниками рынка, «Главгосэкспертиза России» формирует актуальный перечень юридических лиц и производителей строительных материалов, которые обязуются предоставлять необходимую информацию для единой базы данных цен ФГИС ЦС.

В рамках создания эффективной системы технического регулирования, «Главгосэкспертиза России» и организации государственной экспертизы перешли к электронной форме взаимодействия с проектировщиками. Это не только оптимизирует временные и финансовые затраты участников строительства, но и минимизирует прямые контакты заказчика с экспертами, упрощает контроль за деятельностью экспертных органов, а также повлияет на формирование единого комплекса нормативных документов в области техрегулирования.


Этапы реализации проекта

  • Разработка программного обеспечения и пусконаладочные работы завершены. В начале июля 2017 года был продемонстрирован пилотный проект;
  • В августе 2017 года успешно проведены предварительные испытания, осуществлена опытная эксплуатация и доработка программного обеспечения и документации к нему;
  • Проведены нагрузочные и приемочные испытания системы. Приемочная комиссия подтвердила соответствие системы требованиям технического задания;
  • Сформирован классификатор строительных ресурсов. Его обновление будет осуществляться ежеквартально;
  • Утвержден Порядок ведения классификатора. На основании классификатора осуществляется мониторинг цен строительных ресурсов в каждом регионе России;
  • Ввод в эксплуатацию ГИС ценообразования произошел 1 октября 2017 года;
  • Создан и формируется Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации (ГИС ЕГРЗ), с января 2018 года начато наполнение системы;
  • Проведена верификация сведений о перечнях юридических лиц, которые должны представлять сведения о стоимости строительных ресурсов в информационную систему, продолжается работа по актуализации этого перечня;
  • С 2019 года планируется переход на ресурсный метод расчетов в строительстве.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования регулярно проводятся семинары и совещания под председательством глав и заместителей глав ведомств строительного комплекса, где обсуждается процесс формирования сметной стоимости – от получения необходимых данных из ФГИС ЦС до получения положительного заключения экспертизы и перехода к реализации строительных проектов.

Уже сегодня Вы можете подготовиться к плавному переходу на ресурсный метод расчёта сметной стоимости строительства. Компания «Элементарное решение» предлагает приобрести Государственные Сметные Нормативы 2017 , включающие в себя Федеральные Единичные Расценки (ФЕР-2017) и Государственные Элементные Сметные Нормы (ГЭСН-2017). Немаловажно поддерживать их в актуальном состоянии. Пока система ФГИС ЦС тестируется, Вы можете пользоваться Базисно-Индексным методом расчетов посредством ФЕР 2017, а когда информационная система заработает полноценно, тогда у Вас уже будет ГЭСН 2017, для разработки сметной документации Ресурсным методом.

При подготовке описания информационной системы использовались материалы сайтов: minstroyrf.ru, gge.ru, mos.ru, rg.ru.

№1452 от 23.12.2016 «О мониторинге цен строительных ресурсов», которая вступила в силу 11 мая 2018 года. «Установить, что сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2019 года, ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным», - говорится в поправках к «профильному» документу, опубликованных на портале правовой информации. Напомним, что полноценный запуск ФГИС ЦС переносится уже во второй раз. Ранее, как информировал портал ЕРЗ, Минстрой и оператор системы ФАУ «Главгосэкспертиза России» утверждали, что это произойдет не позднее 30 сентября 2017 года. Ситуацию с очередным переносом запуска ФГИС ЦС для портала ЕРЗ прокомментировал признанный эксперт в этой сфере - президент Союза инженеров-сметчиков, директор Департамента экспертно-аналитической работы и ценообразования в строительстве Ассоциации строителей России Павел ГОРЯЧКИН (на фото). «Союз инженеров-сметчиков поддерживает это решение, - заявил специалист. - Мы неоднократно заявляли о том, что неподготовленную реформу лучше отложить, перенести, сдвинуть по срокам, чем запустить недоработанную информационную систему: в этом случае последствия будут более тяжелыми. Тем более что в настоящее время нет никакой необходимости, грубо говоря, гнать лошадей. Строительный комплекс работает, система нормативов имеется, индексы есть, сметные цены на ресурсы во всех крупных регионах России выпускаются. То есть ситуация вовсе не такая, что все сидят и не могут работать, дожидаясь полноценного запуска ФГИС ЦС. Система просто не готова. Буквально по каждому ее элементу есть масса вопросов. То есть технически система подготовлена, но данные не сформированы. Классификатор строительных ресурсов не готов, с ним работать нельзя. Что касается показателей заработной платы, то соответствующая методика еще только обсуждается: на рабочих группах мы пока нащупываем методические подходы, обсуждаем, что взять за основу, какие отчисления, тарифы, гарантии, социальные выплаты, условия производства работ учитывать, привлекаем для этого профсоюзы, запускаем опросы и пр. Такая же картина - по эксплуатации машин, по материальным ресурсам и др. То есть налицо масса нерешенных вопросов, прежде всего методических, имеющих принципиальный характер. И если бы систему запустили сейчас, не отработав все эти вещи, было бы гораздо хуже. Напомню, что инициаторы создания системы надеялись, что все данные в ней будут обрабатываться практически без участия человека. Их идея заключалась в том, что посредством электронного взаимодействия, через определенные формы предприятия станут давать информацию о ценах, которая будет обрабатываться автоматически. То есть система все начнет делать сама. Но так не получилось, да и не могло получиться. Без аналитики и контроля ничего не выйдет. Однако что мы видим сейчас? ФГИС ЦС не готова, но при этом со стороны Минстроя в адрес производителей и поставщиков стройматериалов и ресурсов раздаются угрозы, принимаются разные санкционные меры, утверждается система штрафов за непредоставление информации во ФГИС ЦС. Подготовлены и обсуждаются законодательные инициативы по внесению соответствующих изменений в Градостроительный кодекс и в КоАП. Более того, предлагается переложить ответственность за предоставление данных в систему на органы исполнительной власти субъектов РФ. А Минстрой планируется наделить полномочиями, в соответствии с которыми если в том или ином регионе производители и поставщики стройматериалов и ресурсов не проявляют активности и саботируют предоставление данных в систему, ведомство может выходить с инициативой о наказании руководителей региональных департаментов, министерств, вице-губернаторов, вплоть до рассмотрения вопроса о соответствии занимаемым должностям. Фото: www.cdn.fishki.net О чем все это говорит? Только об одном: инициаторы реформы думали, что все будет легко, но, увы, так не получилось. Поставщики стройматериалов и ресурсов по тем или иным причинам не проявляют активности на данном направлении. А поскольку убедить их делать это с помощью условного пряника не удалось, федеральные отраслевые структуры взялись за более привычный метод - кнута. Выглядит все это, откровенно говоря, некрасиво. Однако, повторяю, в самом факте переноса полноценного запуска ФГИС ЦС никакой трагедии я не вижу. Поскольку у нас все государственные информационные системы, связанные со строительством, работают, грубо говоря, через пень колоду или находятся пока в сыром состоянии, начиная от системы закупок и закачивая ЕИСЖС и ЕГРЗ. И ФГИС ЦС здесь ничем не выделяется из общего ряда. Чтобы успешно запустить эту систему в 2019 году, нужно, прежде всего, решить накопившиеся методические вопросы. Для этого следует переутвердить все методики, принятые за последние два года, а также те, которые принимались с конца 1990-х до середины 2000-х годов. Таких основных методик около десятка, в настоящее время они проходят процедуру общественного обсуждения, и пока здесь масса нерешенных вопросов. По большому счету, ни о какой реформе в данной сфере речи уже не идет: само слово „реформа“ применительно к ФГИС ЦС обесценилось всеми недоработками и переносами сроков ввода системы. Участники рынка давно это поняли, и как работали, так и продолжают работать, а интерес к этой теме у них пропал сам собой. Что будет дальше? Я считаю, что сама эта система - обязательности цен - погубит ее создателей. Впрочем, это мое личное мнение», - резюмировал эксперт. А вот какой комментарий по данной теме порталу ЕРЗ дал директор НИИ стратегического планирования НИУ МГСУ, к. э. н. Дмитрий СЕМЕРНИН (на фото). «ФГИС ЦС является одним из ключевых элементов новой системы ценообразования, предназначенной в первую очередь для мониторинга и определения цен строительных ресурсов, - напомнил эксперт. - В ее основе лежит два основных элемента: технический - это сам портал, и методологический - классификатор строительных ресурсов. К данным элементам и возникает большинство вопросов. Производителям строительных материалов важна корректная идентификация своей продукции на портале. Сметчикам и фирмам–разработчикам сметных программ важны вопросы использования ФГИС ЦС как стоимостной базы ресурсов. К сожалению, обеспечение корректности функционирования и использования данной системы требует продолжительного периода апробации, который основан на работе с целевой аудиторией портала. Первоначально озвученные сроки стоило бы рассматривать не как конечные, а как сроки приближения к задуманному результату. При реализации таких проектов нужно учитывать высокую степень неопределенности, ведь разработанная система не имеет аналогов. Насколько мне известно, основной причиной переноса запуска ФГИС ЦС является недостаточная наполняемость системы данными от производителей. Административные рычаги еще не успели набрать должные обороты. К тому же в настоящее время далеко не все представляют суть реформы ценообразования и свои роли в ней, можно сказать, что идет болезненный период обучения новых участников и переобучения старых. Мне очевидно, что саму систему нужно запускать параллельно действующей - еще не отмененной разрабатываемыми новыми нормативно-правовыми отраслевыми актами. Отработать ее на „пилотных“ объектах. Меня очень удручает, что сегодня от нежелания понимания или принятия чего-либо нового, условно, промежуточного и, однозначно, требующего постоянного развития, многие представители отрасли, не разобравшись до конца, начинают поднимать волну критики, при этом абсолютно неконструктивной, не предлагающей альтернатив. Для внедрения любой новации требуется диалог, основанный на аргументации конкретных предложений. Задача же законодателей и нормотворцев - слышать, и так же открыто аргументировать свою позицию. Считаю, всем нужно немного успокоиться и дождаться конкретного результата - стоимости конечной строительной продукции, определенной посредством новой системы на каком-либо примере. На саму же настройку системы требуется больше времени, чем один год. Этот процесс, в принципе, имеет перманентный характер, так как он не статичен в силу своей рыночной ориентации», - пояснил специалист. Фото: www.cbmit.ru

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС) - информационный ресурс, необходимый для совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве и перехода к ресурсному методу определения затрат. ФГИС ЦС - государственная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.

29 сентября 2017 года система была введена Главгосэкспертизой России в промышленную эксплуатацию.

В систему введены крупные производители стройматериалов с объемом продаж от 10 млн рублей в год и более, при этом малые предприятия тоже могут внести данные о своей продукции в систему в добровольном порядке.

Минстрой рассчитывает, что расходы из бюджетов всех уровней на капитальное строительство начнут определяться с учетом новой системы ценообразования уже в 2018 году. Новый механизм позволит максимально достоверно, прозрачно и объективно просчитывать предельную стартовую стоимость строительства того или иного объекта. Таким образом, новая система ценообразования ориентирована, в первую очередь, на заказчиков объектов, возводящихся с привлечением бюджетных средств.

Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 814/пр сайт fgiscs.minstroyrf.ru определен официальным сайтом ФГИС ЦС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Напомним, что в Градостроительный кодекс внесены соответствующие изменения, согласно которым для строительства объектов с привлечением бюджетных средств применение государственно-сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в ФГИС ЦС, становится обязательным. То есть при разработке проектно-сметной документации на объекты с привлечением средств бюджета сметчик должен использовать цену на строительные ресурсы (строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы), которая размещена в ФГИС ЦС.

Формирование перечня юридических лиц во ФГИС ЦС

В соответствии с пунктом 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452, на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, Главгосэкспертиза России формирует перечень юридических лиц в ФГИС ЦС, которые обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Перечни Росстата и ФТС России формируются на основании ОКВЭД 2 и ТН ВЭД, которые взаимосвязаны с размещенным на портале ФГИС ЦС классификатором строительных ресурсов.

Частота обновления информации

Информация о ценах предоставляется юридическими лицами в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов».

Начиная с 2018 года - ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Если юридическое лицо не включено в перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, то, как установлено пунктом 13 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, ответственные федеральные органы исполнительной власти на основании обращений юридических лиц могут направлять в Главгосэкспертизу России предложения по дополнению перечня.

Включение в классификатор перечня строительных ресурсов

Для включения в классификатор строительных ресурсов перечня ресурсов, производимых организацией, необходимо отправить соответствующее обращение в Минстрой России, приложив все необходимые документы.

30 сентября 2017 года - одни сметчики боятся этой даты, а другие, напротив, ждут ее и готовятся к грядущим переменам. Так что же такого произойдет осенью 2017 года?

В феврале 2017 мы уже рассказывали о глобальных реформах в области ценообразования, запланированных на 2017 год (подробнее в нашей статье « »). Мы рассказывали о новых методиках применения сметных норм и о новой , однако на тот момент отсутствовала информация еще об одном важном элементе - ФГИСе.

В настоящее время известна дата запуска системы и дата публикации результатов мониторинга, а сама система запущена в тестовом режиме, поэтому пора разобраться подробнее, что же такое ФГИС и зачем она нужна.

Что такое ФГИС ЦС

ФГИС ЦС - федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве , основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации. Государственная система мониторинга позволит увеличить точность сметных расчетов благодаря переходу на ресурсный метод составления сметной документации. Напомним, сейчас используется базисно-индексный метод составления смет, использующий устаревшую сметно-нормативную базу 2001 года.

ФГИС использует новый классификатор строительных ресурсов, который состоит почти из 69 тысяч позиций (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов) со своим уникальным кодом, гармонизированным с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Состав и содержание ФГИС

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве состоит из трех подсистем:

  1. Подсистема мониторинга цен строительных ресурсов, включающая:
    • средневзвешенную по объемам и цене за отчетный период отпускную цену строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России, либо ввезенных в Россию;
    • цену услуг по перевозке строительных ресурсов;
    • среднемесячную номинальную оплату труда плату работников по субъектам РФ.
  2. Подсистема «Федеральный реестр сметных нормативов» (ФРСН), содержащая:
    • методики определения сметных цен строительных ресурсов;
    • сметные цены строительных ресурсов;
    • классификатор строительных ресурсов;
    • методические документы и другие нормативно-правовые акты в сфере ценообразования в строительстве;
    • нормативы цены строительства (НЦС)
  3. Подсистема «Классификатор строительных ресурсов» (КСР).

Комментарии Минстроя

Вот, что говорит Михаил Александрович Мень - Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

1. «Сегодня мы продолжаем работать по принципам индексно-базисного метода, который хорош в момент стабильной экономики и малой инфляции. Ресурсный же метод предполагает создание государственно-информационной системы, оценку и ежеквартальный мониторинг стоимости всех строительных ресурсов (это и строительные материалы, и заработная плата в отрасли, и услуги машиномеханизмов, и логистика). Это действительно полезная вещь для всех, она сделает ценообразование прозрачным, но оно все равно будет приблизительное. Не надо забывать, что это стартовая цифра для проведения аукциона. После аукциона там уже будущие подрядчики, они уже будут принимать решение - идти на снижение или нет. Но рынок уже будет корректировать не от «палец-пол-потолок», а от нормальной более или менее стартовой стоимости
2. «Создание ФГИС ЦС – серьезнейшее решение. Сегодня у нас действует базисно-индексный метод расчета смет, основанный на использовании устаревшей сметно-нормативной базы 2001 года и индексов для перевода цен 2001 года в текущие цены, который не отвечает вызовам времени. Поэтому мы двигаемся в сторону ресурсного метода, который невозможен без фиксации и постоянного мониторинга стоимости строительства ресурсов. Для этого и необходимо создание ФГИС ЦС - государственной информационной системы ценообразования в строительстве »
3. «В систему будет заложена актуальная информация о ценах на стройматериалы, изделия и конструкции, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда рабочих строителей и механизаторов с учетом территориальной специфики. Это, безусловно, поможет нам сэкономить серьезные средства для бюджетных строек всех уровней »
4. «Мы разработали и запускаем систему, чтобы обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и исключить риски завышения сметной стоимости строительства. Потому особенно важно, что наша работа в этом направлении ведется в полном соответствии с законом и дорожной картой »

Как считать сметы по ФГИС ЦС

Несмотря на то, что до запуска Системы осталось всего несколько недель, информации о ней не так уж и много. На момент написания этой статьи точно известно только одно: сметы будут составляться ресурсным способом, а все цены будут браться из ФГИС ЦС. Исходя из этого можно выделить 2 основных этапа подготовки к работе с новой Системой:

1) Подготовка сметчиков . Прежде всего сметчику необходимо освоить ресурсный метод составления смет. У опытных специалистов проблем не будет, а вот у "молодых" сметчиков могут возникнуть трудности, т.к. многие полагаются на работу сметных программ и не вникают в особенности расчета сметной стоимости. Разобраться с вопросами ценообразования помогут курсы для сметчиков, которые регулярно проводятся в нашем учебном центре. Обратите внимание, что после обучения мы не только выдаем удостоверение о повышении квалификации, но и оказываем по сметному делу.

2) Выбор сметной программы . Современные сметные программы значительно упрощают работу сметчика и автоматизируют большинство необходимых действий. К сожалению, не каждая программа позволит сметчику управлять всеми статьями затрат, входящими в состав расценок, поэтому при выборе "электронного помощника" важно уделить внимание функциональным возможностям по работе с ресурсами и статьями затрат. Мы рекомендуем обратить внимание на . Она обладает практически безграничными возможностям по работе с расценками и их ресурсами. Ресурсный режим расчета включается "одной кнопкой", а стоимость ресурсов можно заносить в том числе и из ФГИС в автоматическом режиме.

В ближайшее время будет появляться огромное количество новых данных и о методике практического применения федеральной системы ценообразования, и о системе в целом. Подпишитесь на наши новости, чтобы не пропустить важную информацию.

Загрузка...
Top